СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

М-5 Кабинет математики. Планы изучения тем

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Для информации детей помещаю в кабинете на стенд план изучения темы, где указаны темы занятий, даты их проведения (вписываю карандашом), дата контрольной работы и ключевые задания темы (обычно это четвёртый вариант КР). Это помогает ученикам увидеть продвижение по учебной теме и лучше подготовиться к КР. При наличии бумаги можно такие листочки распечатать каждому ученику.

Обучение ведётся по учебнику Виленкина.

Просмотр содержимого документа
«М-5 Кабинет математики. Планы изучения тем»


Натуральные числа

и шкалы

Обозначение натуральных чисел


Отрезок. Длина отрезка. Треугольник


Плоскость. Прямая. Луч


Шкалы и координаты


Меньше или больше


Контрольная работа №1 по теме «Натуральные числа и шкалы»



Ключевые задания

1. Сравните числа и запишите ответ с помощью
знака или
а) 4 751 384 и 4 761 495; б) 72 465 и 205 671.

2. Начертите лучи OP и MN так, чтобы они
не пересекались.

3. Запишите цифрами число: четыреста пять миллионов девять тысяч двадцать.

4. а) Запишите координаты точек B, C, N, О, отмеченных на координатном луче:



б) Начертите координатный луч, единичный отрезок которого равен длине одной клетки тетради. Отметьте на этом луче точки (4), (1), (15), (14).


Сложение и вычитание

натуральных чисел

Сложение натуральных чисел и его свойства


Вычитание 


Контрольная работа №2

по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел»


Ключевые задания

1. Выполните действие:

а) 67 354 + 738 287; б) 276 534 – 6946.

2. а) Какое число на 42 586 больше числа 8325?

б) На сколько число 79 548 больше числа 76 853?

в) На сколько число 79 548 меньше числа 88 362?

3. В первом пакете 33 конфеты, что на 14 конфет больше, чем во втором. Сколько конфет во втором пакете?



4. В треугольнике OXK сторона ОХ равна 38 дм, сторона КХ на 2 м меньше стороны ОХ, а сторона ОК – на 18 дм больше стороны ОХ. Найдите периметр треугольника ОХК и выразите его в метрах.


5. Вдоль шоссе (по прямой) установили 25 столбов. Расстояние между любыми двумя соседними столбами одинаковое. Найдите это расстояние, если между крайними столбами 600 м.


Сложение и вычитание

натуральных чисел

Числовые и буквенные выражения


Буквенная запись свойств сложения и вычитания


Уравнение


Контрольная работа №3 по теме «Числовые и буквенные выражения»



Ключевые задания


1. Решите уравнения:

а) х + 15 = 81; б) 65 – у = 37.

2. Найдите значение выражения:

а) kl, если k = 90, l = 20;

б) 530 + c – 430, если c = 91.

3. Вычислите, выбирая удобный порядок действий:

а) 5384 + 3687 + 1616; б) (851 + 293) – 351.


4. Решите с помощью уравнения задачу: «В корзине лежало 76 яблок. После того, как несколько яблок съели, в корзине осталось 59 яблок. Сколько яблок было съедено



5. На отрезке XY = 28 см отметили точку R такую, что

XR = 14 см, и точку P такую, что YP = 19 см. Найдите

длину отрезка RP.

Умножение и деление

натуральных чисел

Умножение натуральных чисел и его свойства 


Деление


Деление с остатком


Контрольная работа №4 по теме «Умножение и деление натуральных чисел»



Ключевые задания

1. Найдите значение выражения:

а) 67  189; в) 306  805; д) 38 130 : 186.

б) 5300  1680; г) 15 255 : 135;

2. Решите уравнение:

а) х  13 = 182; б) 187 : у = 17; в) п : 14 = 98.

3. Вычислите, выбирая удобный порядок действий:

а) 4  289  25; б) 8  971  125; в) 50  97  20.



4. Решите с помощью уравнения задачу: «Света задумала число, умножила его на 4 и к произведению прибавила 8. В результате она получила 60. Какое число задумано

0

Умножение и деление

натуральных чисел

Упрощение выражений


Порядок выполнения действий


Степень числа. Квадрат и куб числа


Контрольная работа №5: по теме «Упрощение вы­ражений»



Ключевые задания


1. Найдите значение выражения:

а) 798  349 – 798  249;

б) 57  38 – 8640 : 24 + 66;

в) 52 + 33.

2. Решите уравнения:

а) 8х + 14 = 870; б) 5уу = 68.

3. Упростите выражения:

а) 37k + 13 + 22k; б) 50  п  12.


4. В двух корзинах 98 яблок. В первой яблок в 6 раз меньше, чем во второй. Сколько яблок в каждой корзине?



5. Имеет ли корни уравнение у 3 = уу?

Площади и объемы

Формулы


Площадь. Формула площади прямоугольника


Единицы измерения площадей


Прямоугольный параллелепипед


Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда


Контрольная работа №6 по теме «Площади и объ­ёмы»



Ключевые задания


1. Вычислите:

а) (73 + 112) : 16;

б) 69  190 – 6843 + 68 250 : 65.

2. Ширина прямоугольного поля 400 м, а длина 1250 м.

Найдите площадь поля и выразите её в гектарах.

3. Найдите объём прямоугольного параллелепипеда,

измерения которого равны 3 м, 5 м и 8 см.



4. Используя формулу пути s = vt, найдите:

а) расстояние, которое пролетел самолёт за 2 ч, если его скорость 650 км/ч;

б) скорость движения туриста, за 4 ч прошедшего24 км.


5. Ребро куба равно 7 см. Найдите площадь поверхности

и объём этого куба.

0

Обыкновенные дроби

Окружность и круг


Доли. Обыкновенные дроби


Сравнение дробей


Правильные и неправильные дроби


Контрольная работа №7 по теме «Обыкновенные дроби»



Ключевые задания


1.Оотметьте на координатном луче точки

2. Сравните числа:

а) и ; в) и 1;

б) и ; г) и .

3. Сложите числа 36 и числа 70.

4. Какую часть составляют:

а) 11 мм2 от квадратного дециметра;

б) 23 см3 от кубического метра;

в) 7 г от 5 кг ?

5. Длина прямоугольника составляет его периметра. Найдите ширину этого прямоугольника, если его длина равна 60 см.

Обыкновенные дроби

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями


Деление и дроби


Смешанные числа


Сложение и вычитание смешанных чисел 


Контрольная работа №8 по теме «Сложение и вы­читание дробей с одина­ковыми знаменателями»



Ключевые задания

1. Выполните действия:

а) – + ; в) 5 – 2 ;

б) 7 + 3 ; г) 8 – 2 .

2. Моторная лодка плыла по озеру с постоянной скоростью

и за 3 ч прошла 40 км. Какова скорость моторной лодки?

3. В вазе 42 конфеты. Из них — шоколадные. Сколько

шоколадных конфет в вазе?

4. Решите уравнение:

а) 3 + у = 7 ; б) 5 – х = 4 .

5. Какое число надо разделить на 9, чтобы частное равнялось

7 ?

0

Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей

Десятичная запись дробных чисел


Сравнение десятичных дробей 


Сложение и вычитание десятичных дробей


Приближенные значения чисел. Округление чисел 


Контрольная работа №9 по теме «Десятичные дроби. Сложение и вы­читание десятичных дробей»



Ключевые задания

1. а) Сравните числа: б) Выразите в килограммах:

9,3 и 8,536; 6 кг 762 г;

5,6 и 5,594; 2 кг 30 г;

0,7489 и 0,75; 925 г;

47,7 и 47,07. 6 г.

2. Выполните действие:

а) 13,6 + 4,25; в) 68,4 – 5,07;

б) 0,074 + 0,42; г) 8 – 4,83.

3. Округлите:

а) 4,68; 50,241; 456,52 и 0,72 до единиц;

б) 0,541; 20,263; 5,453 и 0,06 до десятых.

4. Собственная скорость моторной лодки равна 18,3 км/ч. Скорость лодки по течению реки равна 21,1 км/ч. Найдите скорость лодки против течения.


Умножение и деление

десятичных дробей

на натуральное число

Умножение десятичных дробей на натуральные числа


Деление десятичных дробей на натуральные числа


Контрольная работа №10 по теме «Умножение и деление десятичных дро­бей»




Ключевые задания



1. Вычислите:

а) 3,85  24; в) 234,166  100; д) 7 : 28;

б) 4,75  116; г) 35,7 : 34; е) 234,166 : 10.

2. Решите уравнение 6х + 3,8 = 20,6.

3. Найдите значение выражения 40 – 23,2 : 8 + 0,07.



4. Из 7,7 м ткани сшили 7 платьев для кукол и 9 одинаковых полотенец. Сколько ткани пошло на одно полотенце, если на каждое платье потребовалось 0,65 м ткани?



5. Как изменится произведение двух десятичных дробей, если в одном множителе перенести запятую влево через четыре цифры, а в другом – вправо через две цифры?

0

Умножение и деление

десятичных дробей

Умножение десятичных дробей


Деление на десятичную дробь


Среднее арифметическое


Контрольная работа №11 по теме «Умножение и деление десятичных дро­бей



Ключевые задания


1. Вычислите:

а) 0,687  8,6; в) 0,69  0,01; д) 0,795 : 0,0075;

б) 3,2  6,875; г) 32,83 : 6,7; е) 0,83 : 0,1.

2. Найдите среднее арифметическое чисел

85,37; 49; 63,2; 76,43.

3. Найдите значение выражения

483,6 – 3,6  9,9 + 4 : 0,08.



4. Моторная лодка плыла 3 ч со скоростью 17,9 км/ч и

5 ч со скоростью 18,7 км/ч.

Найдите среднюю скорость лодки на всем пути.



5. Среднее арифметическое трех чисел 7,6, а сумма

четырех других чисел 12,69. Найдите среднее

арифметическое всех этих семи чисел.

Проценты

Микрокалькулятор


Проценты


Контрольная работа №12 по теме «Проценты»




Ключевые задания



1. Объем бочки равен 540 л. Водой заполнили 85 % этой бочки. Сколько литров воды налили в бочку?



2. Найдите значение выражения

(534,6 : 13,2 – 9,76)  4,5 + 61,7.



3. За контрольную работу по математике было поставлено 15 % пятерок. Сколько учеников писало контрольную работу, если пятерки получили шестеро учеников?



4. Решите уравнение 3,7а + 15 + 4,1а = 89,1.



5. В первый день вспахали 30 % поля, а во второй день 40 % остатка. После этого осталось вспахать 252 га. Какова площадь поля?


0


Углы. Транспортир

Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник 


Измерение углов. Транспортир


Круговые диаграммы


Контрольная работа №13 по теме «Углы. Транспортир»




Ключевые задания



1. Постройте углы, если: а) DKL = 95; б) KMN = 59.

2. Начертите POC, в котором О = 110. Измерьте и запишите градусные меры остальных углов треугольника.

3. Луч DB делит прямой угол XDE на два угла так, что
угол XDB составляет 0,4 угла XDE. Найдите градусную меру угла BDE.



4. Развернутый угол NPK разделен лучом PR на два угла NPR и RPK. Найдите градусные меры этих углов, если угол NPR в два раза меньше угла RPK.



5. Из вершины развернутого угла XYZ проведена биссектриса YO и луч YR так, что OYR = 33. Какой может быть градусная мера угла XYR ?

П овторение


Повторение: Действия с натуральными числами


Повторение: Действия с обыкновенными дробями


Повторение: Действия с десятичными дробями


Повторение: Решение уравнений


Повторение: Решение текстовых задач


Повторение: геометрический материал


Итоговая контрольная работа



Ключевые задания
































0