СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

М.А. Шолохов концпектиси

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Автор М.А.Шолохов

Просмотр содержимого документа
«М.А. Шолохов концпектиси»

Утверждаю______________ Предмет: русский язык

Клаcc 11 Дата:______

Тема урока: М.А. Шолохов

Тип урока: изучение нового материала.

Метод урока: словесный

Оборудование: картинки

Цели урока:


Ожидаемые результаты

1.Обучающая: познакомить учащихся с особенностями жанра романа-эпопеи; через анализ текста узнать о духовном мире, жизненном укладе донского казачества; формировать умение анализировать текст;

2.Развивающая: развитие мышления учащихся: учить анализировать текст, выделять в нём

                 главное, сравнивать и т.п.;


3.Воcпитывающая:.

воспитывать нравственность учащихся.

Знают о жизни и творчестве писателя. Знают содержание романа. Дают характеристику главным героям романа.

Пересказывают прочитанное. Определяют идею произведения.

Ключевые компетентности

Предметные компетентности

1.Информационная

2.Социально-коммуникативная

3.Самоорганизация и разрешение проблем

1.языковая

2.речевая

Ход урока:

1 Организационный момент. 2 Повторение пройденной темы. 3 Новая тема.

Этапы урока

Деятельноcть учителя


Деятельноcть ученика



Компетентности

К.К П.К


Оценивание

I. Орг.

 момент

3 мин


.  2. Вступительное слово учителя.








3Постановка учебной задачи































4. Вывод по уроку




5. Подведение итогов.











6.Д\З

Приветствие

- Перед вами портрет Михаила Александровича Шолохова, выдающегося советского писателя и общественного деятеля. Список званий и наград Шолохова говорит о значительности фигуры писателя не только в русской, но и в мировой культуре.

24 мая 1905 года в хуторе Кружилинском станицы Вешенской Донского округа у Анастасии Даниловны Кузнецовой и Александра Михайловича Шолохова родился сын Михаил.

До смерти первого мужа Анастасии Даниловны в 1913 году родители будущего писателя не состояли в браке, так как церковь не признавала разводов. После венчания Миша был «усыновлён» собственным отцом.

Мать Шолохова - из крестьянской семьи, отец- выходец из Рязанской губернии, сеял хлеб на покупной казачьей земле, был приказчиком, управляющим паровой мельницей. В 1910 году Александр Михайлович с Анастасией Даниловной и сыном Мишей переехали в хутор Каргинский, сняв квартиру в центре хутора…..

Далее прочитает учниеи по очереди.

Что вы можете сказать о Шолокове как о человеке?



определим основные черты творчества писателя.

Замечательное по яркости и силе художественное изображение жизни донского казачества.


пересказать

Настрой на урок. Готовность к уроку









Дети в тетрадях записывают число и тему урока, чертят хронологическую таблицу.















то смелый человек, ставивший правду жизни выше самой жизни. И во времена, когда расстрелять могли за одно слово, он не побоялся писать произведения в каждой строчке которых подвергались сомнению основы современного ему общества












Отвечают на вопросы.

К-3





К-1











К-2

























К-3









К-1


К-2








К-1














К-2













К-2












К-1

Текущее оценивание





























Текущее оценивание























Текущее оценивание