СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

М.Е.Салтыков-Щедрин."Сказки для детей изрядного возраста".Тесты с выбором ответа.

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проверяются общие знания о "Сказках..." М.Е.Салтыкова-Щедрина.

Просмотр содержимого документа
«М.Е.Салтыков-Щедрин."Сказки для детей изрядного возраста".Тесты с выбором ответа.»

М.Е.САЛТЫКОВ-ЩЕДРИН


«СКАЗКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ИЗРЯДНОГО ВОЗРАСТА»


Тесты с выбором ответа


  1. Найдите неверное утверждение в «Сказках для детей изряд­ного возраста»:


а) большинство сказочных героев имеют свои отчет­ливые социально-классовые определения;

б) самая безудержная фантастика пронизана реаль­ным «духом времени»;

в) используется «эзопов язык»;

г) в качестве героев выступают только звери, пти­цы и рыбы.


  1. Щедринские сказки о животных близки к такому жанру, как:


а) фантастический рассказ;

б) газетный фельетон;

в) легенда;

г) басня.


  1. Подберите из правого столбика недостающие слова таким образом, чтобы названия сказок М.Е. Салтыкова-Щедрина были восстановлены:


  1. «... — меценат»;

  2. «... — идеалист»;

  3. «... — челобитчик»;


А. «самоотверженный ...»Орел.

Б. Заяц.

В. Карась.

Г. Ворон.


  1. Какой сказочный прием не использует М.Е. Салтыков-Щед­рин в сказке «Дикий помещик»?


А. Традиционный сказовый зачин.

Б. Троекратное повторение эпизода.

В. Постоянные эпитеты.

Г. Сюжет-путешествие.


  1. Какое отрицательное качество русского человека воплощает «мужичина-лежебок», «тунеядец» из «Повести о том, как один мужик двух генералов прокормил»?


А. Тунеядство.

Б. Лень.

В. Пьянство.

Г. Покорность.


  1. В сказке «Медведь на воеводстве» беспощадно критикуется:


а) чиновничество;

б) аристократия;

в) интеллигенция;

г) самодержавие.


  1. Кто подвергается осмеянию в сказке «Премудрый пескарь»?


А. Правительство.

Б. Революционные демократы.

В. Обыватели.

Г. Либералы.


  1. Кому принадлежит следующий афоризм:


Смотри, сынок, коли хочешь жизнью жуировать, так гляди в оба!


А. Здравомысленному зайцу.

Б. Старому пескарю.

В. Ворону-челобитчику.


  1. Определите, из каких сказок М.Е. Салтыкова-Щедрина при­ведены отрывки:


  1. Служили [они] в какой-то регистратуре; там ро­дились, воспитывались и состарились, следова­тельно, ничего не понимали. Даже слов никаких не знали, кроме: «Примите уверение в совершен­ном моем почтении и преданности».


  1. В некотором царстве, в некотором государстве жил-был... жил и, на свет глядючи, радовался. Всего у него было довольно: и крестьян, и хлеба, и скота, и земли, и садов. И был тот... глупый, читал газету «Весть» и тело имел мягкое, белое и рассыпчатое.


  1. И вдруг он исчез. Что тут случилось! — Щука ли его заглотала, рак ли клешней перешиб или сам своей смертью умер и всплыл на поверхность, — свидетелей ему не было. Скорее всего — сам умер...


  1. «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил».

Б. «Дикий помещик».

  1. «Премудрый пескарь».

'

  1. Кому из героев «Сказок» соответствует описание?


  1. ...прожил ... сто лет. Все дрожал, все дрожал. Ни друзей у него, ни родных, ни он к кому, ни к нему кто.


  1. ...стал думать, чем бы ему свою душу утешить. «Заведу, думает, театр у себя! Напишу к актеру Садовскому: приезжай, мол, любезный друг! и ак­терок с собой привози.


  1. ...об чем бы с ним ни заговорили: об торговле ли, о промышленности ли, об науках ли — он все на одно поворачивал: кровопролитиев... кровопроли- тиев... вот чего нужно! За это Лев произвел его в майорский чин....думал, что «булки в том самом виде родятся, как их утром к кофе подают.


  1. ...во все горло каркает: «Ах, господа, господа! Что вы делаете! Ведь вы сами себя губите!» И никто на него за это не сердился.


А. Дикому помещику.

Б. Либералу, сказка «Либерал».

В. Премудрому пескарю.

Г. Одному из генералов, сказка «Как мужик двух ге­нералов прокормил».

Д. Топтыгину 1-му, сказка «Медведь на воеводстве».


  1. Какой смысл имеют выделенные слова пескаря: «Коли хо­чешь жизнью жуировать, так гляди в оба»?


А. Беречь жизнь.

Б. Наслаждаться жизнью.

В. Использовать жизнь с толком.


  1. Какой прием использован писателем в следующем эпизоде:


И вот он одичал. Хоть в это время наступала уже осень, и морозцы стояли порядочные, но он не чувство­вал даже холода. Весь он, с головы до ног, оброс воло­сами, словно древний Исав, а ногти у него сделались, как железные. Сморкаться уж он давно перестал, хо­дил же все больше на четвереньках и даже удивился, как он прежде не замечал, что такой способ прогулки есть самый приличный и самый удобный. Утратил даже способность произносить членораздельные звуки и ус­воил себе какой-то особенный победный клик, среднее между свистом, шипеньем и рявканьем. Но хвоста еще не приобрел. («Дикий помещик».)


А. Метафора.

Б. Аллегория.

В. Гротеск.

Г. Гипербола.

Д. Символ.