СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"М.Горький. Романтические рассказы. Проблема творческого метода"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели 1. Развитие мыслительных способностей учащихся. 2. Умение сопоставлять характеристики главных героев для раскрытия    основной идеи произведения.  3. Формирование у учащихся нравственных качеств личности, взглядов и убеждений.  

Просмотр содержимого документа
«"М.Горький. Романтические рассказы. Проблема творческого метода"»

Романтические рассказы. Проблема творческого метода

Цели

1. Развитие мыслительных способностей учащихся.

2. Умение сопоставлять характеристики главных героев для раскрытия основной идеи произведения.

3. Формирование у учащихся нравственных качеств личности, взглядов и убеждений.



Ход урока:

1. Вступительное слово

Ранние рассказы М. Горького имеют романтический характер.

«- Вспомним, что такое романтизм. Дайте определение романтизму, назовите его отличительные особенности.»

Романтизм - особый тип творчества, характерным признакам которого является отображение и воспроизведение жизни вне реально-конкретных связей человека с окружающей действительностью, изображение исключительной личности, часто одинокой и неудовлетворенной настоящим, устремленной к далекому идеалу и потому находящемся в резком конфликте с обществом, с людьми.

2. Анализ рассказов Горького по вопросам

«Макар Чудра»

  1. В чём заключается особенность композиции? Кто является повествователем?

  2. Дайте характеристику Макару Чудре. Обратите особое внимание на его речь.

  3. Охарактеризуйте героев легенды, рассказанной Макаром Чудрой.

  4. В чём, по мнению героя, главная ценность жизни? Сформулируйте основную идею произведения.



«Старуха Изергиль»



  1. Каково композиционное решение произведения? Случайна ли такая последовательность частей рассказа? Какую роль играет здесь антитеза?

  2. Кто является главным героем первой новеллы? Важна ли история появления юноши на свет для понимания его характера?

  3. Сравните двух героев: Ларру и Данко. В чём смысл этого противопоставления?

  4. Дайте характеристику образу Изергиль. Как в рассказе героини о собственной жизни раскрывается идея двойственности рода людского?

  5. Почему, на ваш взгляд, легенда о Данко завершает произведение? Какие нравственные начала утверждаются автором?

«Челкаш»

  1. Что узнаёт читатель о жизни главного героя рассказа?

  2. Какие черты характера Челкаша и в каких сценах вызывают симпатию у читателя?

  3. В чём заключена причина «ухода» героя от общества? Сравните поведение Челкаша и Гаврилы, связанное с разделом «добычи».

  4. Какую роль в рассказе играют пейзажные зарисовки?




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!