Просмотр содержимого документа
«М.Ю.Лермонтов. " Утес. Осень."»
Урок литературного чтения
В 3 классе
УМК «Школа России»
Михаил Юрьевич
Лермонтов
«Утёс»,
«Осень»
Бубнова Любовь Анатольевна
Учитель начальных классов
МКОУ Брединская СОШ № 97
Как вы думаете, о чем будет это стихотворение?
слушать
М.Ю. Лермонтов «Утёс»
Лазурь – один из оттенков голубого цвета, цвет неба в ясный день.
Морщина – расщелина.
Утес – высокая скала.
- Прочтите в парах стихотворение.
- Как вы понимаете слово «утёс»?
- Как называет его автор?
- Почему тучка золотая?
-Что за грудь у утеса?
- Подберите синонимы к этому слову .
- Прочтите слова, которыми автор передаёт чувства «утёса».
- Как называется приём наделения неодушевлённых предметов свойствами живых существ?
- Что можно сказать о человеке – Лермонтове после прочтения его стихотворений?
Она из золота?
- Почему "на груди утёса - великана"?
- почему "по лазури, играя"?
- Почему остался "влажный след в морщине"?
- Почему "тихонько плачет он в пустыне"?
Какие два образа здесь изображены?
Утёс
Тучка
Лёгкий, игривый, шаловливый, свободный, беспечный
Одинокий, мрачный, старый
ночевала
умчалась рано
весело играя
задумался глубоко
тихо плачет
Архип Иванович
Куинджи
(1841 – 1910)
Живописец, передвижник.
Для его пейзажей характерны романтическая приподнятость, панорамность композиций, декоративная звучность колорита, близкие к натуре эффекты освещения.
Какие строчки помогли представить
осеннюю картину?
Каким представился бор, где поникшие ели зелень мрачную хранят?
Почему поэт зелень называет мрачной?
Как понимаете строчки:
Зверь отважный поневоле
Скрыться где-нибудь спешит.
– Какие открытия сделали сегодня на уроке? – Понравилось ли вам стихотворение М.Ю. Лермонтова.
-Чем?
Рефлексия
Домашнее задание
Выучить понравившееся стихотворение М. Ю. Лермонтова