Урок литературы в 5 классе по творчеству М. Ю. Лермонтова.1. Предметные (образовательные) цели:
- Расширение представлений учащихся о жизни и творчестве поэта М. Ю. Лермонтова.
-Знакомство с исторической основой стихотворения «Бородино».
- Анализ идейно-художественного своеобразия стихотворения «Бородино».
- Нахождение средств художественной выразительности стихотворения.
- Подготовка к выразительному чтению стихотворения.
2. Цели, направленные на формирование универсальных учебных действий:
- Формирование личностных УУД: поддержание устойчивого интереса к творчеству М. Ю. Лермонтова, воспитание любви к литературе, формирование нравственно-эстетических ценностей.
- Формирование регулятивных УУД: целеполагание учебной деятельности, самооценки, самоконтроля и коррекции, планирование своей деятельности, умение ставить цели, добиваться их достижения, выбирать наиболее эффективные способы решения.
- Формирование коммуникативных УУД: формулирование и аргументация собственного мнения, использование адекватных языковых средств, умение вести учебный диалог с учителем и со сверстниками.
- Формирование познавательных УУД: смысловое чтение, осуществление операций анализа, синтеза, построение умозаключения и логического рассуждения, включающего установление причинно-следственных связей, осуществление поиска нужной информации из учебных статей, осуществление межпредметных связей.
1. Предметные (образовательные) цели:
- Расширение представлений учащихся о жизни и творчестве поэта М. Ю. Лермонтова.
-Знакомство с исторической основой стихотворения «Бородино».
- Анализ идейно-художественного своеобразия стихотворения «Бородино».
- Нахождение средств художественной выразительности стихотворения.
- Подготовка к выразительному чтению стихотворения.
2. Цели, направленные на формирование универсальных учебных действий:
- Формирование личностных УУД: поддержание устойчивого интереса к творчеству М. Ю. Лермонтова, воспитание любви к литературе, формирование нравственно-эстетических ценностей.
- Формирование регулятивных УУД: целеполагание учебной деятельности, самооценки, самоконтроля и коррекции, планирование своей деятельности, умение ставить цели, добиваться их достижения, выбирать наиболее эффективные способы решения.
- Формирование коммуникативных УУД: формулирование и аргументация собственного мнения, использование адекватных языковых средств, умение вести учебный диалог с учителем и со сверстниками.
- Формирование познавательных УУД: смысловое чтение, осуществление операций анализа, синтеза, построение умозаключения и логического рассуждения, включающего установление причинно-следственных связей, осуществление поиска нужной информации из учебных статей, осуществление межпредметных связей.