СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«М.Ю. Лермонтов «Бородино». Историческая основа и патриотический пафос стихотворения».

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок литературы в 5 классе по творчеству М. Ю. Лермонтова.1. Предметные (образовательные) цели: - Расширение представлений учащихся о жизни и творчестве поэта М. Ю. Лермонтова. -Знакомство с исторической основой стихотворения «Бородино». - Анализ идейно-художественного своеобразия стихотворения «Бородино». - Нахождение средств художественной выразительности стихотворения. - Подготовка к выразительному чтению стихотворения. 2. Цели, направленные на формирование универсальных учебных действий: - Формирование личностных УУД: поддержание устойчивого интереса к творчеству М. Ю. Лермонтова, воспитание любви к литературе, формирование нравственно-эстетических ценностей. - Формирование регулятивных УУД: целеполагание учебной деятельности, самооценки, самоконтроля и коррекции, планирование своей деятельности, умение ставить цели, добиваться их достижения, выбирать наиболее эффективные способы решения. - Формирование коммуникативных УУД: формулирование и аргументация собственного мнения, использование адекватных языковых средств, умение вести учебный диалог с учителем и со сверстниками. - Формирование познавательных УУД: смысловое чтение, осуществление операций анализа, синтеза, построение умозаключения и логического рассуждения, включающего установление причинно-следственных связей, осуществление поиска нужной информации из учебных статей, осуществление межпредметных связей. 1. Предметные (образовательные) цели: - Расширение представлений учащихся о жизни и творчестве поэта М. Ю. Лермонтова. -Знакомство с исторической основой стихотворения «Бородино». - Анализ идейно-художественного своеобразия стихотворения «Бородино». - Нахождение средств художественной выразительности стихотворения. - Подготовка к выразительному чтению стихотворения. 2. Цели, направленные на формирование универсальных учебных действий: - Формирование личностных УУД: поддержание устойчивого интереса к творчеству М. Ю. Лермонтова, воспитание любви к литературе, формирование нравственно-эстетических ценностей. - Формирование регулятивных УУД: целеполагание учебной деятельности, самооценки, самоконтроля и коррекции, планирование своей деятельности, умение ставить цели, добиваться их достижения, выбирать наиболее эффективные способы решения. - Формирование коммуникативных УУД: формулирование и аргументация собственного мнения, использование адекватных языковых средств, умение вести учебный диалог с учителем и со сверстниками. - Формирование познавательных УУД: смысловое чтение, осуществление операций анализа, синтеза, построение умозаключения и логического рассуждения, включающего установление причинно-следственных связей, осуществление поиска нужной информации из учебных статей, осуществление межпредметных связей.