Урок литературы в 6 классе с использованием ИКТ, интерактивного приема "Мозговой штурм". Предлагаеися групповая работа.
Цель: помочь шестиклассникам почувствовать настроение стихотворений
М.Ю. Лермонтова «Утёс», «На севере диком стоит одиноко...»; выяснить,
с помощью каких средств в стихотворении создано настроение
одиночества; формировать первичные представления о приёмах
олицетворения и контраста, умение анализировать лирическое
стихотворение; развивать образное мышление; совершенствовать навык
выразительность чтения; расширять литературный кругозор учащихся;
воспитывать культуру восприятия художественной литературы,
обогащать мир чувств, эмоций детей, развивать интерес к чтению и
потребность в нём.
Оборудование: мультимедийная установка, электронная презентация,
аудиозапись стихотворения «Утёс», диск с музыкой Бетховена( «Лунная
соната»), карточки с заданиями для групп, цветные карандаши, альбом
для рисования, флажки для команд, жетоны, учебник по литературе.