Делить на равные части можно не только предметы, но и геометрические фигуры. Посмотрите на слайд. Давайте устно выполним задание. Я называю часть ( например, одна восьмая), а вы называете букву с правильным ответом. Какая часть фигуры закрашена? Пять пятых(к), одна третья(б), четыре десятых(и), две пятых(е), одна четвертая(в),одна вторая(г),две третьих (ж),две пятых(д), три пятых(м),одна шестая(з), одна вторая(л), одна восьмая(н), восемь сотых(о),одна седьмая(а). Выполним Стр.64 №291 Работа по учебнику: Прочитайте задачу. -Чертим отрезок длиной 60мм. Делим его на 5 равных частей. Длина у отрезка какая? (60 мм) Обозначим на схеме. О чём спрашивается в задаче? -Что значит: 5/6 долей отрезка? -Что нужно находить в первом действии? (Длину одной части) - Сколько мм в одной части? Как узнали? (60:6, т.к. доли шестые) -Что нужно находить во втором действии? (Длину пяти таких долей) - Сколько будет мм в 5/6 долях? Как узнали? (105, т.к. число повторяется 5 раз) - Сделайте ещё раз вывод: как найти несколько долей целого? Вывод: чтобы найти несколько долей целого надо разделить на равные части и умножить на количество, которое берём. | При решении задачи ученики выполняют чертеж, показывают 5/6 отрезка, объясняют, как получили 5/6 отрезка, затем говорят, как узнать, сколько мм в 5/6 отрезка 1) 60 : 6 = 10 (мм) – 1/6 отрезка 2) 10 ·5 = 50 (мм) О т в е т: 50 мм в 5/6 отрезка. | ПРЕДМЕТНЫЕ: - Совершенствовать знание о нахождении нескольких долей целого МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ: - Совершенствовать умение понимать, принимать и сохранять учебную задачу (Р) - Совершенствовать умение применять полученные знания в изменённых условиях; (П) - Совершенствовать умение оценивать правильность выполнения учебной задачи и вносить необходимые исправления; (П) - Совершенствовать умение участвовать в беседе (К) |