СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

М. Пляцковский «Помощник». Урок-обобщение по теме «И в шутку и всерьёз»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока по литературному чтению для 1 класса по программе "Школа России"

Просмотр содержимого документа
«М. Пляцковский «Помощник». Урок-обобщение по теме «И в шутку и всерьёз»»

Урок литературного чтения 27.04.18г.
М. Пляцковский «Помощ­ник». Урок-обобщение по теме «И в шутку и всерьёз»

Цели:

– совершенствовать навык чтения по ролям;

– продолжить формирование умений анализировать произведения;

– развивать речевые умения, творческие способности;

– воспитывать читательский интерес.

–обобщить знания учащихся по разделу «И в шутку и всерьёз»; 
– продолжить формирование умений анализировать произведения и сравнивать их; 
–совершенствовать навыки чтения целыми словами; 
–развивать речевые умения, воображение, память и внимание. 
Планируемые результаты: навык чтения по ролям; умение анализировать произведения; речевые умения, творческие способности, читательский интерес.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Актуализация опорных знаний.

Выразительное чтение наизусть стихотворения (по выбору учащихся).

III. Постановка цели урока.

– Прочтите предложения сначала медленно, а потом быстро и четко:

У ежа – ежата.

У ужа – ужата.

Слишком много ножек у сороконожек.

Змея шипит, а жук жужжит.

– Что объединяет эти предложения?

– Что такое скороговорка?

IV. Изучение нового материала.

 Знакомство с рассказом М. Пляцковского «Помощник».

– Прочтите название рассказа.

– Кто автор этого произведения?

– Рассмотрите иллюстрацию к этому рассказу.

– Как вы думаете, о ком это произведение?

– Объясните, что обозначают слова и выражения:

учуял – почувствовал, уловил чутьем;

притворно вздыхая – обманывая;

передник – фартук;

живо управимся – быстро справимся.

Далее учащиеся читают рассказ по цепочке вслух.

3. Анализ произведения.

– Как звали ослика?

– Почему у него такое странное имя?

– Как звали кролика? Почему?

– О чем попросил кролик ослика?

– Что ответил ослик?

– После чего ослик решил прийти на помощь кролику?

– Что ответил кролик?

Прочтите пословицы: (на доске)

џ Труд человека кормит, а лень портит.

џ Ранняя птичка носик прочищает, а поздняя глаза продирает.

џ Кто не работает, тот не ест.

џ Кто любит трудиться, тому есть чем похвалиться.

џ У ленивого Емели семь воскресений на неделе.

– Выберите пословицу, которая отражает смысл этого рассказа.

– Объясните ее смысл.

– Какие еще пословицы и поговорки о труде вы знаете?


Физкультминутка

V. Продолжение изучения нового материала.

Пересказ рассказа М. Пляцковского «Помощник» по опорным словам:

помоги строить дом

голова болит

принялся за дело

супу наварила

учуял запах

помочь суп есть

спасибо за помощь

обойдусь

– Используя опорные слова, перескажите рассказ.


VI. Обобщение и систематизация знаний.

Самостоятельная работа на карточках.

1. Составьте из двух половинок пословицы о труде: 



2. Соедините название произведения и его автора.

VI. Итог урока.

– С какими произведениями мы познакомились на уроке?

– Чему учит рассказ «Помощник»?

– Что такое скороговорка?

– Что такое пословицы и поговорки?