СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 02.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

М.Пришвин "Голубая стрекоза"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

К уроку литературы по книге "Вокруг тебя-мир..."

Просмотр содержимого документа
«М.Пришвин "Голубая стрекоза"»

К уроку по рассказу М. Пришвина «Голубая стрекоза» 7 класс

К уроку по рассказу М. Пришвина «Голубая стрекоза»

7 класс

Пришвин Михаил Михайлович (псевдонимы – Михаил Хрущевский, М. Алпатов) (1873–1954) – прозаик. Наиболее известное произведение – сказка-быль «Кладовая солнца». Писатель был свидетелем первой и второй мировых войн. Во время первой мировой войны М.Пришвин выступал как газетный публицист, воссоздавая скупыми репортажными средствами обстановку военного времени на фронте и в тылу. Дважды ездил корреспондентом от «Русских ведомостей» на фронт. Художественные произведения в этот период редки. Рассказ «Голубая стрекоза» относится к их числу. В дневниках писателя есть запись, относящаяся к этому периоду: «28 февраля, 1915 г. Нашему отряду удалось из-под огня спасти около четырехсот людей, обреченных на смерть. Три дня я видел, как врачи без сил и пищи перевязывали раненых, изумлялся, откуда взялись у них такие силы…» Слово о писателе
  • Пришвин Михаил Михайлович (псевдонимы – Михаил Хрущевский, М. Алпатов) (1873–1954) – прозаик. Наиболее известное произведение – сказка-быль «Кладовая солнца». Писатель был свидетелем первой и второй мировых войн. Во время первой мировой войны М.Пришвин выступал как газетный публицист, воссоздавая скупыми репортажными средствами обстановку военного времени на фронте и в тылу. Дважды ездил корреспондентом от «Русских ведомостей» на фронт. Художественные произведения в этот период редки. Рассказ «Голубая стрекоза» относится к их числу. В дневниках писателя есть запись, относящаяся к этому периоду: «28 февраля, 1915 г. Нашему отряду удалось из-под огня спасти около четырехсот людей, обреченных на смерть. Три дня я видел, как врачи без сил и пищи перевязывали раненых, изумлялся, откуда взялись у них такие силы…»

Слово о писателе

 1. На какие части вы бы разделили весь текст? 2. Проследите по тексту, как происходило постепенное «погружение» рассказчика в ситуацию войны. Какие чувства владели им в самом начале рассказа? Как вы объясните причину неудовлетворенности, испытываемой рассказчиком? Кто или что повлияло на смену его ощущений? Найдите в тексте слова, которые усиливают впечатление от того, какая перемена произошла в настроении рассказчика. 3. Как была организована помощь раненым? Как вы понимаете выражение «забыл в себе литератора»? Как вы думаете, почему рассказчик сумел понять несколько необычную просьбу умирающего мальчика-солдата? Вопросы и задания к этапу аналитической работы по тексту:

  • 1. На какие части вы бы разделили весь текст?
  • 2. Проследите по тексту, как происходило постепенное «погружение» рассказчика в ситуацию войны. Какие чувства владели им в самом начале рассказа? Как вы объясните причину неудовлетворенности, испытываемой рассказчиком? Кто или что повлияло на смену его ощущений? Найдите в тексте слова, которые усиливают впечатление от того, какая перемена произошла в настроении рассказчика.
  • 3. Как была организована помощь раненым? Как вы понимаете выражение «забыл в себе литератора»? Как вы думаете, почему рассказчик сумел понять несколько необычную просьбу умирающего мальчика-солдата?

Вопросы и задания к этапу аналитической работы по тексту:

4. Как вы думаете, кто или что помогло спасти раненого? 5. Как вы думаете, почему рассказчик выделил именно этот эпизод из всех своих военных впечатлений? 6. Найдите все метафоры в тексте. Выделите те, в которых присутствует военная лексика. 7. Рассказ назван «Голубая стрекоза». Хотелось бы вам назвать его иначе? Как? Почему именно так? Аналитическая работа
  • 4. Как вы думаете, кто или что помогло спасти раненого?
  • 5. Как вы думаете, почему рассказчик выделил именно этот эпизод из всех своих военных впечатлений?
  • 6. Найдите все метафоры в тексте. Выделите те, в которых присутствует военная лексика.
  • 7. Рассказ назван «Голубая стрекоза». Хотелось бы вам назвать его иначе? Как? Почему именно так?

Аналитическая работа


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!