СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

М.Пришвин «Ёжик», Ю.Могутин «Убежал», Б.Заходер «Ёжик», М.Пришвин «Норка и Жулька»

Нажмите, чтобы узнать подробности

На уроке формируется понятие "рассказ", совершенствуется навык выразительного чтения.

Просмотр содержимого документа
«М.Пришвин «Ёжик», Ю.Могутин «Убежал», Б.Заходер «Ёжик», М.Пришвин «Норка и Жулька»»

Технологическая карта урока литературного чтения

Класс: 1 «Б»

Дата: 26.04.17 г.

Учитель: Ильина С.И.

Тема урока: М.Пришвин «Ёжик», Ю.Могутин «Убежал», Б.Заходер «Ёжик», М.Пришвин «Норка и Жулька»»

Тип урока: усвоение новых знаний и способов действий.

Цель урока: создать условия для формирования понятия «рассказ», совершенствования навыков выразительного чтения, развития чувства юмора, умения выделять особенности рассказа, воссоздавать образы героев (описывать внешний вид, поведение).

Планируемые результаты (УУД):

личностные: осознают значимость чтения; проявляют эмоциональную отзывчивость на прочитанное, анализируют и характеризуют эмоциональные состояния и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом; воспринимают речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращенную к учащемуся;

метапредметные: регулятивные – планируют решение учебной задачи: выстраивают последовательность необходимых операций, анализируют собственную работу, оценивают уровень владения тем или иным учебным действием (отвечают на вопрос «Чего я не знаю и не умею?»); познавательные – высказывают предположения, обсуждают проблемные вопросы, преобразуют модели в соответствии с содержанием учебного материала и поставленной учебной целью, составляют план текста: могут делить его на смысловые части, озаглавливать каждую; пересказывают по плану; коммуникативные – воспринимают текст с учетом поставленной учебной задачи, находят в тексте информацию, необходимую для ее решения;

предметные: научатся определять и называть жанры и темы изучаемых произведений, получать информацию о героях, пересказывать эпизоды произведения, работать с несложными таблицами; получат возможность научиться сравнивать тексты сказок и стихотворений, дополнять недостающими данными готовую таблицуОборудование: учебник Л.А. Ефросинина «Литературное чтение» 1 класс, рабочая тетрадь, мультимедийный проектор, презентация


Этап урока


Деятельность учителя


Деятельность учащихся

Принципы системно-деятельностного подхода, формируемые УУД.

Организационный момент, мотивация к учебной деятельности

1 мин

Приветственное слово учителя:

(эмоциональный настрой на урок).

Прозвенел звонок,

Начинается урок.

-Улыбнитесь друг другу. Подарите и мне вашу улыбку. Ведь улыбка украшает человека, дарит всем настроение радости.



Обучающиеся эмоционально настраиваются на урок, садятся на свои места.

УУД

Личностные УУД: формирование «стартовой» мотивации к изучению нового.

Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.

Регулятивные УУД: волевая саморегуляция..

Актуализация знаний учащихся


У нас урок чтения. А чтение – лучшее учение.

Скороговорки помогают сделать нашу речь красивее и выразительнее. Какие скороговорки вы знаете?

Что есть прекрасного в обычном?

Мир этот полон красоты!

И то, что кажется привычным,

Иначе вдруг увидишь ты…

– Приходилось ли вам, ребята, гулять по лесу спокойно, без беготни, не кричать? Тогда вы бы увидели совсем другой лес: зайца, белочку-хлопотунью, и то, как работают дятлы или как мыши тащат в свои норки травку, и как паучки плетут паутину, как пчёлы собирают сладкий нектар и многое, многое другое.

Сформулируйте тему урока.

Мы продолжаем работу с произведениями о наших друзьях – животных. Какие произведения о животных вы знаете?

Работают по презентации

Формулируют тему и цели урока.

Отвечают на вопросы


















  • Тема нашего урока...


Познавательные: логические универсальные действия: решение проблемы

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу.

Коммуникативные- слушать одноклассника, с достаточной полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.


Изучение новых знаний и способов действий

Сегодня познакомимся с произведениями о животных разных авторов и жанров.

На доске: О НАШИХ ДРУЗЬЯХ – ЖИВОТНЫХ.

Давайте совершим виртуальное путешествие в лес. –Итак, приготовились.

Кто, как ёлка, весь в иголках,

Ловит смело страшных змей,

И хотя он очень колкий,

Обижать его не смей!

Он в лесу живёт, но вхож

И в сады отважный … (ёж). Картинка ежей.

Упражнение для развития сознательного (осознанного) чтения.

− Составьте предложения по теме урока. Вам помогут вопросы: кто это? Какой он? Что делает? Что сделает?

Длина обыкновенного ежа – 27 см. Глаза у него как бусинки, умные, весёлые. Ёжик любит полакомиться улитками, дождевыми червями, личинками жуков. На зиму он устилает своё гнездо сухими листиками и спит в нём всю зиму.

В траве сновали паучки,

Тихонько тренькали сверчки,

С родной природой в мире

Ёж был в своей квартире.

− Познакомитесь с произведением русского советского писателя, автора произведений о природе, охотничьих рассказов, произведений для детей разного возраста М. Пришвина «Ёжик». Почти все произведения Пришвина, опубликованные при жизни, посвящены описаниям собственных впечатлений от встреч с природой, описания эти отличаются необычайной красотой языка. Константин Паустовский называл его «певцом русской природы» .

(Пришвин окончил университет в Германии. По специальности он был агрономом. В течение нескольких лет работал сельским учителем, библиотекарем. Затем решил стать писателем, писать о природе.)

Когда будете слушать, постарайтесь себе представить, что всё, о чём говорится, случилось с вами.

Слушание рассказа М. Пришвина «Ёжик»

- Чем понравился отрывок?

- Какую картинку нарисовало ваше воображение?

- Что удивило?

- Что вы узнали о ежах из этого рассказа? От чьего имени идёт рассказ?

- Каким представляется автор в этом фрагменте?

Чтение текста по абзацам и беседа по содержанию.

− Где произошла встреча, о которой говорится в рассказе? Что произошло дальше? Что случилось потом?

– Кто сумеет нарисовать словами картинку про то, как ежик плывет? Какие слова помогают автору «нарисовать» действия ежа? (Заметил, свернулся, затукал, фыркнул, поддал, развернулся, поплыл, лежал, огляделся, попробовал идти, выбрал, затих, выбежал, подумал и т. д.)

– Найдите в тексте слова, которые помогают «нарисовать» действия человека. (Шел, заметил, прикоснулся, спихнул, взял, скатил, понес, слышал, решил, положил, сел писать и т. п.)

Составление плана и обучение подробному пересказу.

Разделите рассказ на части. Где заканчивается первая часть? вторая?

Подготовьтесь пересказать близко к тексту, не забудьте о словах, которые мы подчеркнули.

Учащиеся пересказывают текст.

Работа со стихотворением Ю. Могутина «Убежал».

- Как автор относится к ёжику?

- Вызывает ли это стихотворение грусть?

- В каких словах слышится сожаление?

Выразительное чтение стихотворения учащимися.

Работа со стихотворением Б. Заходера «Ёжик».

Упражнение в выразительном чтении.

Работа с произведением М.Пришвина «Норка и Жулька»

Фронтальная работа



Чтение произведения



Работают по учебнику над текстом.







Самостоятельная работа






















































Фронтальная работа



Чтение произведения



Работают по учебнику над текстом.



Познавательные: работать с разными видами информации .

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: планирование (определение цели, функций, способов взаимодействия обучающихся с учителем и сверстниками

Физкультминутка


Буратино

Выполняют движения

Регулятивные УУД: самоорганизация отдыха на уроке.

Закрепление новых знаний и способов действий


Работа в тетради по изученным произведениям

− Приходилось ли вам приносить домой животных из леса? Чем это закончилось? Следовало ли это делать? Почему?




Фронтальная работа


Личностные: объяснять поступки героев с точки зрения морально-этических норм.

Регулятивные: организация работы на уроке.

Коммуникативные: высказывать свою точку зрения об изученных произведениях.

Обобщение новых знаний и способов действий


Выполнение заданий к текстам.

Самооценка.

Взаимооценка.


Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, определять порядок (алгоритм) учебных действий для выполнения заданий и упражнений к прослушанным текстам произведений.

Коммуникативные : развивать умения вступать в диалог с учителем и сверстниками, высказывать собственные мысли, участвовать в коллективном обсуждении.


Итог урока







С какими авторами познакомились?

Что узнали нового?

- Какие чувства вызвали у вас произведения?

Оцените свою работу закончив следующие выражения

-Теперь я могу…

-Мне было трудно……….

-Мне сегодня было интересно….

-Я поделюсь своими знаниями……


Отвечают на вопрос учителя

Коммуникативные УУД: умение полно и грамотно выражать свои мысли.

Личностные УУД: содействие осознанию учащимися ценности изучаемого предмета, воспитание уважения к товарищам


Рефлексия деятельности.


1. Рефлексия деятельности.

- Ребята, попробуйте сами оценить свою работу. Если у вас все получилось, то вы выбираете улыбающегося человечка, а если где-то, в чем-то не уверены – задумчивого человечка.    


Дети оценивают свою деятельность.



Регулятивные УУД: определять степень успешности выполнения своей
работы и работы всего класса, понимать причины своего неуспеха и находить
способы выхода из этой ситуации.