Просмотр содержимого документа
«М.Пришвин "Моя Родина"»
Урок литературного чтения
3 класс
Кроссворд
6.
3.
1.
2.
4.
5.
7.
Кроссворд
6.
3.
1.
К
у
2.
п
4.
5.
р
7.
и
н
Кроссворд
6.
3.
1.
К
у
2.
п
4.
К
5.
р
р
7.
ы
и
л
н
о
в
Кроссворд
6.
3.
Г
1.
К
о
у
2.
р
п
4.
К
ь
к
5.
р
р
7.
и
ы
и
л
н
й
о
в
Кроссворд
6.
3.
1.
Г
о
К
2.
у
р
4.
К
п
ь
к
р
5.
П
р
7.
у
и
и
ы
ш
й
н
л
к
о
в
и
н
Кроссворд
6.
3.
1.
Г
К
о
р
2.
у
п
4.
К
ь
р
П
к
5.
р
Л
и
7.
у
и
ы
е
ш
й
н
л
в
к
о
и
в
н
Кроссворд
6.
3.
П
а
Г
1.
о
К
у
с
2.
у
р
К
4.
т
п
ь
о
5.
П
р
к
р
у
7.
в
Л
и
и
ы
ш
с
е
й
н
л
в
к
о
к
и
в
и
н
й
Кроссворд
6.
3.
П
1.
Г
а
о
К
у
у
с
р
2.
4.
ь
т
К
П
о
к
5.
р
П
р
Л
7.
и
у
в
ы
и
ш
с
е
Е
й
л
н
к
в
с
к
о
и
е
и
в
н
н
й
и
н
Биография
Михаил Михайлович Пришвин – известный советский писатель. Автор большого количества произведений для детей, рассказов об охоте и природе.
1873-1954
М.М.Пришвин родился 4 февраля 1873 года и был младшим из 5 детей
Дом, в котором жил М.М.Пришвин
Родители М.М.Пришвина
Отец Пришвина – Михаил Дмитриевич умер, когда писателю было 7 лет.
Мать, Мария Ивановна была хорошей хозяйкой и сумела дать всем детям хорошее образование
М.М.Пришвин получил специальность агронома, однако успел попробовать себя в качестве военного корреспондента, учителя географии, этнографа, писателя, библиотекаря, организатора Музея, а так же страстно любил путешествовать
Словарь
«РОДИНА – ЭТО ОТЕЧЕСТВО,
РОДНАЯ СТОРОНА,
МЕСТО РОЖДЕНИЯ КОГО-ЧЕГО-НИБУДЬ.»
Предположите, текст, который мы будем читать, будет о какой Родине об огромной стране России или о малой родине, о месте, где мы родились ?
Тип текста:
повествование
описание
рассуждение
Тип текста:
повествование
Жанр текста:
сказка
рассказ
басня
былина
Тип текста:
повествование
Жанр текста:
рассказ
Событие:
вымышленное
реальное (документальное)
ОЧЕРК
Словарь
« Очерк - небольшой повествовательный документальный рассказ о жизни, людях, Родине, природе, искусстве, музыке.»
СЛОВАРЬ
Кладовая -
- Помещение для хранения товаров,
припасов, материалов, экспонатов.
2. Место , где сосредоточены какие-то
природные ценности. - Лесные кладовые (о местах произрастания
грибов, орехов, ягод) - Подземные кладовые (о сосредоточении,
залежах полезных ископаемых)
- О какой Родине малой или большой идёт речь
в произведении?
- Как автор относится к Родине?
Охранять природу – значит охранять Родину!
План
1 Прекрасный чай
2 Хорошая привычка
3 Находки
4 Охраняй природу! Великие сокровища жизни
Синквейн
- Одно существительное.
- Два прилагательных.
- Три глагола.
- Фраза, предложение. Главная мысль, отношение автора.
- Одно существительное - синоним темы.
Продолжи мысль
- сегодня я понял...
- мне захотелось…
- было трудно…
- было интересно узнать, что…
Домашнее задание
Прочитать, пересказать по плану
- Найти дополнительную информацию о М.М. Пришвине.
- Для тех, кто любит фотографировать, принести фотографии на тему "Моя Родина".
- Для тех, кто любит сочинять, написать небольшой рассказ на тему "Моя Родина".
- А тем детям, которые любят знать больше других ребят, найти интересные факты о сегодняшней жизни нашего края.
Давайте будем
друзьями природы!
Спасибо за урок
Закончи предложение
чаем с молоком
1 . Мать угостила меня …
2. Потом и в городе …
3. После чаю …
4. Мы хозяева нашей природы, и она
для нас …
5. Я прочитал(а)…
6. Мало того, чтобы сокровища эти
охранять, - их надо …
я вставал рано
я уходил на охоту
кладовая солнца
очерк
открывать и показывать