Просмотр содержимого документа
«М.Волошин. "Я иду дорогой скорбной в мой безрадостный Коктебель..." Крымские пейзажи. Презентация.»
«Я иду дорогой скорбной в мой безрадостный Коктебель…»
«Дорога скорбная», «Коктебель безрадостный», земля в черных ризах и орарях, волна задыхающаяся. Даже мощная природа не смягчает душевную боль поэта. Но вот он поднялся на седловину горы Кучук-Енишар, откуда открывается величественный вид на всю Коктебельскую долину и на Кара-Даг, похожий на «рухнувший готический собор». Лазурная бухта, напоминающая жемчужную раковину, которую замыкает загадочно-прекрасный Кара-Даг, вызвала в душе поэта восхищение, заставившее его забыть жизненные невзгоды . Изменив ритм, он закончил свое стихотворение радостным восклицанием: «Здравствуй, ты, в весне распятый, мой торжественный Коктебель!»
Этим стихотворением Волошин положил начало двум циклам своих поэтических пейзажей. В нем природа приближена к настроению автора, «очеловечена». Она блекла и грустна, как на церковных фресках. Все художественные средства полнее характеризуют строй души поэта, чем сам пейзаж. Но, несмотря на это, читатель «видит» серые срывы размытых гор, «терн узорный и кустарники в серебре», розовый цвет миндаля и т. д. Следовательно, в целом пейзаж выполняет здесь подчиненную функцию: вызывает у читателя психологические ассоциации, но не ограничивается этим - знакомит с картиной природы восточного Крыма. Впоследствии Волошин тяготеет к объективному изображению киммерийского пейзажа.
Максимилиан Александрович Волошин поразительно яркая, универсальная, многосторонняя личность, соединяющая в себе талант поэта-символиста, художника, переводчика, литературного и художественного критика, мыслителя и краеведа. Путешествуя по разным странам и городам, стремясь познать этот мир, найти в нем собственное место, Волошин так сформулировал свое жизненное кредо:
Всё видеть, всё понять, всё знать, всё пережить,
Все формы, все цвета вобрать в себя глазами.
Пройти по всей земле горящими ступнями,
Все воспринять и снова воплотить.
М.Волошин - художник
Максимилиан Волошин мог стать одним из лучших русских портретистов начала XX века. Но этого не случилось. Поэт, увлечённый во время путешествий по Испании и Греции природой этих стран, принялся за пейзажную живопись и никогда больше не возвращался к портретному жанру.