СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

М.Волошин. "Я иду дорогой скорбной в мой безрадостный Коктебель..." Крымские пейзажи. Презентация.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Связь М.Волошина с Крымом. Элементы анализа стихотворения "Я иду дорогой скорбной в мой безрадостный Коктебель...". Волошинские пейзажи Коктебеля.

Просмотр содержимого документа
«М.Волошин. "Я иду дорогой скорбной в мой безрадостный Коктебель..." Крымские пейзажи. Презентация.»

«Я иду дорогой скорбной в мой безрадостный Коктебель…»

«Я иду дорогой скорбной в мой безрадостный Коктебель…»

 «Дорога скорбная», «Коктебель безрадостный», земля в черных ризах и орарях, волна задыхающаяся. Даже мощная природа не смягчает душевную боль поэта. Но вот он поднялся на седловину горы Кучук-Енишар, откуда открывается величественный вид на всю Коктебельскую долину и на Кара-Даг, похожий на «рухнувший готический собор». Лазурная бухта, напоминающая жемчужную раковину, которую замыкает загадочно-прекрасный Кара-Даг, вызвала в душе поэта восхищение, заставившее его забыть жизненные невзгоды . Изменив ритм, он закончил свое стихотворение радостным восклицанием: «Здравствуй, ты, в весне распятый, мой торжественный Коктебель!»

«Дорога скорбная», «Коктебель безрадостный», земля в черных ризах и орарях, волна задыхающаяся. Даже мощная природа не смягчает душевную боль поэта. Но вот он поднялся на седловину горы Кучук-Енишар, откуда открывается величественный вид на всю Коктебельскую долину и на Кара-Даг, похожий на «рухнувший готический собор». Лазурная бухта, напоминающая жемчужную раковину, которую замыкает загадочно-прекрасный Кара-Даг, вызвала в душе поэта восхищение, заставившее его забыть жизненные невзгоды . Изменив ритм, он закончил свое стихотворение радостным восклицанием: «Здравствуй, ты, в весне распятый, мой торжественный Коктебель!»

 Этим стихотворением Волошин положил начало двум циклам своих поэтических пейзажей. В нем природа приближена к настроению автора, «очеловечена». Она блекла и грустна, как на церковных фресках. Все художественные средства полнее характеризуют строй души поэта, чем сам пейзаж. Но, несмотря на это, читатель «видит» серые срывы размытых гор, «терн узорный и кустарники в серебре», розовый цвет миндаля и т. д. Следовательно, в целом пейзаж выполняет здесь подчиненную функцию: вызывает у читателя психологические ассоциации, но не ограничивается этим - знакомит с картиной природы восточного Крыма. Впоследствии Волошин тяготеет к объективному изображению киммерийского пейзажа.

Этим стихотворением Волошин положил начало двум циклам своих поэтических пейзажей. В нем природа приближена к настроению автора, «очеловечена». Она блекла и грустна, как на церковных фресках. Все художественные средства полнее характеризуют строй души поэта, чем сам пейзаж. Но, несмотря на это, читатель «видит» серые срывы размытых гор, «терн узорный и кустарники в серебре», розовый цвет миндаля и т. д. Следовательно, в целом пейзаж выполняет здесь подчиненную функцию: вызывает у читателя психологические ассоциации, но не ограничивается этим - знакомит с картиной природы восточного Крыма. Впоследствии Волошин тяготеет к объективному изображению киммерийского пейзажа.

 Максимилиан Александрович Волошин поразительно яркая, универсальная, многосторонняя личность, соединяющая в себе талант поэта-символиста, художника, переводчика, литературного и художественного критика, мыслителя и краеведа. Путешествуя по разным странам и городам, стремясь познать этот мир, найти в нем собственное место, Волошин так сформулировал свое жизненное кредо: Всё видеть, всё понять, всё знать, всё пережить, Все формы, все цвета вобрать в себя глазами. Пройти по всей земле горящими ступнями, Все воспринять и снова воплотить.

Максимилиан Александрович Волошин поразительно яркая, универсальная, многосторонняя личность, соединяющая в себе талант поэта-символиста, художника, переводчика, литературного и художественного критика, мыслителя и краеведа. Путешествуя по разным странам и городам, стремясь познать этот мир, найти в нем собственное место, Волошин так сформулировал свое жизненное кредо:

Всё видеть, всё понять, всё знать, всё пережить,

Все формы, все цвета вобрать в себя глазами.

Пройти по всей земле горящими ступнями,

Все воспринять и снова воплотить.

М.Волошин - художник

М.Волошин - художник

 Максимилиан Волошин мог стать одним из лучших русских портретистов начала XX века. Но этого не случилось. Поэт, увлечённый во время путешествий по Испании и Греции природой этих стран, принялся за пейзажную живопись и никогда больше не возвращался к портретному жанру.

Максимилиан Волошин мог стать одним из лучших русских портретистов начала XX века. Но этого не случилось. Поэт, увлечённый во время путешествий по Испании и Греции природой этих стран, принялся за пейзажную живопись и никогда больше не возвращался к портретному жанру.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!