Орг.момент - Назовите имя русского писателя и сядьте. Повторение Коррекционное упражнение «Собери поговорку» Коррекционное упражнение «Соответствие с иллюстрацией» - К какой иллюстрации подходит пословица? - Объясните остальные пословицы. Проверка домашнего задания С.206 Сообщение темы урока Целеполагание. (по опорным словам) Сообщение нового материала. Первичное чтение учителем (с.207-209) Проверка первичного восприятия - Какие чувства вызывает эта часть рассказа? Повторное чтение учащимися А) Чтение по цепочке (по сигналу учителя) с.207-208 Б) Чтение по цепочке (по предложению) с.209 Закрепление Анализ произведения - Назовите главных героев рассказа. - Что смешного было в сборах путешественников? - Какие сведения об организации путешествий были известны Стёпке? - Все ли эти сведения были верными? - Какие из них привели к смешным последствиям? Работа со словарными словами. В тексте нам встретились словарные слова, которые я думаю, не всем понятны. Рукомойник- небольшой висячий умывальник Тахта- широкий низкий диван без спинки Кругосветное путешествие- путешествие, маршрут которого в системе отсчёта, связанной с Землёй, однократно огибает земную ось ...( Дидактическая игра “Исправьте ошибки”. Правила: Я читаю предложения из рассказа, в которых я намеренно допустила ошибки. Ваша задача – обнаружить и исправить их. 1-я часть (восприятие на слух). “Я подарил Сашке (Степке) фонарик (ножик) и он согласился взять меня в кругосветное путешествие”. “На другой день, когда наши родители уехали в город, а Степкина мать ушла в аптеку за лекарствами (ушла на речку полоскать белье), мы покинули нашу деревню Глинки (Пески)” – правописание. “Позади (впереди) бежала Степкина собачка Дружок (Тузик)”– правописание “Степка сказал: “Каждого, кто захочет вернуться домой, я привяжу к дереву и оставлю на съедение волкам (муравьям”). Итог урока. - С каким рассказом М.Зощенко познакомились на уроке? - Кто главные герои рассказа? Рефлексия (по опорным словам) Этап информации учащихся о домашнем задании. Прочитать и ответить на вопросы с. 207-209 |