СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Магия чисел (внеклассное мероприятие)

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Магия чисел (внеклассное мероприятие)»

Мастер-класс «Магия Чисел»

Мастер-класс

«Магия Чисел»

О сколько нам открытий чудных Готовит просвещенья дух… И опыт, сын ошибок трудных, И гений, парадоксов друг, И случай, бог изобретатель…  А.С. Пушкин.

О сколько нам открытий чудных

Готовит просвещенья дух…

И опыт, сын ошибок трудных,

И гений, парадоксов друг,

И случай, бог изобретатель…

А.С. Пушкин.

Цель урока: Сегодня мы откроем тайну Секрет математических Чудес необычайных. Мы все необыкновенные Задания рассмотрим. Рассмотрим и решим, Ведь, дух творчества никем И никогда не победим!

Цель урока:

Сегодня мы откроем тайну

Секрет математических

Чудес необычайных.

Мы все необыкновенные Задания рассмотрим.

Рассмотрим и решим,

Ведь, дух творчества никем

И никогда не победим!

 3    А знаете ли вы? Октябрь 2011г. – особенный 5 – понедельников, 5 – воскресений, 5 – суббот.

3

А знаете ли вы?

Октябрь 2011г. – особенный

5 – понедельников,

5 – воскресений,

5 – суббот.

 А знаете ли вы? 4  2011г. – особенный 1961г 61 + 50 = 111 Такое число получится у всех жителей планеты.

А знаете ли вы?

4

2011г. – особенный

1961г

61 + 50 = 111

Такое число получится

у всех жителей планеты.

 Например: 5 328- задуманное число 823 - обращенное число 1) 2) 823 495 328 495 + 594

Например:

5

328- задуманное число

823 - обращенное число

1)

2)

823

495

328

495

+

594

6 Задача 1  Расстояние вокруг Земли по экватору приблизительно равно 40000 км.  Если протянуть проволоку по экватору  так, чтобы длина проволоки была на 10м.длинее окружности Земли,  и чтобы образовавшийся просвет между проволокой и Землей был одинаков.  Сможет ЛИ проползти (пройти) под этой проволокой КТО-НИБУДЬ?

6

Задача 1

Расстояние вокруг Земли по экватору приблизительно равно 40000 км.

Если протянуть проволоку по экватору

так, чтобы длина проволоки была на 10м.длинее окружности Земли,

и чтобы образовавшийся просвет между проволокой и Землей был одинаков.

Сможет ЛИ проползти (пройти) под этой проволокой КТО-НИБУДЬ?

8 Решение

8

Решение

11 Сравните отрезки     n а в m а = в n = m

11

Сравните отрезки

n

а

в

m

а = в

n = m

    Одинаковые ли фигуры людей? 11

Одинаковые ли фигуры людей?

11

    Параллельны ли прямые? 11 а в а в

Параллельны ли прямые?

11

а

в

а в

Задача 2 7  Однажды бедный студент заметил у девушки, которая продавала мороженое,  книгу «занимательная математика». Он сразу же сообразил, как можно это  использовать в своих интересах. Он подошел к девушке и попросил у нее  мороженое за 5 коп., хотя мороженое стоило 50 коп. девушка возмутилась. «А я докажу», и показал ей решение.

Задача 2

7

Однажды бедный студент заметил у девушки, которая продавала мороженое, книгу «занимательная математика». Он сразу же сообразил, как можно это использовать в своих интересах. Он подошел к девушке и попросил у нее мороженое за 5 коп., хотя мороженое стоило 50 коп. девушка возмутилась. «А я докажу», и показал ей решение.

Решение  8    Тогда, где кроется ошибка?

Решение

8

Тогда, где кроется ошибка?

    9 Правильное решение Девушка понимала, что в решении кроется  ошибка, но не могла ее найти. И она пообещала продать мороженое за 5 коп.,  если он покажет ошибку в рассуждении.   В равенстве не учитывается размерность единиц.

9

Правильное решение

Девушка понимала, что в решении кроется ошибка, но не могла ее найти. И она пообещала продать мороженое за 5 коп., если он покажет ошибку в рассуждении.

В равенстве не учитывается

размерность единиц.

Вопрос  10    Пересекаются ли параллельные прямые?

Вопрос

10

Пересекаются ли параллельные прямые?

Ответ  11    a b m n

Ответ

11

a

b

m

n

Найдите ошибку 10

Найдите ошибку

10

 Парадокс 11    Парадокс – явление , кажущее  невероятным и неожиданным,  высказывание , истинность  которого не очевидна ,  справедливое , но неожиданное  утверждение .  (из словаря С.И. Ожегова )

Парадокс

11

Парадокс – явление , кажущее

невероятным и неожиданным,

высказывание , истинность

которого не очевидна ,

справедливое , но неожиданное

утверждение .

(из словаря С.И. Ожегова )

Ученые о парадоксе 12 ..Наука движется от парадокса к парадоксу. Как выяснилось , парадоксы обнажают глубину течения познавательного процесса, возвещая о назревшем неблагополучии в науке . Вместе с этим, они решительно продвигают ее вперед и именно тем , что приносят новые ,еще более парадоксальные идеи…

Ученые о парадоксе

12

..Наука движется от парадокса к парадоксу.

Как выяснилось , парадоксы обнажают

глубину течения познавательного процесса,

возвещая о назревшем неблагополучии в

науке . Вместе с этим, они решительно

продвигают ее вперед и именно тем , что

приносят новые ,еще более парадоксальные

идеи…

13 Математика учит точности мысли, подчинению логике доказательства, понятию строго обоснованной истины, а все это формирует личность, пожалуй , больше, чем музыка. (А.Д. Александров)

13

Математика учит точности мысли, подчинению логике доказательства, понятию строго обоснованной истины, а все это формирует личность, пожалуй , больше, чем музыка.

(А.Д. Александров)

Спасибо за участие на уроке!

Спасибо за участие

на уроке!

Здесь можно не только купить, но и отдохнуть.

Здесь можно не только купить,

но и отдохнуть.

Удачный выбор

Удачный выбор

Это не для меня

Это не для меня

Что бы еще купить?

Что бы еще купить?

Без особого труда, увезу хоть куда …

Без особого труда,

увезу хоть куда

Вычисление контрольной цифры для определения подлинности товара. 1.Сложить цифры , стоящие на четных местах: 8+о+2+7+0+1=18 2.Полученную сумму умножить на 3. 18 ·3=54 3.Сложить цифры , стоящие на нечетных местах. 4+2+0+4+0+0 =10 4.Сложить полученное произведение с суммой цифр , стоящих на нечетных местах. 54+10 = 64. 5.Из 10 вычесть цифру единиц в полученной сумме. 10 – 4=6 Полученная цифра должна совпадать с контрольной.

Вычисление контрольной цифры для определения подлинности товара.

1.Сложить цифры , стоящие на четных местах:

8+о+2+7+0+1=18

2.Полученную сумму умножить на 3.

18 ·3=54

3.Сложить цифры , стоящие на нечетных местах.

4+2+0+4+0+0 =10

4.Сложить полученное произведение с

суммой цифр , стоящих на нечетных местах.

54+10 = 64.

5.Из 10 вычесть цифру единиц в полученной сумме.

10 – 4=6

Полученная цифра должна совпадать с контрольной.

Математика в природе

Математика в природе

Математика в архитектуре.

Математика

в

архитектуре.

Математика В искусстве

Математика

В

искусстве