СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Русский язык 2 класс. Тема: Местоимение ."

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Способствовать ознакомлению с личным местоимением, его значением, употреблением в речи (общее представление);

 

развитию умения распознавать личные местоимения среди других слов и в предложении; создать условия для формирования экологических представлен Способствовать ознакомлению с личным местоимением, его значением, употреблением в речи (общее представление);

 

развитию умения распознавать личные местоимения среди других слов и в предложении; создать условия для формирования экологических представленийий

Просмотр содержимого документа
«"Русский язык 2 класс. Тема: Местоимение ."»



«Местоимение»

2А класс



УМК «Школа России»



















Выполнила: Магомедова Кубрайсат Гаджиевна, учитель начальных классов










Предмет: русский язык

УМК «Школа России» В.П. Канакина, В.Г. Горецкий «Русский язык» 2 класс



Тема: «Местоимение.»

Цели: через организацию учебного сотрудничества формировать представления о местоимении как части речи, его роли в предложении, совершенствовать умение правильно распознавать личные местоимения среди других слов в предложении, правильно употреблять местоимения в письменной и устной речи



Планируемые результаты:

Предметные:

- распознавать личные местоимения среди других слов в предложении

- различать местоимения и имена существительные

- приводить примеры разных частей речи

Метапредметные:

Регулятивные

- принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры;

- осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности;

- оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные:

-уметь строить работу с партнёрами;

-использовать речевые средства для решения познавательных задач

Личностные:

- способствовать развитию доброжелательности, сотрудничества со сверстниками и учителем, самостоятельности, самоопределения.

- уметь оценить свою работу и работу товарища;

-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве

Познавательные

- осознавать местоимение как часть речи,

- осознанно строить речевое высказывание в устной и письменной форме

- совершенствовать умения использовать местоимений в речи.




Оборудование: учебник «Русский язык» - 2 класс, часть 2 (авторы В.П. Канакина, В.Г. Горецкий), карточки для

учащихся, мультимедийный проектор, компьютер, презентация урока.

N п/п

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Методический комментарий




I














































II.
















III.
















IV.













V.






















VI.





























































VII.




VIII.

IX.

























X.







XI.

























XII.












































Мотивирование к учебной деятельности.

Цель: осознанное подчинение себя системе нормативных требований учебной деятельности и выработку внутренней готовности к их реализации.

Чистописание







































Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.

осознанное вхождение учащегося в пространство учебной деятельности на уроке.



Постановка целей урока























Физминутка

















Первичное восприятие и усвоение материала.





























Первичная проверка понимания с проговариванием во внешней речи













































































Физкультминутка







Включение в систему знаний и повторений.



Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону





























Домашнее задание. Объяснение выполнения домашнего задания.



Итог урока. Обобщение усвоенного и включение его в систему ранее усвоенных ЗУНов



















Рефлексия учебной деятельности.


– Прозвенел для нас звонок 

-Начинается урок.

К нам без опоздания 

Приходи, старание. 



– Давайте поработаем над красотой письменной речи.

– Вспомним каллиграфическое написание заглавной и строчной буквы П.  

Письмо буквы.

– Дайте характеристику буквы. Назовите пару.(п-б) Посмотрите ещё раз на ваши буквы, определите самую красивую, каллиграфически правильно написанную букву и подчеркните её.

Назовите 2 имени существительных, которые начинаются на букву П.

Работа со словарным словом платок.







А теперь поработаем с другими словарными словами. Перед вами слова

[харашо] , [маркоф’ ], [т’итрат’], [горат ], [мал’ина] [рас’ийа] , [дарога], [йаблан’а], [б’ир’оза], [субота]

– Прочитайте звуковой состав слова. Напишите слова, обозначая их буквами.

– Какие слова вы написали? Как их можно назвать?

– Как можно проверить их написание?

– Проверьте свою работу по орфографическому словарю в конце учебника.





На доске записаны слова:

Он, жёлудь, играет, секретный, она, читают, ты, земляника, я, красивый мы, картина, бегал.

-Выпишите слова, которые указывают на предмет, но не называют его.

-Как называются эти слова?

-Почему эта часть речи так называется?











-Ребята, посмотрите ещё раз на доску и обозначьте тему урока.

-Какие цели и задачи поставим перед собой на нашем уроке?























Упражнение для глаз.

Физминутка.

Ребята, а сейчас мы с вами проведем физминутку для глаз.

Смотрите на слайды и за движением предметов наблюдайте только глазками.





- Прочитайте текст:

Дятел лечит больные деревья. Дятел крепким клювом достаёт из-под коры вредных насекомых.

-Какая ошибка допущена в данном тексте?

- Как исправить данную ошибку?

- Прочитайте, что у нас получилось?

Дятел лечит больные деревья. Он крепким клювом достаёт из-под коры вредных насекомых.



Запишите текст в тетрадь.

Подпишите части речи. Назовите и подпишите имена прилагательные во множественном числе.









А сейчас я попрошу вас выступить в роли редакторов. Кто такой редактор? У вас на парте находится конверт с текстом, который вы сейчас и будете править. Прочитаем его.

В солнечный день дети пошли за грибами. Дети взяли с собой плетёные корзины. Дети вышли на поляну. Около берёзы дети увидели подберёзовик с коричневой шляпкой.

- Что вы узнали из текста?

-На что вам, как редакторам нужно обратить внимание?



- Чем вы будете заменять повторяющееся слово?















-Что такое подберёзовик?







Пришло время редактирования текста.

Посмотрим, что у вас получилось.













Запишите первое и последнее предложение в тетрадь.

Подчеркните грамматическую основу предложений. Подпишите части речи.

-На что вы обратили внимание?

К какому выводу пришли?











- Выделите корень слова подберёзовик. Подберите проверочное слово.









Выполним упражнение 178 на с.104





Самостоятельная работа

На доске вы видите слова, которые нужно заменить местоимениями:

Ягода воробей, облако, ученик, солнце, обезьяна

молоко, снегирь

По какому принципу вы будете работать.









Проверьте себя по эталону на слайде.

- Поднимите руки те, кто выполнил задание верно, с одной ошибкой.

- Кто сделал ошибки – не расстраивайтесь. На следующих уроках мы хорошо закрепим наши знания



-Запишите задание на дом. :упр.178, с.104. Прочитайте. Всё ли вам понятно?







– Урок подходит к концу. Подведем итог урока.

– Чему вы сегодня научились?

– Какие из поставленных целей на уроке мы выполнили?

– Какое задание для вас было трудным?

– Какое задание вам особенно понравилось? Какие выводы можете сделать?























Оцените свою работу на уроке. Кто какой знак себе поставил?

Прошу встать тех, кто считает, что урок прошёл для вас плодотворно, с пользой. Вы научились править текст и можете помочь другим. Кто поставил себе !

Сейчас попрошу встать тех, кто считает, что научились определять местоимения, научились редактировать текст, но вам ещё нужна помощь. Кто поставил +

А теперь встаньте те, кто затрудняется в определении и использовании местоимений в речи. Кто поставил -.

– Урок окончен. Спасибо всем за работу на уроке.










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!