– Прозвенел для нас звонок -Начинается урок. К нам без опоздания Приходи, старание. – Давайте поработаем над красотой письменной речи. – Вспомним каллиграфическое написание заглавной и строчной буквы П. Письмо буквы. – Дайте характеристику буквы. Назовите пару.(п-б) Посмотрите ещё раз на ваши буквы, определите самую красивую, каллиграфически правильно написанную букву и подчеркните её. Назовите 2 имени существительных, которые начинаются на букву П. Работа со словарным словом платок. А теперь поработаем с другими словарными словами. Перед вами слова [харашо] , [маркоф’ ], [т’итрат’], [горат ], [мал’ина] [рас’ийа] , [дарога], [йаблан’а], [б’ир’оза], [субота] – Прочитайте звуковой состав слова. Напишите слова, обозначая их буквами. – Какие слова вы написали? Как их можно назвать? – Как можно проверить их написание? – Проверьте свою работу по орфографическому словарю в конце учебника. На доске записаны слова: Он, жёлудь, играет, секретный, она, читают, ты, земляника, я, красивый мы, картина, бегал. -Выпишите слова, которые указывают на предмет, но не называют его. -Как называются эти слова? -Почему эта часть речи так называется? -Ребята, посмотрите ещё раз на доску и обозначьте тему урока. -Какие цели и задачи поставим перед собой на нашем уроке? Упражнение для глаз. Физминутка. Ребята, а сейчас мы с вами проведем физминутку для глаз. Смотрите на слайды и за движением предметов наблюдайте только глазками. - Прочитайте текст: Дятел лечит больные деревья. Дятел крепким клювом достаёт из-под коры вредных насекомых. -Какая ошибка допущена в данном тексте? - Как исправить данную ошибку? - Прочитайте, что у нас получилось? Дятел лечит больные деревья. Он крепким клювом достаёт из-под коры вредных насекомых. Запишите текст в тетрадь. Подпишите части речи. Назовите и подпишите имена прилагательные во множественном числе. А сейчас я попрошу вас выступить в роли редакторов. Кто такой редактор? У вас на парте находится конверт с текстом, который вы сейчас и будете править. Прочитаем его. В солнечный день дети пошли за грибами. Дети взяли с собой плетёные корзины. Дети вышли на поляну. Около берёзы дети увидели подберёзовик с коричневой шляпкой. - Что вы узнали из текста? -На что вам, как редакторам нужно обратить внимание? - Чем вы будете заменять повторяющееся слово? -Что такое подберёзовик? Пришло время редактирования текста. Посмотрим, что у вас получилось. Запишите первое и последнее предложение в тетрадь. Подчеркните грамматическую основу предложений. Подпишите части речи. -На что вы обратили внимание? К какому выводу пришли? - Выделите корень слова подберёзовик. Подберите проверочное слово. Выполним упражнение 178 на с.104 Самостоятельная работа На доске вы видите слова, которые нужно заменить местоимениями: Ягода воробей, облако, ученик, солнце, обезьяна молоко, снегирь По какому принципу вы будете работать. Проверьте себя по эталону на слайде. - Поднимите руки те, кто выполнил задание верно, с одной ошибкой. - Кто сделал ошибки – не расстраивайтесь. На следующих уроках мы хорошо закрепим наши знания -Запишите задание на дом. :упр.178, с.104. Прочитайте. Всё ли вам понятно? – Урок подходит к концу. Подведем итог урока. – Чему вы сегодня научились? – Какие из поставленных целей на уроке мы выполнили? – Какое задание для вас было трудным? – Какое задание вам особенно понравилось? Какие выводы можете сделать? Оцените свою работу на уроке. Кто какой знак себе поставил? Прошу встать тех, кто считает, что урок прошёл для вас плодотворно, с пользой. Вы научились править текст и можете помочь другим. Кто поставил себе ! Сейчас попрошу встать тех, кто считает, что научились определять местоимения, научились редактировать текст, но вам ещё нужна помощь. Кто поставил + А теперь встаньте те, кто затрудняется в определении и использовании местоимений в речи. Кто поставил -. – Урок окончен. Спасибо всем за работу на уроке. |