СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Македонские завоевания в 4 в. до н. э.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный тест создан по образу ВПР и хорошо подходит для закрепления материала по теме: "Македонские завоевания в 4 в. до н.э."   

Просмотр содержимого документа
«Македонские завоевания в 4 в. до н. э.»

Вариант 1

Перечень событий (процессов)

А. Поход А. Македонского на Восток

Б. Города Эллады подчиняются Македонии

В. В Александрии Египетской

Каждая из иллюстраций, приведенных ниже, относится к одному из указанных в перечне событий (процессов). Установите соответствие между событиями (процессами) и иллюстрациями: к каждому событию (процессу) подберите по одной иллюстрации

1 2



3

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ:

А

Б

В






Перечень событий (процессов)

А. Поход А. Македонского на Восток

Б. Города Эллады подчиняются Македонии

В. В Александрии Египетской



2. Прочитайте отрывок из исторического источника и определите, к какому из данных событий (процессов) он относится. В ответе напишите букву, которой обозначено это событие (процесс)

«Дождавшись прибытия союзников, Филипп двинулся маршем в Биотию с 30 тыс. пехоты и более 2 тыс. конницы. Обе стороны рвались в бой, но Филипп имел больше солдат и лучших полководцев. На одном фланге он поставил командовать сына Александра и с ним лучших военачальников, а другой фланг возглавил сам, подразделения расставил по месту. У противника один фланг состоял из афинян, другой из беотийцев. Упорное сражение длилось долгое время без перевеса, какой-либо стороны, многие погибли, и надежда на победу воодушевляла обе стороны. Александр первым прорубился через строй врагов, повергнув многих. Такой же успех сопутствовал его товарищам, так, что в сплошном фронте неприятеля зазияли бреши. Пришлось ещё нагромоздить горы трупов, прежде чем Александр принудил неприятеля к бегству….»

Ответ:

3. С каким из данных событий (процессов) связано слово «филиппики»? Запишите букву, которой обозначено данное событие (процесс).

Ответ:

Объясните смысл слова «филиппики» применительно к указанному Вами событию (процессу).





Перечень событий (процессов)

А. Поход А. Македонского на Восток

Б. Города Эллады подчиняются Македонии

В. В Александрии Египетской

В ыберите одно событие (процесс) из перечня, а затем выполните задание 4-7, рассматривая в каждом из заданий выбранное событие (процесс). Перед выполнением каждого из заданий 4-7 укажите букву, которой выбранное событие (процесс) обозначено в перечне, Указанные в заданиях 4-7 буквы должны быть одинаковыми.

4. Выбранное событие (процесс): (укажите букву в перечне).

Укажите две исторические личности, непосредственно связанные с выбранными Вами событием (процессом).

Укажите одно любое действие каждой из этих личностей, в значительной степени повлиявшее на ход и (или) результат этого события (процесса).

Ответ запишите в таблицу.

Не следует указывать исторические личности, упомянутые в отрывке исторического источника в задании 2

Ответ:

Личности

Действия









Перечень событий (процессов)

А. Поход А. Македонского на Восток

Б. Города Эллады подчиняются Македонии

В. В Александрии Египетской

5. Выбранное событие (процесс): (укажите букву в перечне).

Отметьте штриховкой на контурной карте один четырехугольник , образованный градусной сеткой, в котором полностью или частично происходило выбранное Вами событие (процесс).



Перечень событий (процессов)

А. Поход А. Македонского на Восток

Б. Города Эллады подчиняются Македонии

В. В Александрии Египетской

6 . Выбранное событие (процесс): (укажите букву в перечне).

Запишите название любого объекта (города, населенного пункта, реки иди др.), который непосредственно связан с выбранным Вами событием (процессом). Объясните, как указанный Вами объекта (город, населенный пункт, река иди др.) связан с этим событием (процессом).

Ответ (название объекта)____________________________________________________________

Объяснение:________________________________________________________________________







7. Выбранное событие (процесс): (укажите букву в перечне).

Используя знание исторических фактов, объясните, почему это событие (процесс) имело большое значение в истории нашей страны и / или истории зарубежных стран.





1 2

3 4.



8. Какие два из представленных изображений являются памятниками культуры России, а какие – памятниками культуры зарубежных стран? Запишите в таблицу порядковые номера соответствующих памятников культуры.

Ответ:

Памятники культуры России

Памятники культуры зарубежных стран





9 . Выберите один из четырех памятников культуры и укажите название города, в котором этот памятник культуры находится в настоящее время.

Выбранный Вами памятник культуры: (укажите порядковый номер).

Город: _________________________________

Часть 2

Вспомните важнейшие события истории Вашего региона или населённого пункта

и выполните задания 10 и 11.

10. Укажите одного исторического деятеля – Вашего земляка (жизнь которого была связана

с Вашим регионом или населённым пунктом).

Ответ:

11. Чем известен Ваш земляк, каков его вклад в развитие Вашего региона, или населённого

пункта, или нашей страны, или мира в целом?
































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!