СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Макет комплекта оценочных средств

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Макет комплекта оценочных средств»

Автономное учреждение Омской области

среднего профессионального образования

"Колледж "Учебный центр "Ориентир"




СОГЛАСОВАНО

с методическим отделом

____________________

"___" _____________ г.

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по СПО

____________________(________________)

"___" _____________ г.









Комплект контрольно-оценочных средств

по профессиональному модулю

ПМ.00 …

основной профессиональной образовательной программы (ОПОП)

по специальности СПО __________________________

базовой подготовки












Омск, 2013

Разработчик:

-

1. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств

I. Общие положения

Результатом освоения профессионального модуля является готовность обучающегося к выполнению вида профессиональной деятельности _____________________________________________________ и составляющих его профессиональных компетенций, а также общие компетенции, формирующиеся в процессе освоения ОПОП в целом.

Формой аттестации по профессиональному модулю является экзамен (квалификационный). Итогом экзамена является однозначное решение: «вид профессиональной деятельности освоен/не освоен».

Квалификационный экзамен проводится в форме (указать предпочтительную форму проведения экзамена: выполнение кейс-заданий, защита курсового проекта (для технических специальностей), защита портфолио, выполнение практических заданий или сочетание нескольких форм). В случае проведения экзамена в форме защиты курсового проекта может возникнуть необходимость дополнительной проверки сформированности отдельных компетенций. Для этого следует предусмотреть соответствующие задания.


Таблица 1. Формы контроля и оценивания элементов профессионального модуля


Элемент модуля

Форма контроля и оценивания (промежуточная аттестация)

МДК .01.01.


(согласно учебного плана)

МДК n


УП


ПП




II. Комплект измерительных материалов промежуточного контроля МДК 01.01.


1. Паспорт оценочных средств промежуточного контроля

В результате оценки осуществляется проверка следующих объектов:

Таблица 3

Объекты оценивания

Показатели

Критерии

Тип задания


Форма аттестации


указываются коды и наименования результатов обучения: знания и умения для МДК

Показатели представляет собой формализованное описание оцениваемых основных (ключевых) параметров процесса (алгоритма) или результата деятельности.

Формулировка показателей осуществляется с учетом правил:

- диагностируемости;

- малых чисел (не более 5);

- преимущественного использования форм отглагольных существительных (выполнение, выбор, организация, расчет…).


Критерий – признак, на основании которого проводится оценка по показателю.

Эта графа заполняется после того, как разработаны все задания для проверки выбранных объектов оценивания.

Типы заданий могут быть следующими:

теоретическое задание;

- практическое задание;

Один и тот же тип задания может использоваться для проверки разных объектов оценки, при этом могут меняться условия его выполнения (включая необходимые временные параметры) и степень сложности задания.

(в соответствии с учебным планом)

2. Форма промежуточного контроля и процедура оценивания


Формой промежуточной аттестации по МДК.00.00 согласно учебному плану является __________________________________

Приводится описание процедуры проведения конкретного вида промежуточной аттестации.

3. Система и критерии оценок результатов промежуточной аттестации



4. Комплект оценочных средств


4.1. Задания для проведения экзамена, дифференцированного зачета, зачета (оставить нужную форму промежуточной аттестации) 4.1.1. Теоретические задания

1.

2.

4.1.2. Практические задания

1.

2.



4.2. Условия выполнения задания

1. Место (время) выполнения задания (например, на учебной/ производственной практике, в цеху организации (предприятия), мастерской ОУ (ресурсного центра), на полигоне, в учебной фирме и т.п.):______________

2. Максимальное время выполнения задания: ___________ мин./час.

3. Вы можете воспользоваться (указать используемое оборудование (инвентарь), расходные материалы, литературу и другие источники, информационно-коммуникационные технологии и проч.) _____________________________________________________________________________

4. Указать другие характеристики, отражающие сущность задания: в реальных (модельных) условиях профессиональной деятельности __________________________________________________



IV. Требования к дифференцированному зачету (зачету) по учебной и (или) производственной практике (заполняется отдельно по каждому виду практики, предусмотренному учебным планом)

Дифференцированный зачет по учебной и (или) производственной практике выставляется на основании данных аттестационного листа (характеристики профессиональной деятельности обучающегося/студента на практике) с указанием видов работ, выполненных обучающимся во время практики, их объема, качества выполнения в соответствии с технологией и (или) требованиями организации, в которой проходила практика.


4.1. Формы аттестационных листов


АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ


____________________________________________________,

ФИО

обучающийся по специальности 080114.51 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) успешно прошел (ла) учебную практику по профессиональному модулю ПМ.05 Выполнение работ по профессии 23369 Кассир в объеме 36 часов.


2. Место проведения практики (организация), наименование, юридический адрес _________________________________________________________________

3. Время проведения практики ______________________________

4. Виды и объем работ, выполненные обучающимся во время практики, качество выполнения работ:

Таблица 4

№ п/п

Виды работ, выполняемые на практике

Качество выполнения работ (оценка)


Виды работ из программ ПМ










Отзыв: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Дата Подписи руководителя практики,

ответственного лица организации

АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ


____________________________________________________,

ФИО

обучающийся по специальности 080114.51 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) успешно прошел (ла) учебную практику по профессиональному модулю ПМ.05 Выполнение работ по профессии 23369 Кассир в объеме 36 часов.


2. Место проведения практики (организация), наименование, юридический адрес _________________________________________________________________

3. Время проведения практики ______________________________

4. Виды и объем работ, выполненные обучающимся во время практики, качество выполнения работ:

Таблица 4

№ п/п

Виды работ, выполняемые на практике

Качество выполнения работ (оценка)


Виды работ из программ ПМ











Отзыв: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________




Дата Подписи руководителя практики,

ответственного лица организации

IV. Комплект ФОС для проведения экзамена (квалификационного) по ПМ

4.1 Результаты освоения модуля, подлежащие проверке на экзамене (квалификационном)1

В результате аттестации по профессиональному модулю осуществляется комплексная проверка следующих профессиональных и общих компетенций:

Таблица 2

Объекты оценивания

Показатели

Критерии

Тип задания

(№ задания и/или вопроса)


указываются коды и наименования результатов обучения: ПК и ОК для профессионального модуля, сгруппированные для проверки

Показатель (для каждого объекта) представляет собой формализованное описание оцениваемых основных (ключевых) параметров процесса (алгоритма) или результата деятельности.

Формулировка показателей осуществляется с учетом правил:

- диагностируемости;

- малых чисел (не более 5);

- преимущественного использования форм отглагольных существительных (выполнение, выбор, организация, расчет…).


Критерий – признак, на основании которого проводится оценка по каждому показателю.

Эта графа заполняется после того, как разработаны все задания для проверки выбранных объектов оценивания.

Типы заданий могут быть следующими:

- практическое задание;

- защита проекта;

- защита портфолио

Один и тот же тип задания может использоваться для проверки разных объектов оценки, при этом могут меняться условия его выполнения (включая необходимые временные параметры) и степень сложности задания.






(прописываются те задания, которые применены в конкретной аттестации, остальные удаляются, количество заданий определяется исходя из специфики конкретной дисциплины, описываются в разделе 3 Процедура оценивания)


4.2. Комплект измерительных материалов для проведения экзамена (квалификационного) Практические задания


ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ (ПЗ) № 1-n


Текст задания:________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________


Условия выполнения задания

1. Место (время) выполнения задания (на учебной/ производственной практике, в цеху организации (предприятия), мастерской ОУ (ресурсного центра), на полигоне, в учебной фирме и т.п.):______________

2. Максимальное время выполнения задания: ___________ мин./час.

3. Вы можете воспользоваться (указать используемое оборудование (инвентарь), расходные материалы, литературу и другие источники, информационно-коммуникационные технологии и проч.) _____________________________________________________________________________4. Указать другие характеристики, отражающие сущность задания: в реальных (модельных) условиях профессиональной деятельности __________________________________________________


Подготовка и защита проекта


Тема проекта:_____________________________________________________________


Основные требования:

Тематика проекта должна соответствовать содержанию профессионального модуля и быть согласована с руководителем.

Требования к структуре и оформлению проекта: _______________.

Требования к защите проекта: ______________________________.





Подготовка и защита портфолио

Тип портфолио _________________________ (портфолио документов, портфолио работ, рефлексивный портфолио, смешанный тип портфолио)

Общие компетенции, для проверки которых используется портфолио:

__________________________________________________________________

Профессиональные компетенции, для проверки которых используется портфолио (если есть такие):

__________________________________________________________________



Перечень документов, входящих в портфолио:_________________________________________________


Основные требования

Требования к оформлению портфолио: _____________________

Требования к презентации и защите портфолио: ________________________



4.3. Пакет экзаменатора


ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА

Задание _________________________________________________________________________________________________________________

указывается тип задания (теоретическое, практическое), номер задания и его краткое содержание


Результаты освоения

(объекты оценки)

Критерии оценки результата

(в соответствии с разделом 1 «Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств)



Отметка о выполнении

5

(отлично)

4

(хорошо)

3 (удовлетворительно)

2 (неудовлетворительно)



















Условия выполнения заданий (если предусмотрено)


Время выполнения задания мин./час. (если оно нормируется)_________________________

Требования охраны труда: _____________________

инструктаж по технике безопасности, спецодежда, наличие инструктора и др.

Оборудование: _____________________________________________

Литература для экзаменующихся (справочная, методическая и др.) ____________________________________________________

Дополнительная литература для экзаменатора (учебная, нормативная и т.п.)_____________________________________






1 Профессиональные и общие компетенции в соответствии с разделом 2 программы профессионального модуля