СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Макет мастер-класса "Из опыта работы по подготовке обучающихся к ГИА и вступительным испытаниям по химии и биологии"

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Из опыта работы по подготовке обучающихся к ГИА и вступительным испытаниям по химии и биологии

 

Просмотр содержимого документа
«Макет мастер-класса "Из опыта работы по подготовке обучающихся к ГИА и вступительным испытаниям по химии и биологии"»

Проскуренко Нина Александровна, учитель химии и биологии Лисиченской ОШ І-ІІІ ст., высшей кВ. категории, «Старший учитель»

Макет мастер-класса


1.

Тема педагогического опыта

Из опыта работы по подготовке обучающихся к ГИА и вступительным испытаниям по химии и биологии

2.

Основная идея опыта

В процессе перехода на новые стандарты образования роль итогового контроля знаний, умений и навыков обучающихся по химии и биологии усиливается, а сами формы и его содержание претерпевают значимых изменений.

В связи с этим возрастает потребность в систематической дополнительной работе с обучающимися по повторению, обобщению и систиматизации их знаний по основным темам школьного курса химии и биологии. Для этого составлена авторская Программа «Повторим химию и биологию», которой реализуется как в процессе занятий курса по выбору (факультатива) в 10-11 классах , так и в порядке самообразовательной работы детей.

3.

Технология реализации педагогической идеи

Содержательная составляющая формируется и осуществляется:

- в рамках классно – урочной деятельности (факультативных занятий);

- в рамках индивидуальной самообразовательной работы детей с оказанием им индивидуальных консультаций (возможно в разрезе курса по выбору).

Практическая составляющая включает в себя:

- практическое решение заданий ГИА различных лет и авторов;

- проекты и презентации решений контрольно-измерительных заданий к Программе;

- конкурсы на лучшее решение заданий и их вариантов

4.

Учебный материал, за счет которого раскрывается технология ведущей педагогической идеи

Основные опорные факты из разделов школьной Программы по химии и биологии, которые являются ее содержательными линиями

5.

Методы, приемы, формы работы, которые планируете применить при проведении мастер-класса

 Формы организации учебной деятельности : факультативные занятия (групповые и индивидуальные) курсы по выбору (в школьном, индивидуальное консультирование);

Методы: эвристические беседы, систематизация и обобщение учебного материала, проблемный метод.

Приемы: конкурс на лучшее решение заданий, презентация решения теста контрольно-измерительных материалов, «Защита» проектов (с Докладчиком, Оппонентом и Рецензентом) и т.д.

6.

Вывод, на который планируете выйти в конце мастер-класса

 Повторение, систематизация и обобщение знаний, умений и навыков обучающихся по химии и биологии за курс средней школы, их готовность к экзаменам ГИА и вступительным испытаниям в различной форме.