Просмотр содержимого документа
«Макроэкономическая нестабильность безработица»
МИНИСТЕРСТВО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
И ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ПРИМОРСКОГО КРАЯ
краевое государственное автономное
профессиональное образовательное учреждение
«Дальнегорский индустриально-технологический колледж»
Тема 2.6. Безработица. Политика государства в области занятости
Практическое занятие № 5 «Макроэкономическая нестабильность: безработица»
Запишите определение понятий
Занятость - …
Безработица - …
Уровень безработицы
Заполните таблицу
Виды безработицы | Фрикционная | Структурная | Циклическая | Скрытая | Сезонная |
Сущность, причины | | | | | |
Пример | | | | | |
Примеры: 1) в результате изменения спроса на энергоносители произошло массовое закрытие угольных шахт и увольнение шахтеров; 2) в связи с экономическим кризисом в стране крупнейшие фирмы вынуждены были уволить до 15% работников; 3) в связи с отсутствием туристов зимой закрываются многие приморские гостиницы и увольняется обслуживающий персонал; 4) выпускники юридического факультета на протяжении нескольких лет после окончания вуза пытались найти работу по специальности, не соглашаясь на другие предложения.
Предположите, в чем проявляется негативное влияние безработицы:
А) на самого безработного: …
Б) на общество: …
В) на государство: …
Проанализируйте меры, которые чаще всего рассматриваются при решении проблемы безработицы. Объясните сущность каждой меры и дайте свое суждение по ее эффективности. Ответы запишите в виде таблицы.
Мера | Сущность | Суждение об эффективности |
1.Государство предоставляет бизнесу налоговые и иные льготы | | |
2.Государство создает условия для развития малого бизнеса | | |
3.Государство внедряет в практику общественных работ (строительство дорог, работы по благоустройству) | | |
4.Повышается эффективность работы государственных служб занятости | | |
5.Повышается размер пособия по безработице | | |
Сделайте вывод. Анализируя меры борьбы с безработицей, вы увидели, что значительная роль отводится государству. Объясните почему.
5.Психологи считают, что на выход человека из безработицы влияют два фактора: собственная активность и осознание проблемы. Как вы понимаете сущность этих факторов?
6. Запишите слово, пропущенное в таблице.
Открытая безработица | Включает всех незанятых граждан |
| Включает работников, фактически занятых в производстве, но в действительности не работающих |
7. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.
___________ (А) является необходимым элементом нормального функционирования рыночной экономики, ибо она обеспечивает резерв рабочей силы, необходимый для оперативного реагирования _____ (Б) на изменения потребительского спроса.
Однако, если в странах с устойчивой рыночной экономикой ее масштабы незначительны и могут снижаться до минимальных значений, то в слаборазвитых ___________ (В) с переходной экономикой ее уровень значителен и имеет тенденцию к _____ (Г).
Поэтому для государств, где безработица представляет серьезную ________(Д), важным является выбор той или иной ________ (Е) и разработка программы действий в области занятости и защиты безработных
Слова (словосочетания) в списке даны в именительном падеже. Каждое слово может быть использовано только один раз.
Список терминов:
1) рынок 2) экономика 3) рост 4) структура 5) политика 6) безработица 7) страна 8) проблема 9) кризис
8. Назовите и охарактеризуйте меры, направленные на оказание содействия в трудоустройстве безработных.