СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Максим Горький. "Случай с Евсейкой"(Литературное чтение, 3 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку литературного чтения в 3 классе. Раздел "Были небылицы" Тема "Случай с Евсейкой"

Просмотр содержимого документа
«Максим Горький. "Случай с Евсейкой"(Литературное чтение, 3 класс)»

 Школа России  Литературное чтение  3 класс

Школа России

Литературное чтение

3 класс

Прочитайте способом «птичий базар» (еще: орфографически, орфоэпически, с ускорением, сердито, весело, выразительно). Как он может жить на свете без усов и чешуи? Мы бы, рыбы, не могли бы раздвоить хвосты свои! Не похож он ни на рака, ни на нас - весьма во многом. Не родня ли это чудо Безобразным осьминогам?

Прочитайте способом «птичий базар»

(еще: орфографически, орфоэпически, с ускорением,

сердито, весело, выразительно).

Как он может жить на свете

без усов и чешуи?

Мы бы, рыбы, не могли бы

раздвоить хвосты свои!

Не похож он ни на рака, ни на нас -

весьма во многом.

Не родня ли это чудо

Безобразным осьминогам?

Об авторе Максим Горький (1868-1936)

Об авторе

Максим Горький

(1868-1936)

М.Горький – человек нелёгкой судьбы. Он рано лишился родителей. Воспитывал его суровый дедушка. Учить мальчика никто не собирался. Сызмальства ему пришлось работать: сначала собирал всякое старьё (это называлось “ветошничеством”), а потом был отдан “в люди”. Он зарабатывал деньги, выполняя разную чёрную работу, был прислугой и посудомойкой, мальчиком на побегушках. 

М.Горький – человек нелёгкой судьбы. Он рано лишился родителей. Воспитывал его суровый дедушка. Учить мальчика никто не собирался. Сызмальства ему пришлось работать: сначала собирал всякое старьё (это называлось “ветошничеством”), а потом был отдан “в люди”. Он зарабатывал деньги, выполняя разную чёрную работу, был прислугой и посудомойкой, мальчиком на побегушках. 

Всего два года было отведено Алёше на освоение школьных наук. Считали, что этого вполне достаточно. Но М.Горькому этого достаточно не было. Он учился не в гимназии, а сам, читая книги и смог стать всемирноизвестным писателем.

Всего два года было отведено Алёше на освоение школьных наук. Считали, что этого вполне достаточно. Но М.Горькому этого достаточно не было. Он учился не в гимназии, а сам, читая книги и смог стать всемирноизвестным писателем.

М.Горький – литературное имя писателя. Его настоящее имя – Алексей Пешков. Он создал множество серьёзных произведений, которые вы будете читать в средней школе. Писатель часто бывал в Италии. В 1908 году итальянском городе Мессине произошло землятресение. Максим Горький, к тому времени писатель с мировым именем, обратился к людям с призывом помочь пострадавшим. Отзывались многие, в том числе и ребятишки из школы близ Баку. Между ними и писателем завязалась переписка. 

М.Горький – литературное имя писателя. Его настоящее имя – Алексей Пешков. Он создал множество серьёзных произведений, которые вы будете читать в средней школе. Писатель часто бывал в Италии. В 1908 году итальянском городе Мессине произошло землятресение. Максим Горький, к тому времени писатель с мировым именем, обратился к людям с призывом помочь пострадавшим. Отзывались многие, в том числе и ребятишки из школы близ Баку. Между ними и писателем завязалась переписка. 

В одном из писем дети попросили писателя сочинить рассказ про воробьишку и ещё какой-нибудь “выдуманный” рассказ. Так и получилось, что лучшие свои детские произведения: сказки “Воробьишко”, “Самовар”, рассказ “Случай с Евсейкой”, -писатель создал по заказу маленьких читателей.

В одном из писем дети попросили писателя сочинить рассказ про воробьишку и ещё какой-нибудь “выдуманный” рассказ. Так и получилось, что лучшие свои детские произведения: сказки “Воробьишко”, “Самовар”, рассказ “Случай с Евсейкой”, -писатель создал по заказу маленьких читателей.

Постановка целей урока

Постановка целей урока

Работа по теме урока

Работа по теме урока

Словарь ЛАНГУСТЫ — семейство беспозвоночных отряд десятиногих ракообразных. Длина до 60 см;

Словарь

ЛАНГУСТЫ — семейство беспозвоночных отряд десятиногих ракообразных. Длина до 60 см;

СЕПИИ — то же, что каракатицы .

СЕПИИ — то же, что каракатицы .

КЛАРНЕТ — деревянный духовой язычковый музыкальный инструмент;

КЛАРНЕТ — деревянный духовой язычковый музыкальный инструмент;

АВИАТОР — специалист по управлению, вождению и обслуживанию летательных аппаратов;

АВИАТОР — специалист по управлению, вождению и обслуживанию летательных аппаратов;

СИФОНОФОРЫ — колониальные свободноплавающие животные. Размер от 1см до 3м, у некоторых имеются нити (арканчики) длиной до 10м, служащие для поимки добычи.

СИФОНОФОРЫ — колониальные свободноплавающие животные. Размер от 1см до 3м, у некоторых имеются нити (арканчики) длиной до 10м, служащие для поимки добычи.

ГОЛОТУРИИ — (морские огурцы, морские кубышки), класс морских беспозвоночных животных типа иглокожих. Тело обычно червеобразное, от нескольких мм до 2 м.

ГОЛОТУРИИ — (морские огурцы, морские кубышки), класс морских беспозвоночных животных типа иглокожих. Тело обычно червеобразное, от нескольких мм до 2 м.

АКТИНИИ — (морские анемоны), отряд морских кишечно - полостных клеточных коралловых полипов.

АКТИНИИ — (морские анемоны), отряд морских кишечно - полостных клеточных коралловых полипов.

-Как вы думаете, это рассказ или сказка?  -Почему автор учебника поместил его в раздел «Были и небылицы»?

-Как вы думаете, это рассказ или сказка?

-Почему автор учебника поместил его в раздел «Были и небылицы»?

Закрепление изученного Творческие задания: -Представьте себе, что познакомились с Евсейкой. А я его не знаю. -Расскажите мне о нем. -Какой он по-вашему? -Как вы можете охарактеризовать Евсейку после прочтения рассказа?

Закрепление изученного

Творческие задания:

-Представьте себе, что познакомились с Евсейкой. А я его не знаю.

-Расскажите мне о нем.

-Какой он по-вашему?

-Как вы можете

охарактеризовать

Евсейку после прочтения

рассказа?

Прочитайте 10 предложений из текста и отметьте знаком «+», если так говорится в тексте и знаком «-», если так в тексте не говорится. 1. 2. Это очень интересное дело, если рыба, капризничает, не клюёт. 3. Сел на камень, мягко покрытый рыжими водорослями, смотрит вокруг – очень хорошо! Смотрит над головою у него маленькая рыба в сизо-серебряной чешуе, выпучила глаза и, оскалив зубы, приятно улыбается, точно её уже зажарили и она лежит на блюде среди стола. 4. «Вот как раз! Немецкий я вовсе не понимаю, а рыбий язык сразу понял! Ух, какой молодчина!» 5. 6. Тут Евсейка испугался: скажи-ка ей, что есть! 7. Попробовал сесть, а не может: точно его тяжёлым одеялом окутали – ни поворотиться, ни пошевелиться! «Сейчас я начну смеяться», - подумал он… 8. Проплыла мимо сепия, совсем как мокрый носовой платок… 9. - Ой, ой, ой! – сказал про себя Евсейка, стараясь смотреть на всё беззаботно и ласково… 10. «Батюшки, что я говорю?! Вдруг она рассердится, и начнут они меня есть…»

Прочитайте 10 предложений из текста и отметьте знаком «+», если так говорится в тексте и знаком «-», если так в тексте не говорится.

1.

2.

Это очень интересное дело, если рыба, капризничает, не клюёт.

3.

Сел на камень, мягко покрытый рыжими водорослями, смотрит вокруг – очень хорошо!

Смотрит над головою у него маленькая рыба в сизо-серебряной чешуе, выпучила глаза и, оскалив зубы, приятно улыбается, точно её уже зажарили и она лежит на блюде среди стола.

4.

«Вот как раз! Немецкий я вовсе не понимаю, а рыбий язык сразу понял! Ух, какой молодчина!»

5.

6.

Тут Евсейка испугался: скажи-ка ей, что есть!

7.

Попробовал сесть, а не может: точно его тяжёлым одеялом окутали – ни поворотиться, ни пошевелиться!

«Сейчас я начну смеяться», - подумал он…

8.

Проплыла мимо сепия, совсем как мокрый носовой платок…

9.

- Ой, ой, ой! – сказал про себя Евсейка, стараясь смотреть на всё беззаботно и ласково…

10.

«Батюшки, что я говорю?! Вдруг она рассердится, и начнут они меня есть…»

1. 2. Это очень интересное дело, если рыба, капризничает, не клюёт. - Сел на камень, мягко покрытый рыжими водорослями, смотрит вокруг – очень хорошо! 3. + Смотрит над головою у него маленькая рыба в сизо-серебряной чешуе, выпучила глаза и, оскалив зубы, приятно улыбается, точно её уже зажарили и она лежит на блюде среди стола. 4. 5. - «Вот как раз! Немецкий я вовсе не понимаю, а рыбий язык сразу понял! Ух, какой молодчина!» 6. Тут Евсейка испугался: скажи-ка ей, что есть! + 7. Попробовал сесть, а не может: точно его тяжёлым одеялом окутали – ни поворотиться, ни пошевелиться! + 8. «Сейчас я начну смеяться», - подумал он… - - Проплыла мимо сепия, совсем как мокрый носовой платок… 9. + - Ой, ой, ой! – сказал про себя Евсейка, стараясь смотреть на всё беззаботно и ласково… 10. - «Батюшки, что я говорю?! Вдруг она рассердится, и начнут они меня есть…» +

1.

2.

Это очень интересное дело, если рыба, капризничает, не клюёт.

-

Сел на камень, мягко покрытый рыжими водорослями, смотрит вокруг – очень хорошо!

3.

+

Смотрит над головою у него маленькая рыба в сизо-серебряной чешуе, выпучила глаза и, оскалив зубы, приятно улыбается, точно её уже зажарили и она лежит на блюде среди стола.

4.

5.

-

«Вот как раз! Немецкий я вовсе не понимаю, а рыбий язык сразу понял! Ух, какой молодчина!»

6.

Тут Евсейка испугался: скажи-ка ей, что есть!

+

7.

Попробовал сесть, а не может: точно его тяжёлым одеялом окутали – ни поворотиться, ни пошевелиться!

+

8.

«Сейчас я начну смеяться», - подумал он…

-

-

Проплыла мимо сепия, совсем как мокрый носовой платок…

9.

+

- Ой, ой, ой! – сказал про себя Евсейка, стараясь смотреть на всё беззаботно и ласково…

10.

-

«Батюшки, что я говорю?! Вдруг она рассердится, и начнут они меня есть…»

+

Рефлексия Продолжите предложения: - Я сегодня на уроке узнал… - Я был удивлён, что … - Я бы хотел узнать …  — Что понравилось в этом произведении? — Нарисуйте в своей тетради смайлик, который отражает ваше отношение к материалу урока.

Рефлексия

Продолжите предложения:

- Я сегодня на уроке узнал…

- Я был удивлён, что …

- Я бы хотел узнать …

Что понравилось в этом произведении?

Нарисуйте в своей тетради смайлик, который отражает ваше отношение к материалу урока.