СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Малая Родина" (гражданско-правовое воспитание)

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«"Малая Родина" (гражданско-правовое воспитание)»

Методическая разработка внеклассного мероприятия по направлению: Гражданско-правовое воспитание учащихся.


Классный час по теме «Малая – Родина»


Составила: Напсова Зара Руслановна


Цели : разъяснить понятия «Родина», «Малая Родина», расширять знания учащихся о родной Республике, его прошлом и истории его образования.

Задачи :

-формировать чувства патриотизма, любви к родной земле, знание и уважение своих корней;

- воспитание чувства гражданского долга у учащихся,

-содействие развитию познавательных интересов, интереса к истории родной Республики, своей страны;

- развивать речь, творческие способности детей, умение связно и эмоционально излагать материал;

Оборудование: ноутбук, медиапроектор, экран, музыкальное сопровождение, шары.

Формируемые УУД:

Регулятивные:

- умение определять и формулировать цель занятия.

Личностные:

- способствовать к развитию интереса к искусству, формировать эстетические чувства, формировать мотивационную основу учебной деятельности, т.е. желание у детей больше узнавать о своём крае.

Познавательные:

- умение перерабатывать полученную информацию, сравнивать объекты, проводить сравнение, строить высказывание в устной форме, развивать наблюдательность.

Коммуникативные:

- контролировать свои действия в коллективной работе, проявлять инициативу, слушать и вступать в диалог, формулировать собственное мнение и позицию.


Ход занятия:

1. Вступительное слово учителя. Формулирование темы классного часа.


Учитель: Ребята, я очень рада вас всех приветствовать, сегодня нас ждет очень увлекательный классный час, на котором, я надеюсь, вы узнаете много нового и интересного! Но тему я вам так просто не озвучу! Вы должны сами догадаться! Посмотрите на экран и прочтите стихотворение… О чем же пойдет речь?


Над тобою России немеркнущий свет,

В небе ласковом зори струят.

Твоих рек быстротечных красивее нет,

Адыгея родная моя!


Пусть, как море, шумит золотистая степь —

Богатырская слава твоя.

Ты навеки верна краснокрылой звезде

Адыгея родная моя!


Я люблю гор высоких заоблачный взлёт,

Сердцу милые с детства края.

По сыновьи люблю адыгейский народ

Адыгея родная моя!

Жанэ К.


Ответы детей.

Учитель: Совершенно верно! Сегодня мы будем говорить о Малой Родине!



2. Необъятная Россия. Работа с картой.

Учитель: Ребята, а теперь прочитайте данные слова. Как вы считаете, связаны ли они между собой?

На экране слова: Родина, Россия, Родители, Родной поселок.

Ответы детей.

Учитель:У каждого человека на земле есть Родина. По родной земле человек делает свои первые шаги, познает окружающий мир. Обсудите в своих группах, что же такое Родина? С чего она начинается?

Ответы детей: А для меня Родина начинается с моей мамы, с моей семьи, с моего родного аула...

Учитель: Давайте по смотрим на карту и вспомним : в какой стране мы с вами живём?

На экране географическая карта России.

- Гражданами, какой страны вы являетесь?

- Как называется столица нашей родины?

- Все мы с вами живём в огромной стране, название которой – Россия.

- Привольно раскинулась она от снегов и льдов Крайнего Севера до Чёрного и Азовского морей на юге. Есть в России высокие горы, глубокие озера, густые леса. Есть и маленькие речушки, светлые берёзовые рощи, болота, поля. Мы гордимся нашей великой Родиной, ее природой, ее талантливыми людьми.


3. Открытие новых знаний.

Учитель: В большой стране у каждого человека есть свой маленький уголок – деревня или город, улица, дом, где он родился. Это его маленькая родина, а из множества таких маленьких уголков и состоит наша общая, великая Родина. Родина начинается на пороге твоего дома. Она огромна и прекрасна. И у каждого она одна. Как мама.

Учитель: Какие пословицы о Родине вы знаете?

Примеры на экране:

Если дружба велика — будет Родина крепка.

В гостях хорошо, а дома лучше.

На чужой сторонушке рад своей воронушке.

Тот герой, кто за Родину горой.

Где не жить – Родине служить.

Человек без Родины, что соловей без песни.

Где кто родится, там и пригодится.

- И так, мы с вами разобрались что значит «Родина». А что же такое «Малая родина»? Как вы понимаете это выражение?

Ответы детей:

МАЛАЯ – потому что это маленькая частичка моей необъятной страны.

РОДИНА – потому что здесь живут родные моему сердцу люди: моя семья, мои друзья. Здесь мой дом, моя улица, моя школа…

Учитель: Жизнь разбрасывает людей во многие уголки Земли. Но где-бы мы ни были, наш родной край всегда будет для нас тем самым маяком, который своим ярким светом будет звать нас в родные края.


4. Малая Родина-Адыгея.

Учитель: Мы уже выяснили, что Россия – это наша большая Родина.

-А что является нашей малой родиной? (Республика Адыгея)

-А кто назовет столицу нашей Республики? (Майкоп)

-Кто является главой Республики на сегодняшний день? ( Кумпилов Мурат Каральбиевич)

-Наша Республика Адыгея, ребята, имеет свой флаг, герб и гимн вы знали об этом? Посмотрите на экран и рассмотрите внимательно символы Адыгеи.

(На экране символы Адыгеи: флаг, герб и текст гимна )

-Что изображено на флаге? А что на гербе? Давайте вместе прочтем текст гимна.

-Наша Республика - только небольшая частица нашей огромной родины.

Но несмотря на это Адыгея – один из самых красивых регионов, который по праву гордится своей историей, культурой и природными памятниками. Она находится внутри территории Краснодарского края и со всех сторон граничит с этим регионом. Самые красивые нерукотворные места Адыгеи, давно стали визитной карточкой республики. Из полезных ископаемых имеются небольшие запасы природного газа, велики запасы строительных материалов (гравий, песок, глина, известняк), в горной части республики расположены небольшие месторождения золота, рудных материалов.

Адыгея славится разнообразием флоры и фауны, альпийскими и субальпийскими лугами, среднегорными лесами. 

Природа требует любви и бережного отношения к себе.

Она обращается к вам « будьте хозяевами своего края, разумно используйте его богатства, будьте хозяевами своего края, охраняйте растительный и животный мир. Будьте достойны звания гражданина своего края!»

-Как называется район, в котором мы проживаем? (Шовгеновский)

-Назовите главу Шовгеновского района. (Аутлев Рашид Рамазанович)

-Как называется наш аул? (аул Хакуринохабль)


Учитель: Молодцы ребята! А вот еще несколько интересных фактов о нашем районе: (На экране статистика и картинки)

Наш район – сельскохозяйственный. Сельскохозяйственные земли занимают 64,7 % площади территории района и составляют 12,8 % от площади всех земель сельскохозяйственного назначения республики. Здесь выращивается: зерно, подсолнечник, кукуруза и другие сельскохозяйственные угодия.

В районе 14 школ, 14 домов Культуры, более 12 сельских библиотек.

Здесь родился Адыгейский советский журналист, поэт, Герой Советского Союза, Хусен Борежевич Андрухаев. Для нас с вами, ребята, большая гордость быть соотечественниками такого Великого Героя!

Звучит песня посвященная Герою Хусену Андрухаеву.

-А теперь ребята, давайте посмотрим видеоролик об Адыгеи, а потом пройдем с вами увлекательную викторину. Прошу ваше внимание на экран!

-Просмотр видеоролика. (ролик о Республике Адыгея, ее истории, культуре, традициях и достопримечательностях понемногу, 6-7минут)

5. Викторина.


Класс делится на 3 группы и отвечает на вопросы викторины индивидуально, побеждает та, которая даст больше всех правильных ответов.


1. В состав какого федерального округа входит Республика Адыгея?

А) Центрального

В) Северо-кавказского

С) Южного


2. С каким краем соседствует Адыгея?

А) С Краснодарским краем

В) С Алтайским краем

С) С Красноярским краем


3. В каком году Адыгея получила автономию?

А) В 1922

В) В 1928

С) В 1991


4. В каком году Адыгея стала республикой?

А) В 1922

В) В 1928

С) В 1991

5. Как называется столица Адыгейской республики?

А) Казань

В) Марий-Эл

С) Майкоп


6. Сколько звезд изображено на флаге Адыгеи?

А) 10

В) 12

С) 15


7. Когда была утверждена конституция Республики Адыгея?

А) В 1992

В) В 1993

С) В 1995


8. Какая река отделяет Республику Адыгея от города Краснодар?

А) Кама

В) Кубань

С) Обь


9. Какое культурное здание, построенное руками местного умельца, находится в поселке Краснооктябрьский?

А) Дворец Культуры

В) Планетарий

С) Кукольный театр


10. Сколько городов находятся на территории Адыгейской республики?

А) 2

В) 7

С) 48


6. Заключительный этап


Учитель: Итак ребята, в заключении мне бы хотелось поблагодарить вас за активное участие на сегодняшнем классном часе, я надеюсь вы узнали много нового и сделали правильные выводы. У каждого из вас своя дорога в жизни, свой путь.

Но пусть в сердце каждого из вас живёт любовь к родной земле, родному краю, к родному селу и улице на которой вы живете, любовь к малой родине.


7. Гимн Адыгеи.

Звучит гимн Адыгеи, класс стоя подпевает.