СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мальчики и девочки два разных мира

Нажмите, чтобы узнать подробности

Чтобы понимать своих детей, важно помнить, что перед нами не просто ребенок, а мальчик или девочка...

Просмотр содержимого документа
«Мальчики и девочки два разных мира»

Мальчики и девочки:

два разных мира





Мальчики и девочки — это не только куклы и машинки, капризы и драки... Миры мальчиков и девочек в чем-то похожи, но в чем-то отличаются.

Чтобы понимать своих детей, важно помнить, что перед нами не просто ребенок, а мальчик или девочка. Они по-разному смотрят и видят, слушают и слышат, говорят и молчат, чувствуют и переживают. Как помочь нашим детям стать непохожими друг на друга мужчинами и женщинами и чувствовать себя на своем месте?



Нужно ли воспитывать мальчиков и девочек одинаково?

Это в любом случае невозможно. Какими бы ни были наши намерения и наши представления о равенстве полов, мы обращаемся с мальчиком и девочкой по-разному (произносим разные слова, используем разные жесты) — мы интуитивно чувствуем: их психика различается. Но так получается не у всех и не всегда.



Какие правила применимы к обоим полам?

Дети должны усвоить общие для всех людей ценности, табу, нормы поведения и отношений между людьми, составляющие основу жизни в любом обществе: уважение к себе и другим, умение делать выбор и нести ответственность за него, толерантность, милосердие… Эти жизненные ценности не имеют гендерных особенностей.



Что стоит позаимствовать из воспитания без

Различения полов.

Мальчиков и девочек можно и нужно ставить в равное положение во всем, что касается выполнения домашних обязанностей: это поможет ребенку со временем стать самодостаточным взрослым. Чем больше у него будет привычных умений и бытовых навыков, тем легче ему будет жить дальше. Родители должны дать понять мальчику, что его мужественность не пострадает от того, что он вымоет посуду, а девочке — что она не перестанет быть женственной, если сумеет вбить в стену гвоздь. Следует понять, что мужчина может жить в согласии со своей женской составляющей, не отказываясь от мужественности, а женщина может быть вполне женственной, принимая свои мужские черты и тогда, вы сможете донести это до своих детей. И никто при этом не утратит своей (мужской или женской) привлекательности. И конечно, для всех детей важен навык внимательного, открытого и инициативного общения.

Почему у них разный стиль мышления, выражения эмоций?

За этими различиями — длительная эволюция мужского и женского пола, разные механизмы организации мозга, а следовательно, и психики. У мальчиков и девочек мозг развивается в разном темпе, в разной последовательности и в разные сроки.

У девочек примерно на шесть лет раньше, чем у мальчиков, формируются области левого полушария, ответственные за речь, рационально-логическое мышление. Девочки легче усваивают алгоритмы и правила, любят задания на повторение, много и с удовольствием говорят.

У мальчиков позже развиваются лобные области мозга, которые отвечают за планирование деятельности и контроль за своим поведением. Именно поэтому мальчикам труднее выполнять сложные (многоэтапные) поручения взрослых; они не терпят однообразия, не сидят на месте, но лучше выполняют задания на сообразительность. Новую информацию мальчики анализируют с помощью правого полушария (пространственного, интуитивного, эмоционально-образного), девочки — с помощью левого.

Так что воспитывать и обучать мальчиков и девочек нужно по-разному, ибо одна и та же деятельность у них организуется при участии разных структур мозга.


Барби, помада, розовые платья — почему девочки это любят?

В возрасте от двух до шести лет девочка начинает ощущать свою принадлежность к женскому полу, свою женственность. И, даже если нам не всегда нравится жеманство, важно поддержать стремление «ощутить себя женщиной», позволить ей изучать различные аспекты привлекательности, платья, украшения. То же касается и кукол: общество и культурная среда демонстрируют обладающих половыми признаками персонажей, которые помогают детям определять свою половую идентичность. Отказывать ребенку в познании их неразумно.


Если мальчики играют в войну, не вырастут ли они агрессивными?

Игра в войну (бег, крики, потасовки) помогает маленькому мальчику разрядить накопившуюся энергию; в игре он развивается физически, учится регулировать свою силу.

Однако следует помнить, что эти игры могут принести вред, если дети играют в «войну бандитских группировок» или копируют «бои без правил» из фильмов — в этот момент они учатся решать свои проблемы не словами, а недозволенными приемами и ударами.

В этом случае лучше, признать реальность переживаний ребенка, помочь ему назвать их: «Ты сердишься, тебе хочется стукнуть этого Васю…» — и учить мальчика выражать свои чувства позитивно(словами без драки).

О СНОВНЫЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ

ОТЛИЧИЯ

МАЛЬЧИКОВ И ДЕВОЧЕК



МАЛЬЧИК

ДЕВОЧКА

  • Он готов отвечать на любой вопрос, лишь бы не произнести: «Не знаю».

  • Не зная ответа на вопрос, прямо скажет об этом.


  • Ему важно понять принцип, смысл задания и труднее воспринимать объяснения «от простого к сложному».

  • Легче усваивает алгоритмы и правила. Лучше обучается последовательно — «от простого к сложному».

  • Лучше выполняет задания при ярком свете.

  • Лучше видит при плохой освещенности.

  • Обычно не следит за мимикой взрослого (правильно ли я отвечаю?), но чутко реагирует на его состояние: если взрослый спокоен, доброжелателен, мальчику легче заниматься.

  • Общение со взрослым для нее важнее знаний: на занятиях она смотрит на него, ловит нюансы его мимики и подстраивается к нему.


  • С некоторым трудом воспринимает язык большинства учебников.

  • Быстрее схватывает новый материал, раньше начинает читать, легче учит грамматику.

  • Опирается на «дальнее зрение», поэтому любит «догонялки», бросать предметы в цель; охотно расширяет свое пространство по вертикали: лазает по деревьям и т. д.

  • Более развиты «ближнее зрение» и мелкая моторика, поэтому любит небольшие игрушки. Играть и заниматься ей комфортнее в ограниченном пространстве.


  • Чтобы поддержать мальчика, скажите: «Задание очень сложное, но ты справишься».

  • Поддержите девочку словами: «Задание не очень сложное, ты уже такое делала».