СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Маленькая принцесса.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рекомендовано использовать для подготовки внеклассного мероприятия.

Просмотр содержимого документа
«Маленькая принцесса.»

С.Г.Давыдов,Р.Сиренко,С.Г.Зубанова,Н.А.Богачкина.«Внеклассные работы в начальныхклассах»


17.Маленькаяпринцесса

АвторЗубановаС.Г.

Мероприятиепосвященомеждународномуженскомудню8марта Возраст участников от 9 до 12 лет

Проводитсяведущей(класснымруководителемиливоспитателем)

Цель:поздравить девочек с праздником,развить творческие способности у детей.

Мероприятиепроводитсявформеконкурса,входекоторогосоревнуютсядевочкикласса.

Подготовительныйэтап:

Конкурс следует проводить в празднично украшенном классе. Мальчики классаобычнорисуютпраздничнуюстенгазету,оформленнуюпоздравлениямивсехдевочеккласса поименно,можновстихотворнойформесдостаточнойдолейюмора.Музыкадляконкурсов подбирается современная, динамичная. В качестве продолжения праздника после конкурса проводится чаепитие, на котором девочки могут продемонстрировать кулинарные таланты, приготовив дома совместно с мамами или бабушками различную выпечку. В завершение праздника– конкурса мальчики дарят девочкам небольшие подарки, возможно, сделанные своимируками,авозможно,этобудутпростоживыецветы.Самоеглавноедобитьсянепри- нужденной атмосферы, комфорта для всех, научить детей быть внимательными и доброже- лательными друг к другу.

Оборудование:

Яблоки,стулья,листыбумаги,корона,призы,красивоукрашеннаякоробка

Действующиелица:

5-7девочек–участницконкурса

5-7мальчиков–помощников

Вначалепраздникамальчикампредлагаетсяпринятьучастиевигре,победителькото- рой получит почетное право наградить принцессу и всех одноклассниц подарками.

«Подарок»

Большая, красиво разукрашенная коробка стоит так, что она хорошо видна. Рядом с коробкой– плакат:«победительнице игры, очаровательной принцессе„Подарок“ вручит тот, кто хотя бы приблизительно угадает, что находится в этой коробке. Ответы сдать в письменномвиде.Незабудьтенаписатьфамилию,имя.Трогатькоробку,испытыватьеена вес,открывать –нельзя.Заэтимследитжюри».Наугадываниеотводится 20минут,после чегозапискисответамичитаетжюрииопределяетпобедителя(вжюриможнопригласить родителей).Подсказокдляопределениясюрпризанет.Всепостроенонаслучайнойудаче, догадке. При проверке ответов может случиться так, что никому из играющих не удастся угадать содержимое коробки, или угадают сразу несколько человек. Как поступить в этих случаях?Тогданадопостаратьсянайтихотябыприблизительноправильныйответ.Напри- мер,вкоробкележитальбом,точнониктонеугадал,ноестьзаписка,вкоторойнаписано:

«школьная принадлежность». Этот ответ и нужно считать правильным. Если же окажется несколькоправильныхответов,можнопредложитьпоздравитьпобедительницувсемвместе.

Играетторжественнаямузыка.Парадомвходятдевочки,участницыконкурса.

Ведущая:

Рада приветствовать вас, дорогие гости, на нашем празднике! Поприветствуем апло- дисментами наших очаровательных участниц конкурса«Маленькая принцесса»! Чтобы победить, им предстоит сегодня проявить себя с разных сторон. Вспомните, какими были настоящиепринцессывсказках,Золушка,Белоснежка,Дюймовочка,ВасилисаПрекрасная?

«Онибыликрасивыми,добрыми,трудолюбивыми,умными»,–отвечаютдети.

Ведущая:Белоснежка, когда она оказалась в лесу у гномов, заменила им и сестру,имаму.Онаготовилаимеду,убираласьвдоме,заботиласьомаленькихчеловечках.Наш первый конкурс покажет, какими заботливыми нянями могут быть наши «принцессы».

Конкурс«Няня,покорми!»

Поставитьподвастуладругнапротивдруга.Дляучастницприглашаетсяпомощники (5—7 мальчиков) – «детки». «Няням» дают по яблоку. Задача «нянь»: как можно быстрее накормить яблоком«детей». И«няням» и участникам, сидящим на стульях, завязывают глаза. Побеждает та «няня», которая быстрее скормит свое яблоко.

Ведущая:Всепринцессыобязательнопопадаливсказкахнабал.Чтобынашиприн- цессы смогли всех очаровать своими танцами, им придется сначала немного потрениро- ваться в следующем конкурсе.

Конкурс«ТанецДюймовочки».Наполкладетсялистбумаги,идетямпредлагается потанцевать на нем, не заступая на пол.

Этонесложнои,конечно,получитсяулюбого.Далеепредлагаетсяболеесложноезада- ние: листок складывается пополам. Теперь не все смогут удержать равновесие. Затем лист бумаги еще раз складывают пополам. Победителем становится тот, кто дольше всех будет танцевать на бумаге.

Жюриподводитпромежуточныеитоги.

Ведущая:Принцессы (царевны)врусскихсказкахкромекрасоты,отличалисьчасто смекалкой, премудростью.

Конкурс«Василисапремудрая»

Победителемконкурсастановитьсятаучастница,котораяотгадаетбольшезагадок. 1.Кто на свете ходит в каменной рубахе? В каменной рубахе ходят...(черепахи)2.Семьдесят одежек, и все без застежек.(Лук)

  1. Безрук,безног–подлавкускок.(Клубок)

  2. Подстекломсижу,воднусторонугляжу.(Компас)

  3. Летит–молчит,лежит–молчит,когдаумрет,тогдаревет.(Снег)6.Из этого ковша не пьют, не едят, а только глядят.(Глаз)7.Собачка верная: не лает, не кусает, а в дом не пускает.(Замок)8.Стоит мальчик, скривя пальчик.(Крючок)

  1. Летит–кричит,сядет–молчит,ктоегоубьет,своюкровьпрольет.(Комар)

  2. Зимойспит,алетомшумит.(Река)

  3. Красный, сахарный, кафтан зеленый бархатный.(Арбуз)

  4. Сторожплохой:слепойиглухой,нетронешь–молчит,атронешь–кричит.(Звонок)

  5. Легусатый,всталгорбатый.(Кот)

  6. Летиторлицапосинемунебу,солнышкокрыльямизастлала.(Туча)

  7. Вместоноса–пятачок;вместохвостикакрючок.Голосмойвизгливизвонок.Я веселый…(Поросенок)

  8. Ниморе,низемля,Кораблинеплавают,Аходитьнельзя.(Болото)

  9. Скатертьбелавесьмиродела.(Снег)

  10. В воде не тонет, в огне не горит.(Лед)19.Красненький котенок по жердочке бежит.(Огонь)20.Полондомголубей,нетниокон,нидверей.(Огурец)

21.Коньбежит,землядрожит.Нанебестукнет,наземлеслышно.(Гром)

Жюриподводититоги.

Ведущая:Злая мачеха приказала Золушке за одну ночь сшить бальные платья для ее дочерей,ноЗолушкабылаоченьхорошейпортнихой,каквстаринуговорилибелошвейкой, поэтомусправиласьсэтимзаданием.Преодолеютлинашидевочкиследующееиспытание?

Конкурс«Белошвейка»

Участницамконкурсапредлагаютпришитьподвепуговице.Побеждаетта,ктовыпол- нит работу быстрее и аккуратней.

Жюриподводитпромежуточныеитоги.

Ведущая:Спомощьюпоследнегоконкурсамыопределимокончательно,ктоиздево- чек сегодня станет «Маленькой принцессой».

«Примадонна»(конкурсактерскогомастерства)

Конкурссостоитизнесколькихэтапов,входекоторыхудаляютсяучастницы,которые выступили хуже.

Первыйтур.ДевочкампредлагаетсяпоприветствоватьзрителейОниприэтомдолжны выступить в одном случае в роле президента, в другом – в роли знаменитой артистки, цир- кового клоуна и т. п.

Второйтур.Нужноизобразитьтолькоспомощьюмимики,безслов,какое-нибудьдей- ствие. Примерные задания:

Выедитеспелыйарбуз,вкоторомоченьмногокосточек; Выгимнастка,котораявыполняетупражнениянабревне; Вы лягушка, которая охотится за комаром;

Вызимой,наостановке,оченьзамерзли,аавтобусавсенетинет.

Третийтур.Девочкидолжнырассказать,что-нибудьназвериномязыке,например: Какое хорошее утро!

Какойвкусныйторт!

Какаягромкая,неприятнаямузыка!

Четвертыйтур:Победительницейстановитсяучастница,котораяподаритпублике самый красивый поклон.

Количествоаплодисментовзрителейопределитлучшуюсредиучастниц.

Ко времени окончания последнего конкурса, жюри определяет тех, кто оденетнаголовупобедительницыкоронуиподаритнебольшойсюрприз,которыйхранилсявкоробке.20.

1