С.Г.Давыдов,Р.Сиренко,С.Г.Зубанова,Н.А.Богачкина.«Внеклассные работы в начальныхклассах»
17.Маленькаяпринцесса
АвторЗубановаС.Г.
Мероприятиепосвященомеждународномуженскомудню8марта Возраст участников от 9 до 12 лет
Проводитсяведущей(класснымруководителемиливоспитателем)
Цель:поздравить девочек с праздником,развить творческие способности у детей.
Мероприятиепроводитсявформеконкурса,входекоторогосоревнуютсядевочкикласса.
Подготовительныйэтап:
Конкурс следует проводить в празднично украшенном классе. Мальчики классаобычнорисуютпраздничнуюстенгазету,оформленнуюпоздравлениямивсехдевочеккласса поименно,можновстихотворнойформесдостаточнойдолейюмора.Музыкадляконкурсов подбирается современная, динамичная. В качестве продолжения праздника после конкурса проводится чаепитие, на котором девочки могут продемонстрировать кулинарные таланты, приготовив дома совместно с мамами или бабушками различную выпечку. В завершение праздника– конкурса мальчики дарят девочкам небольшие подарки, возможно, сделанные своимируками,авозможно,этобудутпростоживыецветы.Самоеглавноедобитьсянепри- нужденной атмосферы, комфорта для всех, научить детей быть внимательными и доброже- лательными друг к другу.
Оборудование:
Яблоки,стулья,листыбумаги,корона,призы,красивоукрашеннаякоробка
Действующиелица:
5-7девочек–участницконкурса
5-7мальчиков–помощников
Вначалепраздникамальчикампредлагаетсяпринятьучастиевигре,победителькото- рой получит почетное право наградить принцессу и всех одноклассниц подарками.
«Подарок»
Большая, красиво разукрашенная коробка стоит так, что она хорошо видна. Рядом с коробкой– плакат:«победительнице игры, очаровательной принцессе„Подарок“ вручит тот, кто хотя бы приблизительно угадает, что находится в этой коробке. Ответы сдать в письменномвиде.Незабудьтенаписатьфамилию,имя.Трогатькоробку,испытыватьеена вес,открывать –нельзя.Заэтимследитжюри».Наугадываниеотводится 20минут,после чегозапискисответамичитаетжюрииопределяетпобедителя(вжюриможнопригласить родителей).Подсказокдляопределениясюрпризанет.Всепостроенонаслучайнойудаче, догадке. При проверке ответов может случиться так, что никому из играющих не удастся угадать содержимое коробки, или угадают сразу несколько человек. Как поступить в этих случаях?Тогданадопостаратьсянайтихотябыприблизительноправильныйответ.Напри- мер,вкоробкележитальбом,точнониктонеугадал,ноестьзаписка,вкоторойнаписано:
«школьная принадлежность». Этот ответ и нужно считать правильным. Если же окажется несколькоправильныхответов,можнопредложитьпоздравитьпобедительницувсемвместе.
Играетторжественнаямузыка.Парадомвходятдевочки,участницыконкурса.
Ведущая:
Рада приветствовать вас, дорогие гости, на нашем празднике! Поприветствуем апло- дисментами наших очаровательных участниц конкурса«Маленькая принцесса»! Чтобы победить, им предстоит сегодня проявить себя с разных сторон. Вспомните, какими были настоящиепринцессывсказках,Золушка,Белоснежка,Дюймовочка,ВасилисаПрекрасная?
«Онибыликрасивыми,добрыми,трудолюбивыми,умными»,–отвечаютдети.
Ведущая:Белоснежка, когда она оказалась в лесу у гномов, заменила им и сестру,имаму.Онаготовилаимеду,убираласьвдоме,заботиласьомаленькихчеловечках.Наш первый конкурс покажет, какими заботливыми нянями могут быть наши «принцессы».
Конкурс«Няня,покорми!»
Поставитьподвастуладругнапротивдруга.Дляучастницприглашаетсяпомощники (5—7 мальчиков) – «детки». «Няням» дают по яблоку. Задача «нянь»: как можно быстрее накормить яблоком«детей». И«няням» и участникам, сидящим на стульях, завязывают глаза. Побеждает та «няня», которая быстрее скормит свое яблоко.
Ведущая:Всепринцессыобязательнопопадаливсказкахнабал.Чтобынашиприн- цессы смогли всех очаровать своими танцами, им придется сначала немного потрениро- ваться в следующем конкурсе.
Конкурс«ТанецДюймовочки».Наполкладетсялистбумаги,идетямпредлагается потанцевать на нем, не заступая на пол.
Этонесложнои,конечно,получитсяулюбого.Далеепредлагаетсяболеесложноезада- ние: листок складывается пополам. Теперь не все смогут удержать равновесие. Затем лист бумаги еще раз складывают пополам. Победителем становится тот, кто дольше всех будет танцевать на бумаге.
Жюриподводитпромежуточныеитоги.
Ведущая:Принцессы (царевны)врусскихсказкахкромекрасоты,отличалисьчасто смекалкой, премудростью.
Конкурс«Василисапремудрая»
Победителемконкурсастановитьсятаучастница,котораяотгадаетбольшезагадок. 1.Кто на свете ходит в каменной рубахе? В каменной рубахе ходят...(черепахи)2.Семьдесят одежек, и все без застежек.(Лук)
Безрук,безног–подлавкускок.(Клубок)
Подстекломсижу,воднусторонугляжу.(Компас)
Летит–молчит,лежит–молчит,когдаумрет,тогдаревет.(Снег)6.Из этого ковша не пьют, не едят, а только глядят.(Глаз)7.Собачка верная: не лает, не кусает, а в дом не пускает.(Замок)8.Стоит мальчик, скривя пальчик.(Крючок)
Летит–кричит,сядет–молчит,ктоегоубьет,своюкровьпрольет.(Комар)
Зимойспит,алетомшумит.(Река)
Красный, сахарный, кафтан зеленый бархатный.(Арбуз)
Сторожплохой:слепойиглухой,нетронешь–молчит,атронешь–кричит.(Звонок)
Легусатый,всталгорбатый.(Кот)
Летиторлицапосинемунебу,солнышкокрыльямизастлала.(Туча)
Вместоноса–пятачок;вместохвостикакрючок.Голосмойвизгливизвонок.Я веселый…(Поросенок)
Ниморе,низемля,Кораблинеплавают,Аходитьнельзя.(Болото)
Скатертьбелавесьмиродела.(Снег)
В воде не тонет, в огне не горит.(Лед)19.Красненький котенок по жердочке бежит.(Огонь)20.Полондомголубей,нетниокон,нидверей.(Огурец)
21.Коньбежит,землядрожит.Нанебестукнет,наземлеслышно.(Гром)
Жюриподводититоги.
Ведущая:Злая мачеха приказала Золушке за одну ночь сшить бальные платья для ее дочерей,ноЗолушкабылаоченьхорошейпортнихой,каквстаринуговорилибелошвейкой, поэтомусправиласьсэтимзаданием.Преодолеютлинашидевочкиследующееиспытание?
Конкурс«Белошвейка»
Участницамконкурсапредлагаютпришитьподвепуговице.Побеждаетта,ктовыпол- нит работу быстрее и аккуратней.
Жюриподводитпромежуточныеитоги.
Ведущая:Спомощьюпоследнегоконкурсамыопределимокончательно,ктоиздево- чек сегодня станет «Маленькой принцессой».
«Примадонна»(конкурсактерскогомастерства)
Конкурссостоитизнесколькихэтапов,входекоторыхудаляютсяучастницы,которые выступили хуже.
Первыйтур.ДевочкампредлагаетсяпоприветствоватьзрителейОниприэтомдолжны выступить в одном случае в роле президента, в другом – в роли знаменитой артистки, цир- кового клоуна и т. п.
Второйтур.Нужноизобразитьтолькоспомощьюмимики,безслов,какое-нибудьдей- ствие. Примерные задания:
Выедитеспелыйарбуз,вкоторомоченьмногокосточек; Выгимнастка,котораявыполняетупражнениянабревне; Вы лягушка, которая охотится за комаром;
Вызимой,наостановке,оченьзамерзли,аавтобусавсенетинет.
Третийтур.Девочкидолжнырассказать,что-нибудьназвериномязыке,например: Какое хорошее утро!
Какойвкусныйторт!
Какаягромкая,неприятнаямузыка!
Четвертыйтур:Победительницейстановитсяучастница,котораяподаритпублике самый красивый поклон.
Количествоаплодисментовзрителейопределитлучшуюсредиучастниц.
Ко времени окончания последнего конкурса, жюри определяет тех, кто оденетнаголовупобедительницыкоронуиподаритнебольшойсюрприз,которыйхранилсявкоробке.20.
1