Школа педагогического роста
Маленькие рецепты «педагогической кухни»
Успешность в педагогической деятельности необходимо постоянно поддерживать... малыми радостями каждодневного труда. Удачно проведенное занятие, собеседование с родителями, успешное выступление перед коллегами, выполнение «проблемным» учеником контрольной работы, хорошие, умные ответы ребят на уроке, публикация из своего опыта работы в печати или интернете - все это и многое другое поддерживает высокую самооценку учителя и стимулирует его к новым успешным действиям.
Марк Твен как-то сказал, что если с утра съесть лягушку, остаток дня обещает быть чудесным, ведь худшее на сегодня уже позади. Вторя ему, эксперт с мировым именем, специалист по личной эффективности Брайан Трейси советует всем, кто хочет чего-то добиться, каждый день в первую очередь съедать свою «лягушку»: выполнять самое трудное и самое важное из всех предстоящих дел.
Ваша «лягушка» – это самая большая и важная работа, которую вы обычно оттягиваете. Именно ее и надо «съесть» в первую очередь. Ваша «лягушка» – это самая большая и важная работа, которую вы обычно оттягиваете. Именно ее и надо «съесть» в первую очередь.
При «поедании лягушек» важно придерживаться двух простых правил.
1. ИЗ ДВУХ ИМЕЮЩИХСЯ НАЧИНАЙТЕ С НАИБОЛЕЕ НЕПРИЯТНОЙ
Если вам нужно выполнить две важные задачи, начинайте с самой масштабной, сложной и главной. Важно приучить себя браться за нее без промедления, доводить дело до конца и только потом переходить к следующему. Не поддавайтесь искушению начать с более простого!
Помните, самое важное решение, которое вы принимаете каждый день, – чем заняться в первую очередь, а чем – во вторую (если, конечно, сумеете закончить первое дело).
2. НЕ МЕШКАЙТЕ СЛИШКОМ ДОЛГО
Секрет высокой работоспособности – в привычке каждый день с утра, не раздумывая долго, браться за главную работу. В привычке, доведенной до автоматизма!
Мы устроены таким образом, что завершение дела приносит нам удовлетворение и позволяет чувствовать себя победителями. И чем важнее дело, тем больше наша радость, уверенность, ощущение своей силы.
Метод «Помидора» — техника управления временем, предложенная Франческо Чирилло в конце 1980-х.[1] Техника предполагает разбиение задач на 25-минутные периоды, называемые «помидоры», сопровождаемые короткими перерывами.
Принцип действия Pomodoro
Идея Pomodoro основана на группировке времени блоками. Интервал в 25 минут плюс 5-минутный перекур - как раз столько, чтобы успеть сделать по крайней мере часть работы, при этом не слишком сильно устав.
Дело не в том, чтобы вы успели завершить задачу за 25 минут: Pomodoro просто помогает концентрироваться в эти 25 минут. Отмечая, сколько целых Помидоров ушло на решение каждой задачи, можно научиться лучше прогнозировать расход времени.
Вся идея с механическим или программным таймером в том, что его нужно заводить (активировать) вручную, подтверждая своюрешимость к решению рабочих задач. Тикающий таймер напоминает о себе, как напоминает и заводившему его о том, что время идёт.
Почему именно 25 минут? Такой промежуток времени:
достаточно короткий, чтобы поддерживать дисциплину, противостоять отвлекающим воздействиям и не допускать "выгорание" (burn out) от слишком долгой работы без отдыха, и
достаточно длинный, чтобы получить реальное чувство прогресса в определенной задаче. Паузы по 5 минут помогают и мозгу отдохнуть, и переосмыслить то, что сделано за это время.
В Pomodoro также есть встроенный механизм поощрения отдыхом - и вы не будете чувствовать себя виноватым за это. Вообще, это очень здорово - выкинуть из головы организацию задач (GTD) и времени (Pomodoro), меньше думая об организации дел и больше о, собственно, задачах.