СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Маленькие секреты моей педагогической деятельности, которые помогают детям хорошо усвоить предмет черчения.

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Черчение просто и интересно. Обучение блоками. Объединение нескольких тем на одном уроке.

Просмотр содержимого документа
«Маленькие секреты моей педагогической деятельности, которые помогают детям хорошо усвоить предмет черчения.»

Маленькие секреты моей педагогической деятельности, которые помогают детям хорошо усвоить предмет черчения.

Несмотря на то, что всего 34 часа мы с детьми изучаем курс, мои выпускники, закончив школу и поступив в технические колледжи и вузы, чувствуют себя там уверенно, так как владеют графическими знаниями и, как оказывается, умеют их применять в процессе решения проблемных и творческих задач, стоящих перед ними.

На каждом уроке я для проверки знания ГОСТов устраиваю пятиминутный опрос, используя для этого КИМы, как с вариантами ответов, так и без, которые у меня подобраны к каждому разделу по темам. Это позволяет мне оперативно отслеживать степень усвояемости каждым ребёнком учебного материала и вовремя им помогать. Если в начале учебного года правильных ответов бывает немного, то к концу – большинство показывает хорошее усвоение государственных стандартов. Универсальность этого приёма я вижу в том, что он позволяет детям быстрее запомнить необходимые правила и грамотно выполнять чертежи.

При обучении построению изображений в прямоугольной изометрии обращаю внимание на выбор наиболее рационального способа их выполнения из трёх предложенных. Поскольку материал трудный и по объёму большой, а Программа даёт на его изучение всего два урока, я при объяснении вариантов построения (последовательное наращивание объёмов предмета; последовательное удаление объёмов; построение от формообразующей грани) заменяю чертёж техническим рисунком, выполняя его на классной доске. Этот приём позволяет мне выполнить значительно больше изображений деталей. Параллельно это же самое делают дети в тетрадях.

Сложные понятия «Сечения» и «Разрезы», на изучение которых Программой предусмотрено всего три урока, даю, опираясь на особенности зрительного восприятия детей, на конкретных предметах быта, делая эскизы трёх видов (на доске). Задаю вопрос: «Понятна ли форма?» Дети в растерянности предлагают : «Увеличить количество видов!» Постепенно подвожу к мысли о необходимости выполнить поперечный мысленный разрез предмета для показа формы его средней части. Объясняю, что в курсе черчения в подобных случаях используют изображения, которые называются сечениями и разрезами. Дав эти понятия, тут же объясняю, чем разрез отличается от сечения и в чём их сходство. Уже на следующих уроках при выполнении практических работ, выясняем, какие сечения называются наложенными, а какие – вынесенными. Записываем их характеристики. Вместе приходим к выводу, что вынесенные сечения предпочтительней, так как не загромождают вид лишними линиями. Тут же объясняю стандарт обозначения сечений, а также особенности выполнения сечений. Выполнив Графическую работу №6 «Выполнение чертежа детали с необходимыми сечениями», переходим к детальному изучению разрезов. По этой же методике объясняю правила выполнения разрезов, соединение вида и разреза, местный разрез, обозначение их на чертежах и отличия от сечений, опираясь по-прежнему на особенности объёмно-пространственной композиции. Практически и теоретически закрепив пройденный материал, переходим к Графической работе №7 «Выполнение разреза в аксонометрии.»

Интенсивная работа детей на уроках приучает их к длительному напряжения сил и интеллектуальным нагрузкам, умению доводить дело до конца, успешному выполнению графических работ.

Универсальность применяемых мной пропедевтических творческих задач, их решение позволило мне выработать систему в преподавании черчения, когда всего за тридцать четыре часа у обучающихся удаётся сформировать пространственное мышление, творческое видение проблемы и нестандартность её решения.