СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Маленький человек: тип или личность?» по роману Ф.М. Достоевского «Бедные люди».

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обобщение темы: «Маленький человек: тип или личность?» по роману Ф.М. Достоевского «Бедные люди». Вопросно-ответная беседа. Работа с деталью  образов по роману Ф.М. Достоевского  «Бедные люди».

Просмотр содержимого документа
«Урок-презентация Достоевский Бедные люди»

"Утверждаю"













Презентация открытого урока по литературе

в 9 «Б» классе .

Тема: «Маленький человек: тип или личность?»

по роману Ф.М. Достоевского «Бедные люди».

13.02.2020 г.



Составила и провела учитель русского языка и литературы

школы № 151 Яшнабадского района города Ташкента

Сабирова Наира Назировна





















Город Ташкент

Яшнободский район

школа №151

2019-2020 учебный год



Технологическая карта урока


Предмет: литература учитель: Сабирова Наира Назировна

Класс: 9 «Б» Дата: 13.02.2020 г.



Тема:

«Маленький человек: тип или личность?» по роману Ф.М. Достоевского «Бедные люди».







Цель:


Образовательная:

Обобщить тему: «Маленький человек: тип или личность?» по роману Ф.М. Достоевского «Бедные люди»; уметь отвечать на вопросы по теме урока.



Развивающая:

Выработать компетенции знаний, умений и навыков учащихся по теме, пополнение словарного запаса, развивать критическое мышление (умения анализировать, сопоставлять, сравнивать).

Реализовать творческие способности средством презентации межпредметных связей.

Воспитательная:

Нравственное воспитание.

Компетенции:

К-2 умеет находить, отбирать, нужные и передавать информации.

К-3 умеет постоянно работать над собой, стремится к самосовершенству.

К-6 умеет планировать личную деятельность.

1.Формируемые элементы ключевых компетенций:

Развивать интеллектуальные способности, эмоционально- волевые и нравственные качества личности.

2.Сформированные у учащихся элементы предметных компетенций:

ПК4- различает и умеет анализировать произведения устного народного творчества, классические, современные, а также произведения мировой литературы (прозаические, поэтические и драматические или отрывки из них);различает изобразительно-художественные средства, находит их в контексте, умеет пользоваться ими в процессе анализа произведения;

ПК4-размышляет о человеческих чувствах, изображенных в произведениях;

Содержание

учебного

процесса.

Обобщение темы: «Маленький человек: тип или личность?» по роману Ф.М. Достоевского «Бедные люди». Вопросно-ответная беседа. Работа с деталью образов по роману Ф.М. Достоевского «Бедные люди».




Технология и организация

учебного

процесса.

Метод:

Репродуктивный метод

Форма:

Коллективная, индивидуальная, самостоятельная работа, дифференцированный.

Средства:

Мультимедийная учебная презентация, иллюстрации к образам романа Ф.М. Достоевского «Бедные люди», раздаточный материал, литературоведческий словарь, толковый словарь, тесты

Приёмы:

Вопросно -ответная беседа, эвристическая беседа, чтение отрывка из произведений, работа с текстом. Взаимопроверка, самопроверка.


Контроль:

Тестирование. Блиц- опрос.

Оценка:

1-5 баллов


Ожидаемый

результат

Учитель:

Ученик:

Цели и задачи реализованы в полном

Компетенция

знаний, умений, навыков усвоены


Переспектива

Учитель:

Ученик:

Исправление допущенных ошибок

Сильные ученики:


Кроссворды, карточки по теме, стенгазета.

Слабые ученики сочинение, рефераты по теме, синквейн













































План-конспект урока


Предмет: литература класс: 9 «Б» Дата: 13.02.2020 г. Сабирова Н.Н.

Тема: «Маленький человек: тип или личность?» по роману Ф.М. Достоевского «Бедные люди».

Цели уроков:

1.Образовательная: совершенствовать литературные знания и умения старшеклассников; отрабатывать навыки анализа художественного текста;

2.Развивающая: развивать внимание, выражать свое мнение и обобщать знания, полученные на уроках;

3.Воспитательная: воспитать уважение к человеческой личности; привить читательский интерес к творчеству писателя.

Компетенции:

Формируемые элементы ключевых компетенций: КК-3 Самосовершенствование
КК-5 Национально и общекультурная

Вид урока: обобщение

Средства оборудования: Мультимедийная учебная презентация, иллюстрации к образам романа Ф.М.Достоевского "Бедные люди", раздаточный материал, литературоведческий словарь.

Межпредметная связь: русский язык.

Эпиграф: Человек есть тайна.

Ее надо разгадать,

и ежели ее разгадывать всю жизнь,

то не говори, что потерял время;

я занимаюсь этой тайной,

ибо хочу быть человеком…

Ф. М. Достоевский

Ход урока:

I. Организационный момент.

II. Проверка домашней работы.

1. Вопросно - ответная беседа.

1.Что вы узнали о жизни Ф.М.Достоевского?

2.В чем видел своё предназначение Ф.М.Достоевский?

3.Определите идейно- тематические особенности романа Ф.М.Достоевского"Бедные люди".

В чем жанровое своеобразие романа "Бедные люди"?

4.Можно ли говорить об "исповедальной" тональности романа? Почему?

2.Работа по тексту.

- Вы прочли роман “Бедные люди” и познакомились с высказыванием великого писателя о своем художественном кредо.

1.Вопросно - ответная беседа:

1. Какова же главная тема творчества этого автора?

2. Как называется направление в искусстве и литературе ХIХ века, для которого характерно “изображение типической личности в типических обстоятельствах”:

а) сентиментализм; б) романтизм; в) реализм; г) классицизм?

3. Как вы думаете, почему роман снискал славу еще до выхода в свет?

4.Какой же тип героя волнует писателя в романе?

III. Объяснение нового материала.

Лекция учителя с элементами беседы.

Тема “маленького человека” была выстрадана русской литературой первой половины ХIХ века. Докажите или оспорьте данный тезис.

1. Вопросно-ответная беседа.

- Каждый автор, безусловно, вносит свое видение в черты известного литературного типа. 1.Какие вопросы вы бы подняли сегодня на уроке, чтобы лучше понять роман?

2. В чем смысл заглавия?

3. Что нового внес в тему Достоевский?

4. Какие черты традиции и новаторства присутствуют в образе Девушкина?

5. Как особенности жанра передают идейное содержание?

6. Как заглавие романа вместе с декларацией знакомой темы раскрывает новый аспект в ее звучании?

7. Почему автор выбрал эпистолярный жанр?

8. Какие тематические черты включает образ Макара Девушкина?

9. Определите степень новаторства писателя в изображении “маленького человека”.

2. Тезисный план.

(работа в группах).

Группа 1 Жанровые и стилевые особенности произведения.

Группа 2. Макар Девушкин и его “предшественники”

Группа 3. “Двойники” главного героя в романе.

Группа 4. Соотношение традиции и новаторства в “Бедных людях”

IV. Закрепление.

1. Словарная работа.

Иллюзия, эпистолярная форма, социальный пафос, человеческая натура, антитеза, говорящие фамилии.

3.Теория литературы.

-Дайте определение литературному типу.

-Что такое эпистолярный жанр?

4. Работа с деталью.

-Какую деталь в портрете героя подчеркивает Достоевский Ф.М.?

- Что вы можете сказать о Макаре Девушкине?

-Что вы можете сказать о Вареньке?

5. Самостоятельная работа в группах. Коллективный диалог.

Обсуждение идет в логике решения центральной проблемы “Маленький человек: тип или личность?”

1. Сравните схемы образных систем “Станционного смотрителя”, “Шинели”, “Бэлы”, “Бедных людей, которые вы составили дома в качестве опережающего задания. Почему так колоссально разрастается образная система романа Достоевского о “маленьком человеке”? - 1 группа.

2. Вдумайтесь в смыслы заглавия произведений и сопоставьте их - 2 группа.

3.Почему название романа Достоевского формулируется во множественном числе?

- 3 группа.

4. На какое слово в заглавии падает логическое ударение? - 4 группа.

5. Назовите “двойников” Макара в романе и прочитайте эпизоды произведения, доказывающие, что перед нами “маленькие люди” - 1 группа.

6. Найдите в рассуждениях Девушкина упоминания о литературных героях, которые родственны ему по принадлежности к типу “маленького человека” - 2 группа.

7. Проанализируйте форму повествования в “Станционном смотрителе”, “Медном всаднике”, “Шинели”, “Бэле”. Слышим ли мы в этих произведениях речь “маленьких людей”? -3 и 4 группы.

8. Какие качества Девушкина-повествователя раскрывает эпистолярная форма

- 1 группа.

9. Сопоставьте письмо писателя брату и послания Девушкина. Почему автор романа не принимал упреков Белинского в неумении “одолеть препятствия со стороны языка и формы”? - 2 группа.

10.Перечитайте письма Макара и докажите, что его мечты и мысли делают личность титулярного советника душевно богаче, нежели характеры его предшественников в галерее “маленьких людей”

- 3 группа.

11. Зачем Достоевский повторяет эпизод из “Шинели” (прием у значительного лица), но меняет его исход? Почему после счастливого приговора суда умирает Горшков?

- 4 группа.

6. Дифференцированные задания.

Карточка 1.(?)

1. Прочитайте последнее письмо Макара. Какие ощущения оно вызывает?

2. О каком качестве прозы Достоевского это говорит?

Карточка 2.(*)

1.Как передаёт писатель душевный настрой своих героев ?

2.Из каких слов и суффиксов состоит "слог" писем Макара Девушкина?

7. Блиц- опрос. Тестирование.

1. В каком городе родился Достоевский?

А. В Москве Б. В Петербурге В. В Орле Г. В Туле

2. В какой семье родился Достоевский

А. Священника Б. Отставного офицера В. Врача Г. Юриста

3. Где Достоевский получил высшее образование?

А. В московском университете Б. В петербургском университете

В. В инженерном училище Петербурга Г. В медицинском институте

4. В какой политической организации состоял Достоевский?

А. Кружке Петрашевского Б. «Народной воле» В. Обществе декабристов Г. Ни в какой

5. По своим политическим взглядам Достоевский был:

А. Революционером-демократом Б. Почвенником В. Либералом Г. Славянофилом

6. Какое произведение НЕ принадлежит перу Достоевского?

А. «Бедные люди» Б. «Братья Карамазовы» В. «Братья-разбойники» Г. «Бесы»

7. К какому событию приурочена знаменитая «Пушкинская речь»?

А. Открытие дома-музея Пушкина Б. Годовщина смерти Пушкина

В. Открытие памятника Пушкину Г. Издание полного собрания сочинений Пушкина

8. Какова сквозная тема в творчестве Достоевского?

А. Тема маленького человека Б. Сатирическое изображение «сильных мира сего»

В. Прославление русского народа Г. Тема революционного преобразования России

V. Обобщение урока. Выводы. Комментирование оценок.

VI. Домашнее задание.

1. Напишите письмо другу с впечатлениями о “Бедных людях” и героях романа.


14


Просмотр содержимого презентации
«по роману Ф.М. Достоевского Бедные люди»

Презентация открытого урока по литературе в 9 «Б» классе . Тема: «Маленький человек: тип или личность?» по роману Ф.М. Достоевского «Бедные люди». Составила и провела учитель русского языка и литературы школы № 151 Яшнабадского района города Ташкента Сабирова Наира Назировна 2019-2020 учебный год  

Презентация открытого урока по литературе

в 9 «Б» классе .

Тема: «Маленький человек: тип или личность?»

по роману Ф.М. Достоевского «Бедные люди».

Составила и провела учитель русского языка и литературы

школы № 151 Яшнабадского района города Ташкента

Сабирова Наира Назировна

2019-2020 учебный год

 

Цели уроков:  1.Образовательная:  совершенствовать литературные знания и умения старшеклассников; отрабатывать навыки анализа художественного текста; 2.Развивающая:  развивать внимание, выражать свое мнение и обобщать знания, полученные на уроках; 3.Воспитательная: воспитать уважение к человеческой личности; привить читательский интерес к творчеству писателя.

Цели уроков:

1.Образовательная: совершенствовать литературные знания и умения старшеклассников; отрабатывать навыки анализа художественного текста;

2.Развивающая: развивать внимание, выражать свое мнение и обобщать знания, полученные на уроках;

3.Воспитательная: воспитать уважение к человеческой личности; привить читательский интерес к творчеству писателя.

Эпиграф:  Человек есть тайна.  Ее надо разгадать, и ежели ее разгадывать всю жизнь, то не говори, что потерял время; я занимаюсь этой тайной, ибо хочу быть человеком… Ф. М. Достоевский

Эпиграф: Человек есть тайна.

Ее надо разгадать,

и ежели ее разгадывать всю жизнь,

то не говори, что потерял время;

я занимаюсь этой тайной,

ибо хочу быть человеком…

Ф. М. Достоевский

II. Проверка домашней работы. 1. Вопросно - ответная беседа. 1.Что вы узнали о жизни Ф.М.Достоевского? 2.В чем видел своё предназначение Ф.М.Достоевский? 3.Определите идейно- тематические особенности романа Ф.М.Достоевского

II. Проверка домашней работы.

1. Вопросно - ответная беседа.

1.Что вы узнали о жизни Ф.М.Достоевского?

2.В чем видел своё предназначение Ф.М.Достоевский?

3.Определите идейно- тематические особенности романа Ф.М.Достоевского"Бедные люди".

В чем жанровое своеобразие романа "Бедные люди"?

4.Можно ли говорить об "исповедальной" тональности романа? Почему?

2.Работа по тексту. 1.Вопросно - ответная беседа: 1. Какова же главная тема творчества этого автора? 2. Как называется направление в искусстве и литературе ХIХ века, для которог о характерно “изображение типической личности в типических обстоятельствах”: а) сентиментализм; б) романтизм; в) реализм; г) классицизм? 3. Как вы думаете, почему роман снискал славу еще до выхода

2.Работа по тексту.

1.Вопросно - ответная беседа:

1. Какова же главная тема творчества этого автора?

2. Как называется направление в искусстве и литературе ХIХ века, для которог о характерно “изображение типической личности в типических обстоятельствах”:

а) сентиментализм; б) романтизм; в) реализм; г) классицизм?

3. Как вы думаете, почему роман снискал славу еще до выхода

III. Объяснение нового материала. Лекция учителя с элементами беседы. Тема “маленького человека” была выстрадана русской литературой первой половины ХIХ века. Докажите или оспорьте данный тезис.

III. Объяснение нового материала.

Лекция учителя с элементами беседы.

Тема “маленького человека” была выстрадана русской литературой первой половины ХIХ века. Докажите или оспорьте данный тезис.

1. Вопросно-ответная беседа. - Каждый автор, безусловно, вносит свое видение в черты известного литературного типа. 1.Какие вопросы вы бы подняли сегодня на уроке, чтобы лучше понять роман? 2. В чем смысл заглавия? 3. Что нового внес в тему Достоевский? 4. Какие черты традиции и новаторства присутствуют в образе Девушкина? 5. Как особенности жанра передают идейное содержание? 6. Как заглавие романа вместе с декларацией знакомой темы раскрывает новый аспект в ее звучании? 7. Почему автор выбрал эпистолярный жанр? 8. Какие тематические черты включает образ Макара Девушкина? 9. Определите степень новаторства писателя в изображении “маленького человека”.

1. Вопросно-ответная беседа.

- Каждый автор, безусловно, вносит свое видение в черты известного литературного типа. 1.Какие вопросы вы бы подняли сегодня на уроке, чтобы лучше понять роман?

2. В чем смысл заглавия?

3. Что нового внес в тему Достоевский?

4. Какие черты традиции и новаторства присутствуют в образе Девушкина?

5. Как особенности жанра передают идейное содержание?

6. Как заглавие романа вместе с декларацией знакомой темы раскрывает новый аспект в ее звучании?

7. Почему автор выбрал эпистолярный жанр?

8. Какие тематические черты включает образ Макара Девушкина?

9. Определите степень новаторства писателя в изображении “маленького человека”.

2. Тезисный план. (работа в группах). Группа 1 Жанровые и стилевые особенности произведения. Группа 2. Макар Девушкин и его “предшественники” Группа 3. “ Двойники” главного героя в романе. Группа 4. Соотношение традиции и новаторства в “Бедных людях”

2. Тезисный план.

(работа в группах).

Группа 1 Жанровые и стилевые особенности произведения.

Группа 2. Макар Девушкин и его “предшественники”

Группа 3. “ Двойники” главного героя в романе.

Группа 4. Соотношение традиции и новаторства в “Бедных людях”

IV . Закрепление . 1. Словарная работа . Иллюзия, эпистолярная форма, социальный пафос, человеческая натура, антитеза, говорящие фамилии. 3.Теория литературы. -Дайте определение литературному типу. -Что такое эпистолярный жанр?

IV . Закрепление .

1. Словарная работа .

Иллюзия, эпистолярная форма, социальный пафос, человеческая натура, антитеза, говорящие фамилии.

3.Теория литературы.

-Дайте определение литературному типу.

-Что такое эпистолярный жанр?

4. Работа с деталью. -Какую деталь в портрете героя подчеркивает Достоевский Ф.М.? - Что вы можете сказать о Макаре Девушкине? -Что вы можете сказать о Вареньке?

4. Работа с деталью.

-Какую деталь в портрете героя подчеркивает Достоевский Ф.М.?

- Что вы можете сказать о Макаре Девушкине?

-Что вы можете сказать о Вареньке?

5. Самостоятельная работа в группах. Коллективный диалог . Сравните схемы образных систем “Станционного смотрителя”, “Шинели”, “Бэлы”, “Бедных людей, которые вы составили дома в качестве опережающего задания. Почему так колоссально разрастается образная система романа Достоевского о “маленьком человеке”? –1 группа. 2. Вдумайтесь в смыслы заглавия произведений и сопоставьте их – 2 группа. 3.Почему название романа Достоевского формулируется во множественном числе?  - 3 группа. 4. На какое слово в заглавии падает логическое ударение? - 4 группа.

5. Самостоятельная работа в группах. Коллективный диалог .

  • Сравните схемы образных систем “Станционного смотрителя”, “Шинели”, “Бэлы”, “Бедных людей, которые вы составили дома в качестве опережающего задания. Почему так колоссально разрастается образная система романа Достоевского о “маленьком человеке”? –1 группа.

2. Вдумайтесь в смыслы заглавия произведений и сопоставьте их

2 группа.

3.Почему название романа Достоевского формулируется во множественном числе?

- 3 группа.

4. На какое слово в заглавии падает логическое ударение? - 4 группа.

5. Самостоятельная работа в группах.  Коллективный диалог . 5. Назовите “двойников” Макара в романе и прочитайте эпизоды произведения, доказывающие, что перед нами “маленькие люди” – 1 группа. 6. Найдите в рассуждениях Девушкина упоминания о литературных героях, которые родственны ему по принадлежности к типу “маленького человека” - 2 группа. 7. Проанализируйте форму повествования в “Станционном смотрителе”, “Медном всаднике”, “Шинели”, “Бэле”. Слышим ли мы в этих произведениях речь “маленьких людей”? - 3 и 4 группы .

5. Самостоятельная работа в группах.

Коллективный диалог .

5. Назовите “двойников” Макара в романе и прочитайте эпизоды произведения, доказывающие, что перед нами “маленькие люди” –

1 группа.

6. Найдите в рассуждениях Девушкина упоминания о литературных героях, которые родственны ему по принадлежности к типу “маленького человека” - 2 группа.

7. Проанализируйте форму повествования в “Станционном смотрителе”, “Медном всаднике”, “Шинели”, “Бэле”. Слышим ли мы в этих произведениях речь “маленьких людей”? - 3 и 4 группы .

5. Самостоятельная работа в группах. Коллективный диалог . 8. Какие качества Девушкина-повествователя раскрывает эпистолярная форма  - 1 группа . 9. Сопоставьте письмо писателя брату и послания Девушкина. Почему автор романа не принимал упреков Белинского в неумении “одолеть препятствия со стороны языка и формы”? - 2 группа. 10.Перечитайте письма Макара и докажите, что его мечты и мысли делают личность титулярного советника душевно богаче, нежели характеры его предшественников в галерее “маленьких людей” - 3 группа. 11. Зачем Достоевский повторяет эпизод из “Шинели” (прием у значительного лица), но меняет его исход? Почему после счастливого приговора суда умирает Горшков? – 4 группа.

5. Самостоятельная работа в группах. Коллективный диалог .

8. Какие качества Девушкина-повествователя раскрывает эпистолярная форма

- 1 группа .

9. Сопоставьте письмо писателя брату и послания Девушкина. Почему автор романа не принимал упреков Белинского в неумении “одолеть препятствия со стороны языка и формы”? - 2 группа.

10.Перечитайте письма Макара и докажите, что его мечты и мысли делают личность титулярного советника душевно богаче, нежели характеры его предшественников в галерее “маленьких людей”

- 3 группа.

11. Зачем Достоевский повторяет эпизод из “Шинели” (прием у значительного лица), но меняет его исход? Почему после счастливого приговора суда умирает Горшков? –

4 группа.

6. Дифференцированные задания. Карточка 1.(?) 1. Прочитайте последнее письмо Макара. Какие ощущения оно вызывает? 2. О каком качестве прозы Достоевского это говорит? Карточка 2.(*) 1.Как передаёт писатель душевный настрой своих героев ? 2.Из каких слов и суффиксов состоит

6. Дифференцированные задания.

Карточка 1.(?)

1. Прочитайте последнее письмо Макара. Какие ощущения оно вызывает?

2. О каком качестве прозы Достоевского это говорит?

Карточка 2.(*)

1.Как передаёт писатель душевный настрой своих героев ?

2.Из каких слов и суффиксов состоит "слог" писем Макара Девушкина?

7. Блиц- опрос. Тестирование. 1. В каком городе родился Достоевский? А. В Москве Б. В Петербурге В. В Орле Г. В Туле 2. В какой семье родился Достоевский А. Священника Б. Отставного офицера В. Врача Г. Юриста 3. Где Достоевский получил высшее образование? А. В московском университете Б. В петербургском университете В. В инженерном училище Петербурга Г. В медицинском институте 4. В какой политической организации состоял Достоевский? А. Кружке Петрашевского Б. «Народной воле» В. Обществе декабристов Г. Ни в какой

7. Блиц- опрос. Тестирование.

1. В каком городе родился Достоевский?

А. В Москве Б. В Петербурге В. В Орле Г. В Туле

2. В какой семье родился Достоевский

А. Священника Б. Отставного офицера В. Врача Г. Юриста

3. Где Достоевский получил высшее образование?

А. В московском университете Б. В петербургском университете

В. В инженерном училище Петербурга Г. В медицинском институте

4. В какой политической организации состоял Достоевский?

А. Кружке Петрашевского Б. «Народной воле» В. Обществе декабристов Г. Ни в какой

7. Блиц- опрос. Тестирование. 5. По своим политическим взглядам Достоевский был: А. Революционером-демократом Б. Почвенником В. Либералом Г. Славянофилом 6. Какое произведение НЕ принадлежит перу Достоевского? А. «Бедные люди» Б. «Братья Карамазовы» В. «Братья-разбойники» Г. «Бесы» 7. К какому событию приурочена знаменитая «Пушкинская речь»? А. Открытие дома-музея Пушкина Б. Годовщина смерти Пушкина В. Открытие памятника Пушкину Г. Издание полного собрания сочинений Пушкина 8. Какова сквозная тема в творчестве Достоевского? А. Тема маленького человека Б. Сатирическое изображение «сильных мира сего» В. Прославление русского народа Г. Тема революционного преобразования России

7. Блиц- опрос. Тестирование.

5. По своим политическим взглядам Достоевский был:

А. Революционером-демократом Б. Почвенником В. Либералом Г. Славянофилом

6. Какое произведение НЕ принадлежит перу Достоевского?

А. «Бедные люди» Б. «Братья Карамазовы» В. «Братья-разбойники» Г. «Бесы»

7. К какому событию приурочена знаменитая «Пушкинская речь»?

А. Открытие дома-музея Пушкина Б. Годовщина смерти Пушкина

В. Открытие памятника Пушкину Г. Издание полного собрания сочинений Пушкина

8. Какова сквозная тема в творчестве Достоевского?

А. Тема маленького человека Б. Сатирическое изображение «сильных мира сего»

В. Прославление русского народа Г. Тема революционного преобразования России

VI. Домашнее задание. 1. Напишите письмо другу с впечатлениями о “Бедных людях” и героях романа.  

VI. Домашнее задание.

1. Напишите письмо другу с впечатлениями о “Бедных людях” и героях романа.

 


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!