СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Маленький мастер

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Маленький мастер»



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа им.М.Ю.Лермонтова с.Засечное

(МБОУСОШ им.М.Ю.Лермонтова с.Засечное)



РАССМОТРЕНА

Методическим советом

МБОУСОШ им.М.Ю.Лермонтова с.Засечное

(протокол

от «__»__20__г.№__)

ПРИНЯТА

Педагогическим советом МБОУСОШ им.М.Ю.Лермонтова с.Засечное

(протокол

от «__»___20__г. №__)

УТВЕРЖДЕНА

Приказом МБОУСОШ им.М.Ю.Лермонтова с.Засечное

от «___»___20__г. №___













Рабочая программа курса внеурочной деятельности

«Маленький мастер»



Уровень: начальное общее образование

1 класс

общекультурное направление



Составители:

учителя начальных классов

Нагаева Е.В.

Митрофанова Н.Ю.



с.Засечное, 2018 год

Рабочая программа к курсу «Маленький мастер» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе программы воспитания и социализации учащихся с использованием методического конструктора «Внеурочная деятельность школьников» авторов Д.В.Григорьева, П.В.Степанова и требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования МБОУСОШ им. М.Ю. Лермонтова с. Засечное.

Данная программа реализуется на уровне начального общего образования в качестве программы курса внеурочной деятельности по общекультурному направлению в 1 классе в общем объёме – 33 часа (1 час в неделю).



  1. Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности «Маленький мастер»

Личностные:

- определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);

- в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Метапредметные (УУД):

Регулятивные УУД:

- определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя;

- проговаривать последовательность действий;

- учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией рабочей тетради;

- учиться работать по предложенному учителем плану;

- учиться отличать верно выполненное задание от неверного;

- учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.

Познавательные УУД:

создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

-осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

-перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной деятельности;

-добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя разные источники информации, свой жизненный опыт;

Коммуникативные УУД:

-формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

-работать в группе-устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми;

-в процессе коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия.

- сотрудничать со своими сверстниками, оказывать товарищескую помощь, проявлять самостоятельность.

Предметными результатами освоения, обучающимися содержания курса «Маленький мастер» являются следующие умения:

-описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам;

-выделять существенные признаки предметов;

-сравнивать между собой предметы;

-знать названия и назначение инструментов, названия и назначение материалов, их элементарные свойства, использование, применение и доступные способы обработки;

-знать правила организации рабочего места, правила безопасности труда и личной гигиены при работе с пластилином;

-правильно организовать рабочее место;

-пользоваться инструментами ручного труда, применяя приобретённые навыки на практике;

-соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены;

-выполнять работы самостоятельно согласно технологии;

-сотрудничать со своими сверстниками, оказывать товарищескую помощь, проявлять самостоятельность.



  1. Содержание курса внеурочной деятельности

Программа первого класса содержит разделы:

Первый раздел – исходные формы, это выполнение изделий самых простых объемных форм: шара, конуса, цилиндра и жгута. Учитель объясняет и показывает, как эти формы делать, но в основном предоставляет ребенку возможность справляться самостоятельно, не делая акцента на качестве исполнения. Основная задача здесь – научить видеть правильную геометрическую форму разного размера и уметь воплощать ее в изделии.

Второй раздел – доработка исходных форм, выполнение более сложных изделий, когда исходные формы дорабатываются, усложняются. Полученные навыки закрепляются, изделия еще более усложняются.

Третий раздел –выполнение сложных изделий. Каждая тема этого раздела включает изготовление нескольких новых предметов и охватывает все полученные навыки: изготовление исходных форм, их доработка, соблюдение пропорций, соединение частей.

Предлагаемая программа представляет собой последовательность тщательно подобранных, постепенно усложняющихся изделий. Каждое новое изделие базируется на уже изученном, содержит знакомые формы и выполняется уже известными ребенку приемами, но при этом дополнено новыми, более сложными, еще не знакомыми ему элементами. Лепка базируется на простых геометрических формах: шаре, цилиндре, конусе и жгуте, которые называются исходными формами. Простые изделия представляют собой только эти исходные формы. Более сложные получаются их доработкой при помощи различных приемов.

Программа курса предполагает всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладения элементарными приемами лепки из пластилина через совершенствование практических умений и навыков детей при изготовлении изделий из разных материалов; развитие чувства цвета, пропорции, ритма; овладение элементарными трудовыми навыками, способами художественной деятельности; воспитание усидчивости аккуратности, трудолюбия; формирование умения работать в коллективе; создание условий для самостоятельного творчества.

Формы организации занятий:

  • индивидуальная

  • групповая

  • выставка

  • творческий конкурс.

Виды деятельности:

  • познавательная,

  • игровая,

  • художественное творчество.

Формы оценки достижения планируемых результатов внеурочной деятельности: выставка достижений обучающихся, участие обучающихся в конкурсах.

Подведение итогов деятельности по каждому разделу организуется в форме:

• викторин, игр, составления и разгадывания кроссвордов и ребусов;

• создания презентаций - представлений по изученной теме;

•составление заданий для одноклассников, имеющих целью выявить лучших из числа всех участников;

• участия в практических занятиях.



III.Тематическое планирование занятий


\п

Тема занятия

Количество часов

Теория

5 ч

Практика

18 ч

1.

Забавы из пластилина

1


2

Фрукты Абрикос, яблоко


1

3

Фрукты Лукошко с ягодами


1

4.

Поднос с фруктами


1

5.

Осенние листочки

1


6

Червячок на листочке


1

7.

Гусеница


1

8

Бабочки


1

9

Осы, пчелы


1

10

Паук, жук.


1

11

Улитка


1

12

Лесной домик


1

13

Новогодняя ёлка

1


14

Снеговик


1

15

Дед Мороз


1

16

Заяц с морковкой


1

17

Удав


1

18

Мышь


1

19

Медведь бурый, белый


1

20

Жираф


1

21

Крокодил


1

22

Носорог


1

23

Слон и слоненок


1

24

Кто живет в джунглях?

1


25

Кто живет в джунглях?


1

26

Водоплавающие птицы

1


27

Водоплавающие птицы


1

28

Морской конек


1

29

Краб


1

30

Ракета


1

31

Инопланетянин и инособака


1

32

Инодеревья и инокактусы.


1

33

Подготовка и выставка детских работ


1




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!