СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Малые тела Солнечной системы

Категория: Астрономия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Малые тела Солнечной системы»

1.Здравствуйте уважаемые учащиеся, эксперты и гости урока!

Меня зовут Татьяна Александровна Лужбина, я учитель физики и астрономии, школы № 64

Сегодня учебное занятие пройдёт в формате Лаборатории по упаковке смыслов - это особый вид учебного занятия в СТЕМ- образовании, на котором в групповой работе осваиваются понятия, теория или концепция. Эффективность работы зависит от включенности всех участников группы.

2. Предлагаю вам поработать с видео-загадкой, которая была создана для открытого урока форума ПроеКТОриЯ .

Задание: исследуя информацию, представленную в видеоролике, определите – о чём пойдет речь сегодня в лаборатории, озвучьте ответ и приведите доказательство вашей версии.

Смотрят видео. Работают с информацией. Представляют ответы с доказательством.

время на обсуждение 1 минута

Итог: Спасибо за ваши гипотезы: то, о чем пойдет речь на открытом уроке связано с космосом, выбором профессии, со знаниями в области физики и астрономии, универсальными способами работы.

3..Объявляю тему: «Астероиды - Малые тела СС.

Сегодня в лаборатории смыслов упаковке подлежит понятие: Астероиды как малые тела СС.

Главный вопрос, на который предлагаю вам ответить сегодня опытным путем:

Почему астероиды, будучи малыми телами Солнечной системы, рассматриваются как потенциально опасные объекты?

И второй, дополнительный вопрос из видео-сюжета , - почему мы УЖЕ в космосе?





4. Предлагаю вам (группам) выполнить первую лабораторную задачу!

Задача 1.

В астрономическом дневнике ( они находятся на ваших столах) представлены определения некоторых объектов, которые считаются малыми телами Солнечной системы, и явлений. Проанализируйте информацию и выделите особенности малых тел и явлений, отсмотрите видео фрагменты и определите, какие малые тела и какие явления представлены в видеофрагментах. Видео находится в папке «Материалы к уроку». Отмечу: у вас 3 видеофрагмента и 4 определения!

( 3 видеофрагмента и 4 определения)

Видео: комета, болид и астероид.

Определения: метеор, астероид, болид и комета.



На работу – 5 минут (звоночек)

Проверка: Видео 1(микс 2) (ответы: болид, комета, астероид) с пояснениями.

Спасибо!

Подведем итог: Астериоды отличаются от … тем-то тем-то и тем-то

Некоторые группы справились с заданием, но есть те, у кого пока не получилось его выполнить! Возможно, это для вас задача на развитие: учиться переносить знания в новую ситуацию и всегда внимательно оценивать информацию.







5. Продолжим опытным путем отвечать на проблемный вопрос лаборатории, почему астероида ПОО Перенесемся в открытый космос.

Предлагаю перейти к карте астероидов и выполнить новую задачу!

Знакомство с картой 3 МИНУТЫ

Сейчас перейдём к карте астероидов (учащиеся переходят по ссылке). (файл ССЫЛКА)

Если зажать левую кнопку мыши и вращать карту, вы увидите все астероиды, можно приближать/удалять картинку (колёсико). Можно ускорить, убрать орбиты планет, убрать Млечный путь. Положение и движение астероидов показано во времени (зелёное поле). Некоторые астероиды можно посмотреть по параметрам. Левая вкладка. Поле «Просмотр данных астероида».

6. Внимание! Продолжаем работать с картой. Нажмите на «Просмотр данных астероида». Вверху появилась таблица с названием и параметрами астероидов выберем астероид Рюгу. ( звоночек)

Внимание! Небольшая информация вам для работы! Слушайте внимательно

Это типичный околоземный астероид. А знаменит он тем, что к нему 03 декабря 2014 года была запущена японская межпланетная станция «Хаябуса – 2» (сапсан). Миссия проходит успешно и в декабре этого (2020 г) года за Землю будет доставлена капсула с грунтом этого астероида. Также на поверхность Рюгу запущен ровер, который снял восход Солнца на нём. Смотрим видео 4. Мы можем наблюдать это явление на другом небесном теле!

А теперь перейдем к карте!

Это первая строка. Слева появилась ещё одна вкладка. Показано номенклатурное название астероида и параметры его орбиты.

Выпишите параметры астеройда Рюгу: диаметр, скорость,…. ( 1 минута) – назовите их!

Посмотрите на анимацию, вы увидите, что его и там показали (белая орбита). Эта анимация позволяет отслеживать движение астероида в реальном времени. А также оценивать, насколько он опасен. ( пояснить, как понять опасность)

Подведём промежуточный итог. ВЫ попрактиковались в работе с картой, познакомились с моделью не визуально, а деятельностно







6. А теперь главное лабораторное испытание для ответа на вопрос:

Почему астероиды, будучи малыми телами Солнечной системы, рассматриваются как потенциально опасные объекты?

Предлагаю вам проектную задачу! Время на ее решение 7 минут!

Задача Вчера в Сети появилось сообщение о том, что к Земле приближается гигантский астероид. Это заставило многих паникеров предположить, что 02 апреля 2020 года может произойти конец света. Этот астероид был открыт 28 октября 2005 года. Его диаметр - 400 метров, он несется к нашей планете со скоростью 6,9 километров в секунду. Согласно подсчетам Национального управления по аэронавтике и исследованию космического пространства, на максимально близкое расстояние к Земле он приблизится 02 апреля.

Изучите карту астероидов и установите – что это за астероид и несёт ли он угрозу человечеству?

Ответы детей с доказательством!

Вывод учителя: Астероиды рассматриваются как потенциально опасные объекты, потому что…..

11. Поведем итоги!

Что мы делали сегодня на каждом этапе лаборатории?

Дети: ……

Учитель обобщает: смотрели видео, работали с понятиями, работали с картой астероидов, решали задачу

Почему мы это делали? Почему смотрели видео, работали с понятиями, работали с картой астероидов, решали задачу?

Дети: ответить на главный вопрос урока,…

Учитель: ответить на главный вопрос урока, научиться сопоставлять информацию и переносить знания в новую ситуацию, работать с цифровыми ресурсами, формировать культуру исследовательской деятельности. Наконец, мы поняли, что космос- это явление реальное, мы уже в нем!

Ваши ответы говорят о том, что необходимо развиваться в данном направлении

ПРедлагаю вам для самостоятельной работы индивидуальные развивающие задания. Оно будет многоуровневым, так как разные команды столкнулись с разными трудностями и определили для себя разные задачи! Дома у вас будет возможность более подробно изучить карту астероидов. Также есть творческое задание – рассказать о каком-нибудь астероиде, например, какова его исключительная особенность и другие!

Выполненную работу присылайте на мою электронную почту ( на экране и в дневниках наблюдений)

Очень надеюсь на дальнейшее сотрудничество в изучении астрономии, как знать, может, через несколько лет кто-то из вас, не учась в летном училище, как Антон Лагашкин из видео-фрагмента, выберет профессию астрофизика, вспомнит эту астрономическую лабораторию и оценит ее значение!