СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Малые олимпийские игры в школе (методическая разработка спортивного праздника)

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка спортивного праздника для учащихся 4-6-х классов

Просмотр содержимого документа
«Малые олимпийские игры в школе (методическая разработка спортивного праздника)»

Гимназические малые олимпийские игры


Формирование здорового образа жизни и интереса к спорту должны воспитываться с детства. Именно поэтому в учреждениях образования нужны новые, современные подходы к физическому воспитанию.

В России формирование здорового об­раза жизни стало государственным приори­тетом, ведь здоровая нация — основа соци­ально-экономического процветания стра­ны. С целью популяризации здорового об­раза жизни и привлечения максимального числа граждан к занятиям спортом в стране реализуется Федеральная целевая програм­ма «Развитие физической культуры и спор­та в Российской Федерации на 2006-2016 годы».

Знаменательный факт, что Россия полу­чила право на проведение зимних Олим­пийских игр 2014 г., столицей которых ста­нет г. Сочи.

Уже сейчас нужно разъяснять детям и доводить до них суть предстоящего события мирового значения. Хотя большая часть ны­нешних детей не будет принимать участие в этой олимпиаде, но они будут горды, что живут в стране, принимающей зимние Олимпийские игры. В 2014 г. им будет по 12-25 лет. Они смогут с пониманием отнес­тись к спортивному зрелищу, сохранив на долгие годы яркие впечатления. А чтобы увиденное было понятно, нужно разъяснять значение олимпийских символов, раскры­вать олимпийские принципы, знакомить с историей олимпийского движения, расши­рять географию различных видов спорта. Эти агитационные действия, имея познава­тельное, развивающее, показательное и развлекательное значение, передадут идею олимпийского движения, создадут атмосфе­ру праздника, раскроют идею торжества, движения и состязания, покажут возмож­ности человека. И чем раньше мы начнем разъяснительную работу с детьми, тем боль­шего сможем добиться.

В развитии физической культуры и спорта большое значение имеет пропаган­дистская работа. Как метко высказался В.А. Сухомлинский: «Воспитание детей на­до начинать с воспитания их родителей». Это позволяет значительную часть родите­лей привлечь к участию в школьных спор­тивных праздниках, ненавязчиво расши­рить их кругозор и, возможно, подтолкнуть вместе с детьми к активным занятиям фи­зической культурой и спортом.

Предлагаем сценарий внеклассного ме­роприятия соответствующей тематической направленности.

Спортивный зал украшен древнегреческими рисунками, изображающими состязания атлетов на Олимпийских играх античности, и фотогра­фиями, запечатлевшими моменты соревнований современности.

Звучит песня «Богатырская сила» (сл. Н. Добронравова, муз. А. Пахмутовой). В зал входят две команды по 10 человек (5 мальчиков. 5 девочек) и садятся на скамейки поперек в заты­лок друг другу (исходная позиция для старта).

Ход мероприятия.

Ведущий.

Нет ничего благороднее солнца.

Дающего столько света и тепла.

Так и люди, прославляют

те состязания,

Величественнее которых нет ничего, —

Олимпийские игры.

Слова древнегреческого поэта Пиндара, написанные два тысячелетия назад, не забы­ты по сей день. Не забыты потому, что олим­пийские состязания, проводившиеся на заре цивилизации, продолжают жить в памяти человечества. Среди олим­пийских ритуалов особой эмоциональностью окрашена церемония зажжения огня в Олимпии и доставка его на главную арену Игр. Это одна из тор­жественных традиций современного олимпийского движения. Олимпийский огонь зажигают девушки в белых одеждах древ­них гречанок возле разрушенного храма Зевса в Олимпии, когда взойдет солнце. Увеличительной линзой ловят первые лучи и зажигают факел. Зажженный солнцем фа­кел девушки передают спортсменам.

1-й конкурс. Эстафета олимпийского огня.

У каждого участника команд в руках ма­кет факела, представляющего древко с прикрепленными к нему красными ленточ­ками, символизирующими языки пламени. По сигналу первые участники начинают бег, добегают до импровизированной олим­пийской чаши, оставляют факелы в чаше, возвращаются и передают эстафету следу­ющим участникам.

Ведущий. Пять переплетенных колец на олимпийском знамени символизируют единение спортсменов всех континентов, их стремление жить в мире. Пять колец — пять частей света, каждое кольцо соответ­ствуют определенному материку: голу­бое — Европе, желтое — Азии, зеленое — Австралии, красное — Америке, черное — Африке.

2-й конкурс. Олимпийские кольца.

По сигналу 1-й участник с обручем в ру­ках бежит до бумажного экрана и вешает обруч на крюк, 2, 3, 4, 5-й участники повто­ряют то же самое. Получается олимпийс­кий символ — пять переплетенных колец. 6-й участник бежит до обручей, берет мар­кер и по контуру обводит один из обручей. 7, 8,9,10-й повторяют то же самое. Каждый из них использует один цвет (голубой, жел­тый, зеленый, красный, черный).

Ведущий. Олимпийский флаг - белое полотнище с пятью переплетенными коль­цами - голубого, желтого, черного, зелено­го и красного цвета в центре. Впервые олимпийский флаг был поднят в 1914 г. в Пари­же на празднике в честь 20-летия воз­рождения Олимпий­ских игр.

3-й конкурс. Олимпийский флаг.

По сигналу 1-й участник команды бежит до флагштока, на котором закреплено олимпийское полотнище, поднимает флаг до верхней отметки, возвращается и пере­дает эстафету следующему. 2-й участник, добежав до флагштока, опускает олим­пийское знамя, бежит назад. Остальные повторяют.

Ведущий. Олимпийские игры - самые значительные. Каждые четыре года они со­бирают лучших спортсменов планеты, где они, соревнуясь, устанавливают мировые рекорды, прославляют себя и свою страну. Олимпийским девизом стали слова: «Citius, Altius, Fortius!»

4-й конкурс. Быстрее! Выше! Сильнее!

По сигналу 1-й участник быстро бежит до отметки, выполняет прыжок вверх, стара­ясь коснуться рукой ленточки, подвешенной на определенной высоте. После приземле­ния берет набивной мяч (вес 3 кг), подбра­сывает вверх до указанной отметки, ловит его, кладет на пол и возвращается к команде.

Остальные участники команд повторяют.

Ведущий. Французскому педагогу и общественному деятелю Пьеру де Кубертэ-ну принадлежала инициатива возрождения Олимпийских игр. В Париже на Междуна­родном конгрессе он выступил с докладом о разработанных им организационных ос­новах олимпийского движения.

Обладая незаурядным организаторским талантом, большими познаниями в области спорта и физического воспитания, он ак­тивно содействовал развитию международ­ного олимпийского движения. Ему принад­лежит выражение, которым называется следующий наш конкурс.

5-й конкурс. О спорт, ты — мир!

Это выражение находится перед каждой командой (буквы закрыты листами бума­ги). По сигналу 1-й участник бежит до над­писи, открывает одну букву, сры­вает лист и возвращается. Когда все буквы открыты команда хором читает предложение.

Ведущий. В дни Олимпийских игр три­буны гигантского ста­диона заполнены лю­бителями спорта, съе­хавшимися на праздник со всех континентов. Они с волнением следят за олимпийскими баталиями, за по­единками самых быстрых и ловких, самых сильных и мужественных атлетов.

6-й конкурс. Знатоки спорта.

В конкурсе участвуют болельщики со­ревнующихся команд. Им предлагается по очереди называть слова на спортивную те­матику, начинающиеся с названной буквы. Например, указана буква с, болельщик на­зывает: стадион, судья, секундомер, свис­ток, спринт, стайер, старт, слалом, счет, сальто и т.д.

Побеждают болельщики, команда кото­рой назвала последнее слово.

Ведущий. Олимпийская хартия — ус­тав Олимпийских игр (его официальное название «Основные принципы, правила и положения Олимпийских игр»). Этот до­кумент по предложению Пьера де Кубертэна утвержден Международным спортив­ным конгрессом в Париже в июне 1894 г. при учреждении современных Олимпий­ских игр.

7-й конкурс. Главное — не победа, а участие.

Каждый из участников команд называет любимые виды спорта и имена спортивных кумиров.

Победитель в этом конкурсе не опреде­ляется.

Ведущий. Какими только восторжен­ными словами мы не называем спортивных кумиров. Знаменитый, великолепный, выда­ющийся, отличный, блестящий, замеча­тельный, талантливый —- вот далеко не полный перечень эпитетов, часто сопут­ствующих именам популярных спортсме­нов. Каждый из них проявил себя в каком-либо виде спорта.

8-й конкурс. Мы любим спорт.

Перед каждой командой находит­ся пять стоек. Параллельно с ними расположена гимнас­тическая скамейка. По сигналу каждая команда начинает игру. Побеждает команда, первая выпол­нившая задания и не до­пустившая ошибок.

1-й этап — футбол. Ве­дение мяча вокруг стоек.

2-й этап — баскетбол. Ведение мяча вокруг стоек.

3-й этап — лыжные гонки Прохождение на лыжах вок­руг стоек.

4-й этап — хоккей. Веде­ние теннисного мяча клюш­кой вокруг стоек.

5-й этап — теннис. Про­нести теннисный мяч на ра­кетке, пробежав вокруг стоек.

6-й этап — плавание. Скольжение по гимнастической скамейке, лежа на животе, подтягиваясь на руках.

7-й этап — спортивная гимнастика. Бег по гимнастической скамейке.

8-й этан — легкая атлетика. Барьерный бег. Перебежать через гимнастическую ска­мейку влево-вправо (не менее четырех раз).

9-й этап — велоспорт. Прокатывание об­руча.

10-й этап - легкая атлетика (спринтер­ский бег). Бег по прямой.

Ведущий благодарит команды за учас­тие в соревнованиях. Судейская бригада подводит итоги состязаний. За победу в каждом конкурсе команда награждается оливковым венком. Команда-победитель удостаивается золотых медалей, а команда, занявшая второе место, — серебряными награ­дами.

Под песню «Команда моло­дости нашей» (сл. Н.Добронра­вова, муз. Л. Пахмутовой) дети бодрым шагом уходят из спор­тивного зала.