СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Мама – это слово святое!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Повышать социальную значимость материнства, показать значимый образа для ребенка матери. Формирование семейных ценностей.

Просмотр содержимого документа
«"Мама – это слово святое!"»

Администрация Светлоярского муниципального района Волгоградской области



Тема: «Мама, мамочка!»

Конспект НОД

по речевому развитию детей

в средней группе



























г. Волгоград 2016



Образовательная область: Речевое развитие.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественное творчество», «Художественная литература».

Возраст детей: дети 4-5 лет.

Форма занятия (НОД): занятие

Форма организации: группа.

Цель: повышать социальную значимость материнства, показать значимый для ребенка образ мамы. Формирование семейных ценностей.

Задачи:

Образовательные: - Сплотить семьи общей целью, повышать положительный эмоциональный уровень и поддерживать традиции празднования Дня Матери;

- учить проявлять заботу, внимание, желание помогать маме, радовать её добрыми делами и поступками.

Развивающие: - развивать эмоциональную отзывчивость, творческую самостоятельность, эстетический вкус;

- развивать речь через рассказывание стихов наизусть.

Воспитательные: - воспитывать у детей чувство глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме.

Предварительная работа:

-беседа о семье;

-составление рассказов о своей маме;

-чтение художественных произведений о маме;

-рассматривание иллюстраций, репродукций картин известных художников, семейных фотографий;

- нарисовать портреты мам.

Оборудование: краски или гуашь, листы бумаги, салфетки.

Музыкальное сопровождение: «Мама, мамочка» (сл. Е.Лешко, муз. С.Юдиной), «Мама- первое слово» (из к/ф. «Мама» - сл. Ю Энтина, муз. Жерара Буржоа, Темистокле Попа).

Ход занятия

Дети сидят на стульчиках. Звучит музыка «Мама-первое слово».

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Дети, о ком эта песня?

Дети: О маме!

Воспитатель: МАМА…Что может быть ближе этого слова для ребенка? Ведь она дала ему жизнь и любит его так, как может любить только одна женщина. Имя ей - мать.

Наверное, в благодарность за эту верную материнскую любовь люди и стали в один из памятных дней чествовать своих матерей и назвали этот праздничный день Днем матери. И сегодняшнее занятие мы посвящаем этому замечательному празднику.

Воспитатель: А начнём мы наше занятие с передачи искорки добра и любви (Упражнение «Искра»). Давайте возьмемся за руки. Искорка будет в виде легкого пожатия руки. Когда искра вернётся ко мне, я сообщу. Беремся за руки, закрываем глаза, я передаю.

Беседа о маме.

Воспитатель: Ребята, давайте поговорим о самом родном, любимом человеке – о маме.

На свете добрых слов живёт немало,

Но всех добрее и важней одно

Из двух слогов простое слово: «Мама».

И нету слов нужнее, чем оно!

И. Мазнин

Давайте сначала скажем, как ласково мы можем называть свою маму?

Дети: Мамочка! Мамулечка! Мамуля! Дорогая! Любимая мамочка!

Воспитатель: Дети, у каждого из вас своя мама и я предлагаю рассказать о своей маме.   Какая она?



Дети: Милая, любимая, красивая, добрая, ласковая, заботливая, нежная, ненаглядная  и т.д.



Воспитатель: - Почему именно мама так нужна и важна для каждого человека?

Я расскажу вам о этом сказку. А называется она «Сердце матери».

«Большая красавица берёза росла в лесу с тремя маленькими дочками берёзками.

-Не бойтесь, дочки, своими раскидистыми ветвями я защищу вас от жары – говорила мама Береза, когда палил зной.

-Прижмитесь ко мне, дочки, чтобы ветер не обломал ваши веточки, - просила мама Берёза, когда дул сильный ветер.

Берёзки быстро подрастали и радовались жизни. Рядом с мамой они не боялись ничего.

Однажды в лесу разыгралась сильная гроза. Гремел гром, на небе сверкала молния. Маленькие берёзки трепетали от страха. Берёза крепко обняла их ветвями и стала успокаивать :

-Не бойтесь, молния не заметит вас за моими ветвями. Я – самое высокое дерево в лесу.

В этот момент раздался оглушительный треск, острая молния ударила прямо в Берёзу и опалила сердцевину ствола. Берёза, помня о том, что она защищает дочек, не загорелась. Ливень и ветер пытались повалить Берёзу, но она стояла.

Только когда гроза прошла, а над умытой землёй засияло солнце, ствол берёзы покачнулся. Падая, она прошелестела дочкам: «Не бойтесь, я не ухожу от вас. Молнии не удалось разбить моё сердце. Мой ствол зарастёт мхом и травой, но материнское сердце не перестанет биться в нём никогда». При падении ствол берёзы не задел ни одну из трёх тонкоствольных дочек.

С тех пор вокруг старого пня растут три стройные берёзки. А возле берёзок лежит заросший мхом и травой ствол, в котором бьётся материнское сердце».

Воспитатель: - Как будут жить три дружные сестрицы без мамы? В чём поможет им материнское сердце?

Дети: Им будет грустно и тоскливо без мамы. Материнское сердце им поможет жить дальше.

Воспитатель: - Как вы думаете, почему мама всегда защищает своих детей?

Дети: Мама любит своих детей.

Воспитатель: - Почему именно мама так нужна и важна для каждого человека?

Дети: Мама самая родное, что есть у ребенка.

Воспитатель: Расскажите, о своей маме, как зовут маму, что она любит, где работает. Подумайте и расскажите, чем вы можете помочь своей маме, если у неё неприятности и плохое настроение?

Дети: Помочь помыть посуду, убраться.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Как много всего вы рассказали о своих мамах!

Мама вас любит, заботится о вас, даже утром когда вы открываете глаза, то первым делом многие из вас видят маму, её лицо и улыбку.

Воспитатель: А сейчас мы с вами по играем в игру «Подумаем о маме». Встаньте в круг. Я буду поочередно бросать мяч, и задавать какой-либо вопрос о маме, например: «Нужно ли советоваться с мамой?» Если вы считаете, что нужно, то ловите мяч; если, по вашему мнению, с мамой советоваться не нужно, то пропускаете мяч.

-Нужно ли скучать по маме?

-Нужно ли постоянно ждать от мамы подарки?

-Нужно ли жалеть маму?

-Нужно ли хвалить маму?

-Нужно ли интересовать делами мамы?

-Нужно ли утаивать от мамы правду, чтобы не расстраивать её?

Физкультминутка «Помощники»

Воспитатель: Давайте вспомним, как нужно помогать маме!

Раз, два, три, четыре,                 (Удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши)

Мы посуду перемыли:                 (Одна ладонь скользит по другой по кругу.)

Чайник, чашку, ковшик,  ложку      (Загибают пальчики по одному, начиная с большого)

И большую поварешку.

Мы посуду перемыли,                  (Одна ладонь скользит по другой.)

Только чашку мы разбили,   (Загибают пальчики по одному, начиная с

большого)

Ковшик тоже развалился,

 Нос у чайника отбился,

Ложку мы чуть-чуть сломали.

Так мы маме помогали.               (Удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши)

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)

Воспитатель: А чем мы можем порадовать маму?

Дети: Нарисовать открытку, убрать игрушки.

Воспитатель: Сейчас мы с вами нарисуем «Подарок маме». Ребята, вы можете нарисовать то, что порадует вашу маму: красивый цветок. Я вам предлагаю нарисовать розу. А рисовать мы будем её с помощью наших ладошек. Из каких частей состоит роза? Какого цвета у нее могут быть лепестки?

Дети: Из бутона, стебля и листочков. Розовые, красные, белые.

Воспитатель уточняет значение слова «бутон». Затем проводит пальчиковую гимнастику:

Наши алые цветки Показывает ладони

Распустили лепестки. с раздвинутым пальцами.

Ветерок чуть дышит, Медленно покачивают

Лепестки колышет. ладонями вправо-влево.

Наши алые цветы Медленно сжимают пальцы

Закрывают лепестки. в кулачки.

Тихо засыпают, головой качают. Выполняют кулачками

Движения вверх-вниз.

Воспитатель предлагает начать рисование, показывает и поясняет:

Цветок-кулачок, ребра ладоней (красный цвет);

Стебель-ребро ладони (зеленый цвет);

Листики-ладони с соединенными пальцами (зеленый цвет).

Дети рисуют. Воспитатель наблюдает и помогает.

Воспитатель: Вечером маме скажите ласковые, нежные слова, обнимите её и преподнесите ваш подарок. Я думаю, ваши мамы будут очень рады такому подарку.

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, наше занятие подошло к концу. О ком сегодня мы с вами говорили? Что вам особенно запомнилось? Что вам понравилось на занятии, что не понравилось?

Дети: О маме. Рисование подарка. Понравилось играть в игры.

Воспитатель: Давайте встанем в круг и нежно возьмемся за руки. Сейчас по кругу от меня пойдёт «тепло», то есть я с закрытыми глазами легонько пожму своему соседу руку, он - следующему, и так по кругу. И ещё я хочу подарить вам маленькое сердечко в память о нашем занятии.

Всем спасибо!





Список использованной литературы:

1. Куражева Н.Ю., Вараева Н.В., Тузаева А.С., Козлова И.А. «Цветик-семицветик». Программа интеллектуального эмоционального и волевого развития детей 5-6 лет. – Спб.: Речь; М.: Сфера, 2012.

2. Лопатина А., Скребцова М. - Нравственное воспитание дошкольников. Конспекты занятий, сказки, стихи, игры и задания. – М.: Амрита, 2010.

3.Пазухина И.А. - Давай познакомимся! Тренинговое развитие и коррекция эмоционального мира дошкольников 4-6 лет. СПб.: «ДЕТСТВО_ПРЕСС», 2008.

4.Постоева Л.Д., Лукина Г.А.- Интегрированные коррекционно-развивающие занятия для детей 4-6 лет. «Книголюб», 2000.