Этап урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Планируемые результаты | |
Предметные | Метапредметные | Личностные | |
1.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. | Словесный (рассказ). | -Здравствуйте ребята, меня зовут Ольга Владимировна. Сегодня урок музыки проведу у вас я. | Приветствуют учителя. | | | | |
2. Актуализация опорных знаний и фиксация затруднений. | Слушание, словесный (беседа). | Послушайте, пожалуйста, песню («До чего у бабушки вкусные оладушки»). О ком эта песня? Песня посвящена не только маме, но еще и о бабушке. За что мы любим наших бабушек? Мам? Какая мелодия в этой песне? | Слушают. О бабушке и маме. Ответы детей. Радостная, веселая. | Получат возможность научиться анализировать музыкальные произведения. | П: осуществлять анализ; К: владеть диалогической речью; высказывать и аргументировать свою точку зрения. | Формировать этические чувства доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости. | |
3. Выявление места и причины затруднения. | Словесный (беседа). | Скажите, пожалуйста, какое время года наступило? Это значит, что к нам приближается замечательный праздник. Что это за праздник, ребята? Конечно! Кого мы поздравляем в этот день? | Весна. 8 марта. Мам, бабушек, сестер; всех женщин. | | П: подводить под понятие и обобщать изученное; К: владеть диалогической речью; высказывать и аргументировать свою точку зрения. | | |
4.Построение проекта выхода из затруднения. | Словесный (беседа). | Как вы думаете, какая тема нашего урока сегодня? Как вы думаете, чем мы будем сегодня заниматься? | «Праздник наших мам» или «Мамин праздник» Знакомиться с песнями, посвященные 8 марта. | | Р: принимать и сохранять учебную задачу; К: владеть диалогической речью; высказывать и аргументировать свою точку зрения. | | |
5.Реализация построенного проекта. | Практический (пение), словесный (беседа), наглядный (иллюстрация). | Давайте еще раз послушаем песню и выучим ее отрывок. До чего у бабушки-вкусные оладушки! До чего у мамочки-вкусные торты! И за это бабушке, и за это мамочке Подарю я к празднику-первые цветы! Какие вы молодцы! Многие композиторы посвящают своим мамам не только песни. Но и музыку без слов тоже посвящают своим мамам. Например, композитор Пётр Ильич Чайковский, его пьеса «Мама». Давайте послушаем и ответим на вопросы: какая у него была мама? За что он ее любил? (пьеса П. И. Чайковского «Мама») Итак, какая же мама была у Петра Ильича Чайковского? Каким характером она обладала? За что он ее любил? На какой музыкальный кит похожа эта пьеса? Что под нее можно делать? Маршировать можно? Как вы думаете, какой голос был у мамы Чайковского? Давайте еще раз внимательно послушаем, чтобы ответить на этот вопрос. Во время слушания будем показывать рукой музыку. Покажем, какая она нежная, плавная. (пьеса П. И. Чайковского «Мама»). Какой голос был у мамы Чайковского? Скажите, можем ли мы назвать данную пьесу музыкальным портретом? Есть портреты, которые пишут художники, а есть музыкальные портреты, которые пишут композиторы. Пьеса Чайковского «Мама» - один из ярких примеров. Посмотрите на экран. Это художественный портрет мамы Петра Ильича Чайковского. Звали ее Александра Андреевна. Как вы думаете, правильно ли мы описали ее, слушая пьесу? Какой мы видим ее на портрете? -Нежные, ласковые, певучие звуки пьесы «Мама» будто успокаивают, объясняют что-то. Наверное, такими были воспоминания самого Петра Ильича о маме. Недаром всю жизнь он помнил её чудесные глаза, плавные, полные достоинства движения, глубокий грудной голос. | Разучивают отрывок песнию Нежная, добрая, спокойная. Песня. Под нее можно танцевать вальс. Слушают. Нежный, мягкий, глубокий. Да. | Научаться выразительно исполнять песни. Научаться определять в музыкальном искусстве образ матери; -Получат возможность научиться объяснять образ матери в музыкальном искусстве. | П: осуществлять анализ; подводить под понятие и обобщать изученное; К: владеть диалогической речью; высказывать и аргументировать свою точку зрения. | Формировать этические чувства доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости. | |
6. Первичное закрепление с проговариваем во внешней речи. | Словесный (беседа), наглядный (видео), практический (пение). | Ребята, вы знаете, что такое колыбельная песня? Правильно, это песни, которые поёт мама, когда укладывает ребёнка спать. Давайте посмотрим фрагмент из мультфильма, в котором звучит колыбельная. («Колыбельная медведицы») Ребята, вы ранее слышали эту песню? -Какие эмоции вы испытываете при прослушивании колыбельной? -Как относится к Умке мама? Давайте споем отрывок из этой колыбельной. Как мы будем петь? С любовью, лаской, добротой, нежностью. Ложкой снег мешая, Ночь идет большая, Что же ты, глупышка, не спишь? Спят твои соседи - Белые медведи, Спи скорей и ты, малыш. Вы большие молодцы! Мне очень нравится, как вы стараетесь. | Варианты ответов учащихся. Слушают песню «колыбельная медведицы». Да. Варианты ответов учащихся. Мама-медведица со всей любовью, теплом и нежностью поет песенку своему маленькому медвежонку – Умке. | Научаться выразительно исполнять песни. -Получат возможность научиться анализировать музыкальные произведения. | П: осуществлять анализ; подводить под понятие и обобщать изученное. К: владеть диалогической речью; высказывать и аргументировать свою точку зрения. | Формировать этические чувства доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости. | |
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. | Слушание, словесный (беседа), практический (разучивание). | Давайте послушаем следующую песню. («Зореньки краше и солнца милей» Слова: А. Афлятунова Музыка: В. Канищев). Кому посвящена эта песня? Какая мама в этой песне? Где может звучать эта песня? Как вы думаете, мама обрадуется, если вы споете ей такую песню? Давайте разучим эту песню. Как мы будем петь? С каким настроением? Зореньки краше и солнца милей Та, что зовётся мамой моей. Припев : Мамочка, милая, мама моя, Как хорошо, что ты есть у меня! Ветер завоет, гроза ль за окном, Мамочка в доме – страх нипочём. Припев: Мамочка, милая, мама моя, Как хорошо, что ты есть у меня! Спорится дело, веселье горой – Мамочка, значит, рядом со мной. Припев: Мамочку милую очень люблю, Песенку эту я ей подарю. Очень хорошо, ребята. Вы спели песню весело и по-праздничному. | Ответы детей. Радостно, задорно, с любовью, с праздничным настроением. | Научаться выразительно исполнять песни. -Получат возможность научиться анализировать музыкальные произведения. | П: осуществлять анализ; К: владеть диалогической речью; высказывать и аргументировать свою точку зрения. | Формировать умения участвовать в музыкальной жизни класса. | |
8. Включение нового знания в систему знаний и повторений. | Словесный (беседа). | Давайте обсудим, с какими произведениями мы сегодня познакомились? Какие песни можно спеть для мам и бабушек, чтобы поздравить их с 8 марта? А как еще можно поздравить своих любимых? Какие стихотворения, посвященные 8 марта вы знаете? | Песня «До чего у бабушки вкусные оладушки»; П.И. Чайковский пьеса «Мама»; песня «Колыбельная медведицы»; песня «Зореньки краше и солнца милей». Станцевать, нарисовать открытку, прочитать стихотворение и т.д. Ответы детей. | | П: подводить под понятие и обобщать изученное; К: владеть диалогической речью; высказывать и аргументировать свою точку зрения. | | |
9.Рефлексия учебной деятельности. | Словесный (беседа). | Ребята, наш урок подходит к концу. В завершение, я бы хотела поздравить всех девочек с праздником, который будет совсем скоро – 8 марта. Обязательно поздравьте своих любимых мам, бабушек, сестер с этим замечательным праздником. Спасибо вам большое за урок. Мы очень продуктивно поработали. До свидания. | До свидания. | | | | |