СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 14.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мамин-Сибиряк "Приемыш"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку литературноего чтения по теме "Приемыш"

Просмотр содержимого документа
«Мамин-Сибиряк "Приемыш"»

        Урок литературного чтения в 4 Б классе

Урок литературного чтения в 4 Б классе

Красный цвет – новые знания Желтый цвет – общение с друзьями Синий цвет – хорошая отметка Зеленый цвет – похвала учителя
  • Красный цвет – новые знания
  • Желтый цвет – общение с друзьями
  • Синий цвет – хорошая отметка
  • Зеленый цвет – похвала учителя
Валерий Яковлевич Брюсов

Валерий Яковлевич Брюсов

Марина Ивановна Цветаева

Марина Ивановна Цветаева

Сергей Александрович Есенин

Сергей Александрович Есенин

Дмитрий Наркисович Мамин-Сибиряк «ПРИЕМЫШ»

Дмитрий Наркисович Мамин-Сибиряк

«ПРИЕМЫШ»

Дмитрий Наркисович Мамин-Сибиряк  «Приемыш»

Дмитрий Наркисович Мамин-Сибиряк «Приемыш»

План работы:   Прочитав произведение познакомиться с героями определить, кто такой Приёмыш охарактеризовать главных героев выяснить главную мысль высказать своё отношение

План работы:

Прочитав произведение

  • познакомиться с героями
  • определить, кто такой Приёмыш
  • охарактеризовать главных героев
  • выяснить главную мысль
  • высказать своё отношение
Словарная работа Церемония - торжественный обряд, порядок совершения чего-то  Доспехи - воинское или другое тяжеловесное снаряжение  Протока - боковой рукав реки или речка, соединяющая два водоёма Сайма - рыбацкая стоянка  Заводь - небольшой залив в реке или озере с замедленным течением  Муштровать - обучать, подвергая суровой системе воспитания  Бобылём - в одиночестве  Увечить - физически расправляться, калечить  Хиреет - болеет, чахнет  Божья тварь - всё живое, созданное Богом  Исподволь- понемногу, постепенно Особняком- отдельно

Словарная работа

  • Церемония - торжественный обряд, порядок совершения чего-то
  • Доспехи - воинское или другое тяжеловесное снаряжение
  • Протока - боковой рукав реки или речка, соединяющая два водоёма
  • Сайма - рыбацкая стоянка
  • Заводь - небольшой залив в реке или озере с замедленным течением
  • Муштровать - обучать, подвергая суровой системе воспитания
  • Бобылём - в одиночестве
  • Увечить - физически расправляться, калечить
  • Хиреет - болеет, чахнет
  • Божья тварь - всё живое, созданное Богом
  • Исподволь- понемногу, постепенно
  • Особняком- отдельно
Приемыш- это приемная дочь или приемный сын.
  • Приемыш- это приемная дочь или приемный сын.
 Часть 1 Где происходят события?  Кто герои?  

Часть 1

  • Где происходят события?
  • Кто герои?

 

 Часть 2 Кто оказался Приёмышем? Как Приёмыш появился у Тараса?

Часть 2

Кто оказался Приёмышем?

Как Приёмыш появился у Тараса?

 Часть 3 Прочитав эту часть, выбрать слова и сочетания слов, характеризующие Тараса и его жизнь

Часть 3

Прочитав эту часть, выбрать слова и сочетания слов, характеризующие Тараса и его жизнь

 Часть 4 Совпадёт ли ваше мнение конца истории с авторским?

Часть 4

Совпадёт ли ваше мнение конца истории с авторским?

Пословицы Чёрствое сердце не знает благодарности. Легко подружиться, тяжело разлучиться. Хорошо птичке в золотой клетке, а лучше на зелёной ветке.

Пословицы

  • Чёрствое сердце не знает благодарности.
  • Легко подружиться, тяжело разлучиться.
  • Хорошо птичке в золотой клетке, а лучше на зелёной ветке.
План работы:  Прочитав произведение познакомиться с героями определить, кто такой Приёмыш охарактеризовать главных героев выяснить главную мысль высказать своё отношение

План работы:

Прочитав произведение

  • познакомиться с героями
  • определить, кто такой Приёмыш
  • охарактеризовать главных героев
  • выяснить главную мысль
  • высказать своё отношение
Закончи предложения: Рассказ «Приемыш» вызвал у меня чувства… Рассказ помог понять… Для меня было сложным… Мне понравилось…

Закончи предложения:

  • Рассказ «Приемыш» вызвал у меня чувства…
  • Рассказ помог понять…
  • Для меня было сложным…
  • Мне понравилось…
 Домашнее задание Выразительное чтение рассказа с. 76-84 Написать сказочное продолжение этой истории

Домашнее задание

  • Выразительное чтение рассказа с. 76-84
  • Написать сказочное продолжение этой истории


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя