СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Мамочка любимая моя"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«"Мамочка любимая моя"»

Проект в группе Незабудки на тему «Мамочка любимая моя»

Проект в группе Незабудки на тему «Мамочка любимая моя»

День Матери – самый светлый, теплый, добрый семейный праздник, который отмечается в нашей стране в последнее воскресенья ноября. Цель этого прекрасного праздника - поддержать традиции бережного отношения к женщине, особо отметить значение в нашей жизни самого главного человека - матери. Это прекрасная возможность уделить внимание своим мамам, согреть их теплом, в котором они так нуждаются. Каждый человек на земле, независимо от того, взрослый ты или ребенок, должен всегда помнить, кем является для него мама и, что только мама всегда будет любить и принимать тебя таким, какой ты есть, никогда не отвернется от тебя несмотря ни на что. Нет ничего прекраснее и бескорыстнее материнской любви.
  • День Матери – самый светлый, теплый, добрый семейный праздник, который отмечается в нашей стране в последнее воскресенья ноября.
  • Цель этого прекрасного праздника - поддержать традиции бережного отношения к женщине, особо отметить значение в нашей жизни самого главного человека - матери.
  • Это прекрасная возможность уделить внимание своим мамам, согреть их теплом, в котором они так нуждаются. Каждый человек на земле, независимо от того, взрослый ты или ребенок, должен всегда помнить, кем является для него мама и, что только мама всегда будет любить и принимать тебя таким, какой ты есть, никогда не отвернется от тебя несмотря ни на что. Нет ничего прекраснее и бескорыстнее материнской любви.
Цель:  сформировать осознанное понимание значимости матерей в жизни детей. Задачи: углубить знания детей о роли мамы в их жизни; способствовать сплочению коллектива родители-дети; способствовать развитию детской речи через выразительное чтение стихов; развивать творческие способности, желание делать маме; воспитывать доброе, заботливое отношение к маме.  
  • Цель:  сформировать осознанное понимание
  • значимости матерей в жизни детей.
  • Задачи:
  • углубить знания детей о роли мамы в их жизни;
  • способствовать сплочению коллектива родители-дети;
  • способствовать развитию детской речи через

выразительное чтение стихов;

  • развивать творческие способности, желание делать
  • маме;
  • воспитывать доброе, заботливое отношение к маме.  
Перспективный план   18.11.24г. (понедельник) Словесные игры: «Как зовут твою маму», «Назови ласково», Заучивание стихов о маме. «Разучивание песен о маме и танцев к празднику мам» Прослушивание аудиозаписи «Песенка мамонтенка» Организация с.р.и. «Дочки-матери»,

Перспективный план

  • 18.11.24г. (понедельник)
  • Словесные игры: «Как зовут твою маму», «Назови
  • ласково»,
  • Заучивание стихов о маме. «Разучивание песен о
  • маме и танцев к празднику мам»
  • Прослушивание аудиозаписи «Песенка мамонтенка»
  • Организация с.р.и. «Дочки-матери»,
19.11.24г.(вторник) Пословицы и поговорки о матери, семье. НОД «Мамы разные нужны, мамы всякие важны». Организация с.р.и. «Семья»

19.11.24г.(вторник)

  • Пословицы и поговорки о матери, семье.
  • НОД «Мамы разные нужны, мамы всякие важны».
  • Организация с.р.и. «Семья»
20.11.24г.(среда) Чтение стихов о маме: Э. Мошковская «Я маму свою обидел», Э. Успенский «Если был бы я девчонкой». Изготовление подарков-сюрпризов для мам «Сердце» Беседы: «День матери»; «Семейные традиции»; Рассматривание иллюстраций в альбоме « Женские профессии »

20.11.24г.(среда)

  • Чтение стихов о маме: Э. Мошковская «Я маму свою обидел», Э. Успенский «Если был бы я девчонкой».
  • Изготовление подарков-сюрпризов для мам
  • «Сердце»
  • Беседы: «День матери»; «Семейные традиции»;
  • Рассматривание иллюстраций в альбоме « Женские профессии »
21.11.24г.(четверг) Вопросник для детей №1, №2 Конспект организованно – тематической деятельности «Поговорим о маме» Оформление фотовыставки ко дню матери. Сюжетно – ролевая игра «Поездка в лес за грибами»

21.11.24г.(четверг)

  • Вопросник для детей №1, №2
  • Конспект организованно – тематической деятельности
  • «Поговорим о маме»
  • Оформление фотовыставки ко дню матери.
  • Сюжетно – ролевая игра «Поездка в лес за грибами»
22.11.24г.  (пятница) Словесные игры: «Профессия мамы», «Мамочка» Видео поздравления для мам. Настольно-печатная игра «Моя квартира» .

22.11.24г. (пятница)

Словесные игры: «Профессия мамы», «Мамочка»

Видео поздравления для мам.

Настольно-печатная игра «Моя квартира»

.

Приложения    Словесные игры: «Как зовут твою маму» Цель: Закреплять знания детей Ф.И.О. своей мамы. Игровые правила: Дети стоят в кругу, передают друг другу мяч и называют Ф.И.О. своей мамы («Мою маму зовут …»). Если ребенок затрудняется, то помогает воспитатель. «Назови ласково» Цель: Учить ласково обращаться к своей маме. Игровые правила: Дети стоят в кругу, передают друг другу мяч и произносят ласковые слова, которые они говорят своей мамочке.

Приложения

  • Словесные игры:
  • «Как зовут твою маму»
  • Цель: Закреплять знания детей Ф.И.О. своей мамы.
  • Игровые правила: Дети стоят в кругу, передают друг другу мяч и называют Ф.И.О. своей мамы
  • («Мою маму зовут …»). Если ребенок
  • затрудняется, то помогает воспитатель.
  • «Назови ласково»
  • Цель: Учить ласково обращаться к своей маме.
  • Игровые правила: Дети стоят в кругу, передают
  • друг другу мяч и произносят ласковые слова, которые
  • они говорят своей мамочке.
«Профессия мамы» Цель: Игра учит детей соотносить действия людей различных профессий. Игровые правила: Дети стоят в кругу. Воспитатель бросает мяч ребенку, а ребенок называет, кем работает его мама и что она делает («Моя мама врач, она лечит людей») «Мамочка» Кто пришел ко мне с утра? – Ма-моч-ка! Кто сказал: «Вставать пора!»? – Ма-моч-ка! Кашу кто успел сварить? – Ма-моч-ка! Чаю в чашку кто налил? – Ма-моч-ка! Кто косички мне заплел? – Ма-моч-ка! Целый дом один подмел? – Ма-моч-ка! Кто меня поцеловал? – Ма-моч-ка! Кто ребячий любит смех? – Ма-моч-ка! Кто на свете лучше всех? – Ма-моч-ка!
  • «Профессия мамы»
  • Цель: Игра учит детей соотносить действия людей различных профессий.
  • Игровые правила: Дети стоят в кругу. Воспитатель бросает мяч ребенку, а ребенок называет, кем работает его мама и что она делает («Моя мама врач, она лечит людей»)
  • «Мамочка»
  • Кто пришел ко мне с утра? – Ма-моч-ка!
  • Кто сказал: «Вставать пора!»? – Ма-моч-ка!
  • Кашу кто успел сварить? – Ма-моч-ка!
  • Чаю в чашку кто налил? – Ма-моч-ка!
  • Кто косички мне заплел? – Ма-моч-ка!
  • Целый дом один подмел? – Ма-моч-ка!
  • Кто меня поцеловал? – Ма-моч-ка!
  • Кто ребячий любит смех? – Ма-моч-ка!
  • Кто на свете лучше всех? – Ма-моч-ка!
 Конспект организованно – тематической  деятельности  «Поговорим о маме»   Задачи: Уточнять и обобщать знания детей о семье, раскрыть детям многогранный образ матери, воспитывать любовь и заботливое отношение к ней. Воспитывать нравственные и эстетические чувства ХОД. В. «Как вы думаете, что такое семья? (семья-это люди, которые любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают, жалеют, сочувствуют, говорят друг с другом ласково. Семья – это мам, папа, дети, бабушки, дедушки)

Конспект организованно – тематической деятельности «Поговорим о маме»

  • Задачи:
  • Уточнять и обобщать знания детей о семье,
  • раскрыть детям многогранный образ матери,
  • воспитывать любовь и заботливое отношение к
  • ней. Воспитывать нравственные и эстетические
  • чувства
  • ХОД.
  • В. «Как вы думаете, что такое семья?
  • (семья-это люди, которые любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают, жалеют, сочувствуют, говорят друг с другом ласково.
  • Семья – это мам, папа, дети, бабушки, дедушки)
ИГРА С МЯЧОМ   «Кто я?» («Я мама, а ты мне кто?», «Кому ты сын?», «Кому ты внучка?» ) и т.д. Ребята, вы принесли фотографии своих мам. Сегодня мы поговорим о ваших мамах, самых дорогих и любимых. Воспитатель читает стихотворение. Кто вас, детки, крепко любит? Кто вас нежно так голубит И заботится о вас, Не смыкая ночью глаз? - Мама дорогая!

ИГРА С МЯЧОМ

  • «Кто я?» («Я мама, а ты мне кто?», «Кому ты
  • сын?», «Кому ты внучка?» ) и т.д.
  • Ребята, вы принесли фотографии своих мам.
  • Сегодня мы поговорим о ваших мамах, самых
  • дорогих и любимых.
  • Воспитатель читает стихотворение.
  • Кто вас, детки, крепко любит?
  • Кто вас нежно так голубит
  • И заботится о вас,
  • Не смыкая ночью глаз?
  • - Мама дорогая!
Давайте скажем о маме все хорошие слова, каждый назовет по одному слову, Не повторяя уже сказанные. Какая мама? (ДЕТИ - добрая, ласковая, нежная, любимая…) А у вашей мамы тоже есть мама. Кто же она? (ответ детей) Да, это ваша бабушка.
  • Давайте скажем о маме все хорошие слова,
  • каждый назовет по одному слову,
  • Не повторяя уже сказанные. Какая мама?
  • (ДЕТИ - добрая, ласковая, нежная,
  • любимая…)
  • А у вашей мамы тоже есть мама. Кто же она?
  • (ответ детей)
  • Да, это ваша бабушка.
Воспитатель читает стихотворение о бабушке. Бабушка наша очень добра Бабушка наша стала стара Много морщинок у бабушки нашей С ними она еще лучше и краше. Бабушка теплые варежки вяжет, Бабушка вечером сказку расскажет. Слушать ее мы готовы часами, Что позабудет, подскажем ей сами. Ребята, а как вы заботитесь о маме и бабушке? Что вы делаете по дому? Как им помогаете? ДЕТИ отвечают.
  • Воспитатель читает стихотворение о бабушке.
  • Бабушка наша очень добра
  • Бабушка наша стала стара
  • Много морщинок у бабушки нашей
  • С ними она еще лучше и краше.
  • Бабушка теплые варежки вяжет,
  • Бабушка вечером сказку расскажет.
  • Слушать ее мы готовы часами,
  • Что позабудет, подскажем ей сами.
  • Ребята, а как вы заботитесь о маме и бабушке? Что вы
  • делаете по дому? Как им помогаете?
  • ДЕТИ отвечают.
ВОСП-ЛЬ. Мама не только дома заботится о семье, она еще и работает. Расскажите об этом. Кем работает твоя мама?, что она делает? Что ей нужно для работы. Дети по очереди рассказывают про своих мам. ВОСП. Вот видите, ребята, как необходима людям мамина работа: она лечит людей, учит детей, продает лекарства… Воспитатель читает отрывок из стихотворения С.Махалкова «А что у вас?» Воспитатель проводит физкультминутку «Мама спит» Маме надо отдыхать, Маме хочется поспать. Я на цыпочках хожу, Маму я не разбужу (дети идут на цыпочках ) Я на пяточках хожу, Маму я не разбужу (дети идут на пятках)
  • ВОСП-ЛЬ. Мама не только дома заботится о семье,
  • она еще и работает. Расскажите об этом.
  • Кем работает твоя мама?, что она делает? Что ей
  • нужно для работы.
  • Дети по очереди рассказывают про своих мам.
  • ВОСП. Вот видите, ребята, как необходима людям мамина
  • работа: она лечит людей, учит детей, продает лекарства…
  • Воспитатель читает отрывок из стихотворения
  • С.Махалкова «А что у вас?»
  • Воспитатель проводит физкультминутку «Мама спит»
  • Маме надо отдыхать,
  • Маме хочется поспать.
  • Я на цыпочках хожу,
  • Маму я не разбужу (дети идут на цыпочках )
  • Я на пяточках хожу,
  • Маму я не разбужу (дети идут на пятках)
 О маме много сложено пословиц «При солнышке тепло, при матери добро» «Лучше мамы друга не сыщешь» «Нет лучше дружка, чем родная матушка» (дети повторяют и учат пословицы) В. Ребята, я послушала ваши рассказы о маме, бабушке и почувствовала, что вы их очень любите, стараетесь помогать им и любите свою семью. Скоро у нас состоится праздник «День матери», давайте споем песню о маме, которую мы учим к празднику. Это тоже подарок мамам.
  • О маме много сложено пословиц
  • «При солнышке тепло, при матери добро»
  • «Лучше мамы друга не сыщешь»
  • «Нет лучше дружка, чем родная матушка»
  • (дети повторяют и учат пословицы)
  • В. Ребята, я послушала ваши рассказы о маме,
  • бабушке и почувствовала, что вы их очень
  • любите, стараетесь помогать им и любите свою семью.
  • Скоро у нас состоится праздник «День матери»,
  • давайте споем песню о маме, которую мы учим к
  • празднику. Это тоже подарок мамам.
Вопросник для детей № 1 1.Назови полное имя и отчество твоей мамы? 2.Где работает твоя мама? 3.Кем она работает? 4.Чем занимается мама дома? 5.Назови, пожалуйста, любимое мамино занятие. 6.Как ты думаешь: трудно быть мамой? 7.А ты хочешь быть мамой, когда вырастишь? (вопрос только для девочек).

Вопросник для детей № 1

  • 1.Назови полное имя и отчество твоей мамы?
  • 2.Где работает твоя мама?
  • 3.Кем она работает?
  • 4.Чем занимается мама дома?
  • 5.Назови, пожалуйста, любимое мамино
  • занятие.
  • 6.Как ты думаешь: трудно быть мамой?
  • 7.А ты хочешь быть мамой, когда вырастишь? (вопрос
  • только для девочек).
Вопросник для детей № 2   1.Ты любишь свою маму? 2. За что ты любишь свою маму? 3. Как ты проявляешь свою любовь? 4. Как ты поступаешь, если: 5.Мама устала; 6.Маме нездоровится; 7.Пришли гости, а в доме беспорядок? 8.Что будешь делать, если ты играешь в очень интересную игру, а мама просит ей помочь?

Вопросник для детей № 2

  • 1.Ты любишь свою маму?
  • 2. За что ты любишь свою маму?
  • 3. Как ты проявляешь свою любовь?
  • 4. Как ты поступаешь, если:
  • 5.Мама устала;
  • 6.Маме нездоровится;
  • 7.Пришли гости, а в доме беспорядок?
  • 8.Что будешь делать, если ты играешь в очень
  • интересную игру, а мама просит ей помочь?
9.Можешь ли ты понять, какое настроение у мамы? 10.Как ты это определяешь? 11.Хочешь ли ты быть похожей на маму? (вопрос для девочек) 12.Составление устного портрета мамы. 13. «Представьте себе, что я никогда не видела твоей мамы. Расскажи, какая она, чтобы я смогла её сразу узнать.
  • 9.Можешь ли ты понять, какое настроение у
  • мамы?
  • 10.Как ты это определяешь?
  • 11.Хочешь ли ты быть похожей на маму? (вопрос
  • для девочек)
  • 12.Составление устного портрета мамы.
  • 13. «Представьте себе, что я никогда не видела
  • твоей мамы. Расскажи, какая она, чтобы я смогла
  • её сразу узнать.
Пословицы и поговорки про маму   • Матушкин гнев, что весенний снег: и много его выпадает, да скоро растает. • Одна у человека родная мать, одна у него и Родина. • Родная земля - матушка, чужая сторона - мачеха. • Птица рада весне, а младенец - матери. • Нет милее дружка, чем родная матушка. • При солнышке тепло, при матушке добро. • Материнская молитва со дня моря вынимает (достает). • Кто мать и отца почитает, тот вовеки не погибает. • Материнское благословение и в воде не тонет, и в огне не горит. • Без отца - полсироты, а без матери - вся сирота.

Пословицы и поговорки про маму

  • • Матушкин гнев, что весенний снег: и много его выпадает, да скоро растает.
  • • Одна у человека родная мать, одна у него и Родина.
  • • Родная земля - матушка, чужая сторона - мачеха.
  • • Птица рада весне, а младенец - матери.
  • • Нет милее дружка, чем родная матушка.
  • • При солнышке тепло, при матушке добро.
  • • Материнская молитва со дня моря вынимает (достает).
  • • Кто мать и отца почитает, тот вовеки не погибает.
  • • Материнское благословение и в воде не тонет, и в огне не горит.
  • • Без отца - полсироты, а без матери - вся сирота.
Птичьего молока хоть в сказке найдешь, а другого отца - матери и в сказке не найдешь. • На свете все найдешь, кроме отца и матери. • Слепой щенок и тот к матери ползет. • Не оставляй отца и матери на старости лет, и Бог тебя не оставит. • Материнское слово мимо не молвится. • Родных много, а мать роднее всего. • С матерью жить - ни горя, ни скуки не знать. • Материнским словом Бог правит.
  • Птичьего молока хоть в сказке найдешь,
  • а другого отца - матери и в сказке не
  • найдешь.
  • • На свете все найдешь, кроме отца и матери.
  • • Слепой щенок и тот к матери ползет.
  • • Не оставляй отца и матери на старости лет, и
  • Бог тебя не оставит.
  • • Материнское слово мимо не молвится.
  • • Родных много, а мать роднее всего.
  • • С матерью жить - ни горя, ни скуки не знать.
  • • Материнским словом Бог правит.
Не тот отец-мать, кто родил, а тот, кто вспоил, вскормил да добру научил. • Без матушки родной и цветы бесцветно цветут. • Маменька родимая - свеча неугасимая. • Сердце матери лучше солнца греет.  • Самое ценное и дорогое на свете - это мать и отец.
  • Не тот отец-мать, кто родил, а тот, кто
  • вспоил, вскормил да добру научил.
  • • Без матушки родной и цветы
  • бесцветно цветут.
  • • Маменька родимая - свеча неугасимая.
  • • Сердце матери лучше солнца греет.
  • • Самое ценное и дорогое на свете - это
  • мать и отец.
Значимость проекта   1. Для детей: сформированы позиция помощника защитника, доброжелательные отношения к к матери и уверенность в своих возможностях. 2. Для воспитателя: состоялась Реализация поставленных задач по теме проекта. Получила признание родителей. 3. Для родителей: узнали больше о способностях своих детей, появилась уверенность в сформированных навыках ребёнка – заботиться о близких.

Значимость проекта

  • 1. Для детей: сформированы позиция помощника
  • защитника, доброжелательные отношения к
  • к матери и уверенность в своих возможностях.
  • 2. Для воспитателя: состоялась
  • Реализация поставленных задач по теме проекта.
  • Получила признание родителей.
  • 3. Для родителей: узнали больше о способностях
  • своих детей, появилась уверенность в
  • сформированных навыках ребёнка – заботиться о
  • близких.
Работа с детьми

Работа с детьми