I. Орг. момент 3 мин 2.Основная часть 3. Выполнение заданий 4. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ 5.ДЗ. | Приветствие Есть удивительная страна, имя которой – Поэзия. Нигде нет таких широких ярких радуг, здесь каждое слово подобно цветку, вечному, ароматному. Стоит закрыть глаза и ты почувствуешь “ласку рассвета”, увидишь последнюю “краску заката”, “тропинку с бродом через ручей”, почувствуешь “времени резкую дату”. Сегодняшний наш разговор о двух ярких поэтических фигурах двадцатого столетия – М.И. Цветаевой и О.Э. Мандельштаме, а именно о характерных чертах их творческой манеры. Ваша работа, которую вы будете выполнять на уроке, носит некий обобщающий лабораторный характер. Вы получили листы с заданиями и сопоставительную таблицу, в которую нужно будет внести ответы с описанием характерных признаков поэтики этих двух замечательных поэтов Назовите основные черты поэтики О.Э Задание 1 Мандельштама периода сборника “Камень” 1913 года, используя план: 1. Охарактеризуйте лексику Мандельштама… Задание 2 На примере стихотворения “Четвёртый год” 1916 года выявите особенности поэтической манеры М.Цветаевой. Для ответа используйте план: 1. Охарактеризуйте лексику Цветаевой… . Обобщая всё сказанное по проблеме поэтического диалога между Цветаевой и Мандельштамом, можно говорить, что знакомство двух поэтов оказало большое влияние на их творческое развитие. Приготовить рефераты по темам «Поэзия любви и одиночества», | Настрой на урок. Готовность к уроку В один из осенних дней 1910 года из Трёхпрудного переулка вышла невысокая круглолицая гимназистка, пересекла Тверской бульвар и направилась к типографии Мамонтова. В руках у неё внушительная стопка стихов, в душе дерзость и решительность Анна Ахматова писала: “Мы знаем историю Пушкина и Блока, но кто укажет, откуда доносилась до нас эта новая божественная гармония, которую называют поэзией Осипа Мандельштама: Ученики читают стихотворе ние. | К-3 К-1 К-2 К-2 К-1 | К-1 К-2 К-2 К-1 | Текущее оценивание Текущее оценивание |