МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ПАВЛОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
Сценарий агитбригада «Дорожный дозор»
руководитель Н.А.Протвень, учитель ОБЖ
«Игра по правилам»
Музыка из «Турандот», выходит 1 вед.
Вед.1 Вся жизнь – театр, а люди в ней – актеры. Да, так было когда – то, но…
Звуки бегущих машин, выходит 2 вед.
Вед.2 … но стремительный современный мир дал этой фразе совершенно новое значение, и сейчас она звучит так: вся жизнь – это движение, и люди в ней, будь то пешеходы или водители,- активные участники этого движения.
Вед1.Интересно, а можно ли соединить две эти истины?
Вед.2 Давайте попробуем!
Вед.1Мы назовем это театрально – дорожное действо так: «Игра по правилам».
Вед1.И пройдет оно под девизом :
Вед1,вед2 «Мы вместе – за безопасность дорожного движения».
Музыка, выходят ЮИДовцы
1.Юные пешеходы!
2.Будущие водители!
3.Велосипедисты и автомобилисты!
4.Дети и родители!
5.Наши гости и наши зрители!
6.Добро пожаловать в наш детский театр!
На экране (затемнение, высвечивается лишь лицо ведущего на экране)
Вед.У меня зазвонил телефон. Кто говорит? Слон?
Высвечивается лицо Тани.
Таня: Нет, Таня, которая плачет. Она уронила мячик.
Вед. Мяч уронила? Беда! Как это случилось? Когда?
Свет на сцене.
ЮИД: 1.Давайте, вспомним сказку, а может и не сказку,
Простой типичный случай из жизни городской.
О том, что помнить нужно о правила дорожных,
Когда шагаешь в школу или идешь домой
2.Нам помнится, Танюше, а может быть, Наташе,
А может быть, Варюше, отец вчера купил
Скакалку иль матрешку, а может быть, и куклу,
А может быть, и мячик ,ей кто – то подарил
3.Она взяла матрешку, а может быть, скакалку
А может быть, и куклу, а может, новый мяч.
И, выбежав на улицу, а может, на площадку
А может, на дорогу, за ним помчалась вскачь.
4.Но тут такси промчалось, а может, пролетело,
А может, это скорая, а может, самосвал
И Таня испугалась, а может, растерялась
И новый мяч резиновый к дороге поскакал.
5.За ним она рванулась, а может, побежала
А может быть, прохожий ее остановил.
А может быть, машина на миг затормозила,
А может быть, ЮИДовец беду предотвратил
6.Идея этой сказки понятна без подсказки:
На знак дорожный этот вниманье обрати:
Не стойте и не бегайте и в мячик не играйте
Там, где идут машины, там нет для вас пути.
Экран, затемнение.
Вед. И снова звенит звонок. Кто говорит? Носорог?
Высвечивается лицо мухи
Муха: Нет, что вы! Всего лишь муха.
Вед. Та самая муха – стряпуха, что блошек поила чаем
С именинным большим караваем?
Скажите, случилось что – то? Какая у вас забота?
Приедем, поможем, ждите и нам, что стряслось – расскажите.
Свет
1.Муха, муха – цокотуха, позолоченное брюхо.
2.Муха по полю пошла, муха денежку нашла.
3.Пошла муха на базар и купила… Самовар?!
4.Нет, совсем не самовары! Муху входит в «Спорттовары»,
5.Чтоб купить на две ноги
Все: Ро – ли – ки!
(Муха покупает)
Муха: Для кого же, для кого же, для кого же сделаны ролики эти?
ЮИД: Для детишек и для взрослых, для старушек и подростков
Сделаны ролики эти.
(Муха надевает ролики, ей помогают)
Муха: Что же надо надевать для катанья, надо надевать для катанья?
ЮИД: Крепко ролики обуйте, наколенник не забудьте.
Шлем обязательно тоже.
(Муха катается)
Муха: Где же двигаться на роликах этих, двигаться на роликах этих?
ЮИД: Во дворах и на площадках, в скверах и, конечно, в парках
Двигайся на роликах этих.
Муха уезжает. Экран ,затемнение.
Вед. Я три ночи не спал, я устал, но только я лег – звонок!
Высвечивается щенок
Щенок: Гав! Гав! Говорит щенок
Вед. В чем дело? Алло!
Щенок: Малыша спасите!
Вед. Я слушаю вас! Алло! Говорите!
Щенок: Пожалуйста, не считайте меня фантазером,
Но к Малышу влетел человечек с мотором!
Вед. Человечек с мотором?
Щенок: Да!
Вед. Да… может случиться беда. Ладно, бегу, бегу,
Конечно же вам помогу.
Свет
Карлсон: Свершилось чудо! Наш дорогой Карлсон теперь с нормальной температурой, и ему полагается немного пошалить. Слушай, Малыш, пойдем погуляем по крышам.
Малыш: А зачем?
Карлсон: Как зачем? Искать приключений.
(нажимает на мотор)
Карлсон: Какая досада, моторчик сломался. Ну, ничего, пешком даже еще интереснее.
Музыка «Если с другом вышел в путь», Карлсон, Малыш, щенок идут.
Малыш: Ну и машин на улице! Ты не знаешь, когда они остановятся?
Карлсон: Что? (вынимает наушники)
Малыш: Может, на дороге какие – то правила есть?
Карлсон: Ну какие, ну какие правила! Все очень просто. Видишь, кошка сидит? Давай у нее спросим.
Щенок: Кошка?! Где кошка?!! Гав!!!
Щенок бежит за ней, Малыш за щенком, Карлсон за Малышом, шум машин, на экране дорога, машина, тормоза, появляются ЮИД)
1.Еле успели! Еще бы чуть – чуть, и беды бы не миновать.
2. Вы что, совсем не знаете, как надо переходить проезжую часть?
Малыш: Откуда же мне знать? Я только в первый класс пошел!
Карлсон: (наушники) А я над проезжей частью всегда летаю!
Щенок: А я вообще щенок!
Хором: Мы никаких правил не знаем!
3.Ну, тогда запоминайте.
4. Но сначала надо убрать наушники.
5. Переходить проезжую часть в наушниках опасно.
1.Если с другом вышел в путь, веселей дорога.
Но законы надо знать, их совсем немного.
Посмотри, пешеход, пред тобою переход,(знак)
Ты только здесь идешь вперед.
Этот знак – переход, он тебя не подведет,
По зебре ты идешь вперед.
2.По проезжей части мчат, фарами сверкая,
Сто авто в огромный ряд, ни конца ни края.
Светофор здесь горит, пешеходам говорит,(знак)
Зеленый свет - вам путь открыт ,
А мигнул красный свет, светофор дает совет:
Жди, пешеход, дороги нет.
3.Если видишь этот знак, а быть может, этот,(знаки)
По проезжей части, знай, перехода нету.
Переход под землей или, может, под землей
Он безопасный и простой.
Под землей, над землей безопасный переход,
Он от беды тебя спасет.
Затемнение
Карлсон: Что – то на улице темнеет, не видно ничего.
Малыш: Да, уже вечер, а нам еще до дома надо дойти.
Щенок: Как же быть?
6. Не волнуйтесь, мы вам поможем.
4. Коль из школы ты идешь под вечерним небом,
Или мама послала вечером за хлебом,
Пусть, как солнце, горит и беду предотвратит
И от аварий защитит
Яркий маленький круг отражает все вокруг
Вот этот фликер – он твой друг.
Карлсон, Малыш, Щенок уходят.Свет
ЮИД: Вам рассказали сказки, а может, и не сказки
Ты, может, их припомнив, аварий избежишь
Любой субъект движенья достоин уваженья.
Знать правила обязаны и взрослый, и малыш.
(Выходят все участники)
1. Попросим пешеходов,
2. А также всех водителей:
3. Будьте внимательны,
4. Вежливы и бдительны!
Все: Мы все за безопасность дорожного движения!
На экране последний слайд