СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Маринистический жанр изобразительного искусства"

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация на тему "Маринистический жанр изобразительного искусства"

Просмотр содержимого документа
«"Маринистический жанр изобразительного искусства"»

Маринистический жанр изобразительного искусства Выполнила: Ситник Дарья, 313 группа

Маринистический жанр изобразительного искусства

Выполнила: Ситник Дарья, 313 группа

Определение Марина (от лат. marinus - морской) – жанр изобразительного искусства, изображающий морской вид, а также сцену морского сражения или иные события, происходящие на море. Является разновидностью пейзажа. Художников, пишущих марины называют маринистами. Десант Н. Н. Раевского у Субаши 1839. (И.К. Айвазовский)

Определение

Марина (от лат. marinus - морской) – жанр изобразительного искусства, изображающий морской вид, а также сцену морского сражения или иные события, происходящие на море. Является разновидностью пейзажа. Художников, пишущих марины называют маринистами.

Десант Н. Н. Раевского у Субаши 1839.

(И.К. Айвазовский)

История создания и формирования жанра В картинах итальянских мастеров XIV-XV вв. и нидерландских

История создания и формирования жанра

В картинах итальянских мастеров XIV-XV вв. и нидерландских "примитивов" изображение моря связано с религиозными сюжетами. В качестве же отдельного жанра пейзажной живописи марина сформировалась в 17 веке в Голландии (Нидерланды), благодаря работам таких мастеров, как Я. Порселлис, С. де Влигер, Я. Ван де Каппелле, Л. Бакхёйзен, В. Ван де Велде и др.  

Ян Порселлис «Морской бриз 1630. Море в пасмурный день»

Ян Порселлис

«Морской бриз 1630. Море в пасмурный день»

Симон де Влигер «Устье реки в конце дня».

Симон де Влигер «Устье реки в конце дня».

Ян Ван де Капелле «Морское затишье с кораблями »

Ян Ван де Капелле «Морское затишье с кораблями »

Людольф Бакхейзен «Бурное море с голландской яхтой под парусами» 1694.

Людольф Бакхейзен «Бурное море с голландской яхтой под парусами» 1694.

Голландские живописцы изображали море в его различных ипостасях: это были и безмятежная водная гладь, и бурлящая стихия. Так же, море служило фоном для парусников, плывущих на фоне умиротворяющего заката, или же напротив, участвующих в морских баталиях. Кроме этого, морская стихия иногда наделялась особым смыслом, олицетворяя бурное «море житейское» или стихию любви и страсти. Именно такую роль играли в голландской живописи «картины в картинах» – морские пейзажи, изображённые в жанровых полотнах, где, например, молодая женщина читает любовное письмо, а по пейзажу, висящему за её спиной на стене комнаты, можно домыслить сюжет: спокойно или бурно складываются её любовные отношения. Небольшие по размеру картины голландцев отличались тонкостью цветовой гаммы.

Голландские живописцы изображали море в его различных ипостасях: это были и безмятежная водная гладь, и бурлящая стихия. Так же, море служило фоном для парусников, плывущих на фоне умиротворяющего заката, или же напротив, участвующих в морских баталиях. Кроме этого, морская стихия иногда наделялась особым смыслом, олицетворяя бурное «море житейское» или стихию любви и страсти. Именно такую роль играли в голландской живописи «картины в картинах» – морские пейзажи, изображённые в жанровых полотнах, где, например, молодая женщина читает любовное письмо, а по пейзажу, висящему за её спиной на стене комнаты, можно домыслить сюжет: спокойно или бурно складываются её любовные отношения. Небольшие по размеру картины голландцев отличались тонкостью цветовой гаммы.

Иван  Константинович  Айвазовский (17 июля 1817 — 19 апреля 1900)  Иван Константинович Айвазовский  (арм. Ованнес Айвазян; 17 (29) июля 1817, Феодосия — 19 апреля (2 мая) 1900 год, Феодосия)– самый известный русский художник-маринист. Главные герои его картин – морские пейзажи. Айвазовский прошел путь от феодосийского мальчишки, рисующего на стенах домов, потому что ни карандашей, ни альбомов в доме не водилось, до одного из самых знаменитых и успешных мастеров своего времени. Признан он был как на территории Российской империи, так и за границей. В расцвете славы художник вернулся в Феодосию и приложил грандиозные усилия для того, чтобы изменить любимый город к лучшему.

Иван Константинович Айвазовский

(17 июля 1817 — 19 апреля 1900)

Иван Константинович Айвазовский  (арм. Ованнес Айвазян; 17 (29) июля 1817, Феодосия — 19 апреля (2 мая) 1900 год, Феодосия)– самый известный русский художник-маринист. Главные герои его картин – морские пейзажи. Айвазовский прошел путь от феодосийского мальчишки, рисующего на стенах домов, потому что ни карандашей, ни альбомов в доме не водилось, до одного из самых знаменитых и успешных мастеров своего времени. Признан он был как на территории Российской империи, так и за границей. В расцвете славы художник вернулся в Феодосию и приложил грандиозные усилия для того, чтобы изменить любимый город к лучшему.

Особенности творчества художника Ивана Айвазовского:   Главная тема и герой картин Айвазовского – море, основной жанр – марина. Айвазовский активно использовал технику лессировки, благодаря чему «волна Айвазовского» вошла в историю искусства (это полупрозрачная пенящаяся волна, часто встречающаяся на его картинах). Почти никогда принципиально не писал с натуры, считая, что стихию невозможно изобразить, поскольку она в следующее мгновение уже иная. Айвазовский писал легко, быстро и был очень плодотворен, его наследие – около шести тысяч живописных полотен.

Особенности творчества художника Ивана Айвазовского:  

Главная тема и герой картин Айвазовского – море, основной жанр – марина. Айвазовский активно использовал технику лессировки, благодаря чему «волна Айвазовского» вошла в историю искусства (это полупрозрачная пенящаяся волна, часто встречающаяся на его картинах). Почти никогда принципиально не писал с натуры, считая, что стихию невозможно изобразить, поскольку она в следующее мгновение уже иная. Айвазовский писал легко, быстро и был очень плодотворен, его наследие – около шести тысяч живописных полотен.

Композиция «Неаполитанский залив в лунном свете»

Композиция «Неаполитанский залив в лунном свете»

Картина Айвазовского «Неаполитанский залив в лунном свете» представляет собой изображение красивого залива, охваченного мягким лунным светом. Главным объектом на картине является небо, которое покрыто тонкими облачками, подсвеченными луной. Ночной свет луны создает невероятно романтическую атмосферу и придает картине особое очарование.

В переднем плане видно тихую воду залива, которая отражает лунный свет, создавая эффект зеркального отражения. Волны ползут по поверхности воды и создают ощущение спокойствия и тишины.

На горизонте видны очертания города Неаполя. Здания и дома города нежно освещены лунными лучами, что придает им загадочность и привлекательность. Картину украшают силуэты парусных кораблей, которые медленно плывут по заливу, выглядя как призрачные фигуры в лунном свете.

Возникает ощущение гармонии и спокойствия, которые передают идею идеального ночного пейзажа. Картина Айвазовского «Неаполитанский залив в лунном свете» является мастерским примером использования светотени и создания атмосферы на канве. Она передает красоту ночного пейзажа и умиротворяющую силу моря во всей своей неизменной красе.

Композиция «Буря у мыса Айя»

Композиция «Буря у мыса Айя»

Картина  Ивана Айвазовского  «Буря у мыса Айя» была написана на южном побережье Крымского полуострова. Она изображает существующий в действительности мыс Айя, с его самой высокой скалой Кокия-Кая-Баш. Одинокому кораблю не посчастливилось оказаться здесь в самый разгар шторма. Море бушует, безжалостно качая накренившееся судно на своих пенных волнах. Небо затянуто чёрными тучами, над водой поднимается густой туман. От корабля отделилась наполненная людьми шлюпка и теперь она движется по направлению к зрителю, старательно огибая расположенные слева скалы. Лодка и волны, изображённые на переднем плане, кажутся залитыми солнечным светом. Это означает, что впереди небо уже очистилось от туч и людей там может ждать желанное спасение.

Картина  Ивана Айвазовского  «Буря у мыса Айя» была написана на южном побережье Крымского полуострова. Она изображает существующий в действительности мыс Айя, с его самой высокой скалой Кокия-Кая-Баш. Одинокому кораблю не посчастливилось оказаться здесь в самый разгар шторма.

Море бушует, безжалостно качая накренившееся судно на своих пенных волнах. Небо затянуто чёрными тучами, над водой поднимается густой туман. От корабля отделилась наполненная людьми шлюпка и теперь она движется по направлению к зрителю, старательно огибая расположенные слева скалы.

Лодка и волны, изображённые на переднем плане, кажутся залитыми солнечным светом. Это означает, что впереди небо уже очистилось от туч и людей там может ждать желанное спасение.