СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Маркетинг и реклама

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку "Маркетинг и реклама" дает представление о маркетинге, его основных задачах и функциях

Просмотр содержимого документа
«Маркетинг и реклама»

 Урок технологии в 11 классе   Тема урока:    Маркетинг и реклама Учитель технологии МБОУ «СШ №16» Гаевская Галина Кузьминична г. Евпатория

Урок технологии в 11 классе Тема урока: Маркетинг и реклама

Учитель технологии МБОУ «СШ №16»

Гаевская Галина Кузьминична

г. Евпатория

Цели и задачи урока Образовательные : - дать понятие о маркетинге, его основных задачах и функциях; -  дать представление о рекламе, ее видах и назначении. Развивающие : - формировать отношение к рекламе как к средству, повыша-ющему покупательский спрос на рекламируемый товар. Воспитательные : - воспитывать самостоятельность, ответственность, толерант-ность, индивидуализм и коллективизм, инициативность  и творческое отношение к делу; - воспитывать любознательность и интерес к предмету, культуру поведения, речь.

Цели и задачи урока

Образовательные :

- дать понятие о маркетинге, его основных задачах и функциях;

-  дать представление о рекламе, ее видах и назначении.

Развивающие :

- формировать отношение к рекламе как к средству, повыша-ющему покупательский спрос на рекламируемый товар.

Воспитательные :

- воспитывать самостоятельность, ответственность, толерант-ность, индивидуализм и коллективизм, инициативность  и творческое отношение к делу;

- воспитывать любознательность и интерес к предмету, культуру поведения, речь.

Актуализация опорных знаний.  Мотивация учебной деятельности  Какие проблемы решаются в ходе выполнения поисково-исследовательского этапа творческого проекта?  2. Назовите основные критерии дизайн-спецификации.  3. Назовите основные элементы экономического обоснования проекта.

Актуализация опорных знаний. Мотивация учебной деятельности

  • Какие проблемы решаются в ходе выполнения поисково-исследовательского этапа творческого проекта?

2. Назовите основные критерии дизайн-спецификации.

3. Назовите основные элементы экономического обоснования проекта.

Маркетинг  Маркетинг (от англ.  marketing   - «действие на рынке», «рыночная деятельность» - комплексная система мер по организации управления производственно-сбытовой деятельностью, основанная на изучении рынка с целью максимально возможного удовлетворения потребностей покупателей.  В широком смысле задачи маркетинга состоят в определении и удовлетворении человеческих и общественных потребностей.

Маркетинг

Маркетинг (от англ.  marketing   - «действие на рынке», «рыночная деятельность» - комплексная система мер по организации управления производственно-сбытовой деятельностью, основанная на изучении рынка с целью максимально возможного удовлетворения потребностей покупателей.

В широком смысле задачи маркетинга состоят в определении и удовлетворении человеческих и общественных потребностей.

Основные задачи маркетинга 1. Выявление потребностей.  2. Удовлетворение потребностей.  3. Возобновление потребностей.

Основные задачи маркетинга

1. Выявление потребностей.

2. Удовлетворение потребностей.

3. Возобновление потребностей.

Функции маркетинга аналитическая функция; производственная функция; сбытовая функция; функция управления и контроля ; формирующая функция (убеждать и стимулировать).

Функции маркетинга

  • аналитическая функция;
  • производственная функция;
  • сбытовая функция;
  • функция управления и контроля ;
  • формирующая функция (убеждать и стимулировать).
Подходы к совершению покупки Одни покупают все, что хочется. Другие покупают то, что нужно. Третьи делают определенный запас.

Подходы к совершению покупки

  • Одни покупают все, что хочется.
  • Другие покупают то, что нужно.
  • Третьи делают определенный запас.
Мини-маркетинговое исследование  Мини-маркетинговое исследование – это изучение покупательского спроса на проектируемое изделие.

Мини-маркетинговое исследование

Мини-маркетинговое исследование – это изучение покупательского спроса на проектируемое изделие.

Реклама  Реклама  – это целенаправленное распространение сведений (информации) о потребительских свойствах товаров или услугах с целью их продажи .  « Реклама – средство заставить людей нуждаться в том, о чем они раньше не слыхали».

Реклама

Реклама – это целенаправленное распространение сведений (информации) о потребительских свойствах товаров или услугах с целью их продажи .

« Реклама – средство заставить людей нуждаться в том, о чем они раньше не слыхали».

Функции рекламы Согласно Уильяму Уэллсу, реклама выполняет 6 основных функций:  Информация о товарах и брендах. Формирования имиджа товара и бренда. Убеждение потенциальных покупателей в приобретении товаров. Стимулирование спроса на товары. Обеспечение напоминания о необходимости приобретения товаров. Подкрепление прошлого опыта покупок.

Функции рекламы

Согласно Уильяму Уэллсу, реклама выполняет

6 основных функций:

  • Информация о товарах и брендах.
  • Формирования имиджа товара и бренда.
  • Убеждение потенциальных покупателей в приобретении товаров.
  • Стимулирование спроса на товары.
  • Обеспечение напоминания о необходимости приобретения товаров.
  • Подкрепление прошлого опыта покупок.
Роль рекламы в современном обществе Реклама Социальная Политическая Идеологическая Эстетическая Экономическая

Роль рекламы в современном обществе

Реклама Социальная Политическая Идеологическая Эстетическая Экономическая

Основные каналы и способы распространения рекламы  реклама на месте продажи; наружная реклама; реклама в печатных изданиях; экранная  и радиореклама; реклама на движущихся носителях; печатная реклама; сувенирная реклама; Интернет-реклама

Основные каналы и способы распространения рекламы

  • реклама на месте продажи;
  • наружная реклама;
  • реклама в печатных изданиях;
  • экранная  и радиореклама;
  • реклама на движущихся носителях;
  • печатная реклама;
  • сувенирная реклама;
  • Интернет-реклама
Элементы фирменного стиля фирменное наименование, товарный знак, слоган (девиз), фирменные бланки, визитные карточки, ценники и ярлыки, листовки (плакаты), упаковки и сувениры (упаковочная бумага, сумка-пакет, липкая аппликация, вымпелы).

Элементы фирменного стиля

  • фирменное наименование,
  • товарный знак,
  • слоган (девиз),
  • фирменные бланки,
  • визитные карточки,
  • ценники и ярлыки,
  • листовки (плакаты),
  • упаковки и сувениры (упаковочная бумага, сумка-пакет, липкая аппликация, вымпелы).
Первичное закрепление пройденного материала - Что такое маркетинг? - Назовите основные функции маркетинга. - Что такое реклама? -  Какой способ  размещения рекламы самый эффективный? -  Какие виды воздействия используются в просмотренных рекламах товаров и услуг?

Первичное закрепление пройденного материала

- Что такое маркетинг?

- Назовите основные функции маркетинга.

- Что такое реклама?

-  Какой способ  размещения рекламы самый эффективный?

-  Какие виды воздействия используются в просмотренных рекламах товаров и услуг?

Требования к анкете по изучению покупательского спроса  1. Она должна состоять из 7—10 вопросов, на которые должен быть однозначный ответ; «да», «нет», «не знаю». 2. Анкета должна включать в себя ряд точно подобранных вопросов. 3. Вы должны четко представить, что вы хотите узнать. 4. Не задавайте вопросов типа: Вы любите солнечные дни? (Ясно, что все дадут положительный ответ). 5. Каждый вопрос должен быть лаконичен и прост. 6. Задавайте вопросы, которые имеют только одно значение, и используйте общедоступные слова, чтобы каждый человек мог их понять. 7. Каждый вопрос должен освещать только одну проблему.

Требования к анкете по изучению покупательского спроса

1. Она должна состоять из 7—10 вопросов, на которые должен быть однозначный ответ; «да», «нет», «не знаю».

2. Анкета должна включать в себя ряд точно подобранных вопросов.

3. Вы должны четко представить, что вы хотите узнать.

4. Не задавайте вопросов типа: Вы любите солнечные дни? (Ясно, что все дадут положительный ответ).

5. Каждый вопрос должен быть лаконичен и прост.

6. Задавайте вопросы, которые имеют только одно значение, и используйте общедоступные слова, чтобы каждый человек мог их понять.

7. Каждый вопрос должен освещать только одну проблему.

Домашнее задание   1.  Провести мини-маркетинговое  исследование по своему изделию .   2.  Составить рекламу для своего  проектируемого изделия.

Домашнее задание

1. Провести мини-маркетинговое исследование по своему изделию .

2. Составить рекламу для своего проектируемого изделия.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!