Урок технологии в 11 классе Тема урока: Маркетинг и реклама
Учитель технологии МБОУ «СШ №16»
Гаевская Галина Кузьминична
г. Евпатория
Цели и задачи урока
Образовательные :
- дать понятие о маркетинге, его основных задачах и функциях;
- дать представление о рекламе, ее видах и назначении.
Развивающие :
- формировать отношение к рекламе как к средству, повыша-ющему покупательский спрос на рекламируемый товар.
Воспитательные :
- воспитывать самостоятельность, ответственность, толерант-ность, индивидуализм и коллективизм, инициативность и творческое отношение к делу;
- воспитывать любознательность и интерес к предмету, культуру поведения, речь.
Актуализация опорных знаний. Мотивация учебной деятельности
- Какие проблемы решаются в ходе выполнения поисково-исследовательского этапа творческого проекта?
2. Назовите основные критерии дизайн-спецификации.
3. Назовите основные элементы экономического обоснования проекта.
Маркетинг
Маркетинг (от англ. marketing - «действие на рынке», «рыночная деятельность» - комплексная система мер по организации управления производственно-сбытовой деятельностью, основанная на изучении рынка с целью максимально возможного удовлетворения потребностей покупателей.
В широком смысле задачи маркетинга состоят в определении и удовлетворении человеческих и общественных потребностей.
Основные задачи маркетинга
1. Выявление потребностей.
2. Удовлетворение потребностей.
3. Возобновление потребностей.
Функции маркетинга
- аналитическая функция;
- производственная функция;
- сбытовая функция;
- функция управления и контроля ;
- формирующая функция (убеждать и стимулировать).
Подходы к совершению покупки
- Одни покупают все, что хочется.
- Другие покупают то, что нужно.
- Третьи делают определенный запас.
Мини-маркетинговое исследование
Мини-маркетинговое исследование – это изучение покупательского спроса на проектируемое изделие.
Реклама
Реклама – это целенаправленное распространение сведений (информации) о потребительских свойствах товаров или услугах с целью их продажи .
« Реклама – средство заставить людей нуждаться в том, о чем они раньше не слыхали».
Функции рекламы
Согласно Уильяму Уэллсу, реклама выполняет
6 основных функций:
- Информация о товарах и брендах.
- Формирования имиджа товара и бренда.
- Убеждение потенциальных покупателей в приобретении товаров.
- Стимулирование спроса на товары.
- Обеспечение напоминания о необходимости приобретения товаров.
- Подкрепление прошлого опыта покупок.
Роль рекламы в современном обществе
Реклама Социальная Политическая Идеологическая Эстетическая Экономическая
Основные каналы и способы распространения рекламы
- реклама на месте продажи;
- наружная реклама;
- реклама в печатных изданиях;
- экранная и радиореклама;
- реклама на движущихся носителях;
- печатная реклама;
- сувенирная реклама;
- Интернет-реклама
Элементы фирменного стиля
- фирменное наименование,
- товарный знак,
- слоган (девиз),
- фирменные бланки,
- визитные карточки,
- ценники и ярлыки,
- листовки (плакаты),
- упаковки и сувениры (упаковочная бумага, сумка-пакет, липкая аппликация, вымпелы).
Первичное закрепление пройденного материала
- Что такое маркетинг?
- Назовите основные функции маркетинга.
- Что такое реклама?
- Какой способ размещения рекламы самый эффективный?
- Какие виды воздействия используются в просмотренных рекламах товаров и услуг?
Требования к анкете по изучению покупательского спроса
1. Она должна состоять из 7—10 вопросов, на которые должен быть однозначный ответ; «да», «нет», «не знаю».
2. Анкета должна включать в себя ряд точно подобранных вопросов.
3. Вы должны четко представить, что вы хотите узнать.
4. Не задавайте вопросов типа: Вы любите солнечные дни? (Ясно, что все дадут положительный ответ).
5. Каждый вопрос должен быть лаконичен и прост.
6. Задавайте вопросы, которые имеют только одно значение, и используйте общедоступные слова, чтобы каждый человек мог их понять.
7. Каждый вопрос должен освещать только одну проблему.
Домашнее задание
1. Провести мини-маркетинговое исследование по своему изделию .
2. Составить рекламу для своего проектируемого изделия.