СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Маршрут городской экскурсии

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

В настоящее время воспитание патриотизма является одним из наиболее приоритетных направлений в образовании, а любовь к своей малой родине – это и есть основа для возникновения и укрепления чувства патриотизма. Метод экскурсионного показа дает возможность наиболее ярко и наглядно показать детям самое лучшее и значимое из истории своей малой родины. Помогает более ясно увидеть перспективы развития родного города. Способствует возникновению чувства гордости и гражданской ответственности. 

Просмотр содержимого документа
«Маршрут городской экскурсии»

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

центр детского и юношеского туризма и экскурсий г. Амурска

Амурского муниципального района Хабаровского края











Обзорная экскурсия по г. Амурску «Амурск – город молодых»















Круглова Алла Петровна

педагог дополнительного образования

Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования центр

детского и юношеского туризма

и экскурсий г. Амурска

Амурского муниципального района

Хабаровского края

г. Амурск пр. Октябрьский, 22

телефон 8 (42142) 2-43-76

[email protected]























Амурск

2017

Оглавление

1. Пояснительная записка…………………………………………………………..3

2. План-конспект маршрута экскурсии……………………………………………5

3. Текст экскурсовода………………………………………………………………7

4. Список литературы……………………………………………………………..18

5. Приложения……………………………………………………………………..19



































































Пояснительная записка

Методическая разработка обзорной автобусной городской экскурсии «Амурск – город молодых» создана для более близкого знакомства с городом детей, историей его возникновения и развития.

В настоящее время воспитание патриотизма является одним из наиболее приоритетных направлений в образовании, а любовь к своей малой родине – это и есть основа для возникновения и укрепления чувства патриотизма. Метод экскурсионного показа дает возможность наиболее ярко и наглядно показать детям самое лучшее и значимое из истории своей малой родины. Помогает более ясно увидеть перспективы развития родного города. Способствует возникновению чувства гордости и гражданской ответственности.

Данный маршрут городской автобусной обзорной экскурсии рассчитан на учащихся среднего и старшего звена. В случае участия в экскурсии детей занимающихся в объединениях, где есть раздел экскурсоведения, описание некоторых экскурсионных объектов может быть подготовленное учащимися. Следует учитывать сложность грамотного прочтения текста в движении, поэтому в случае участия в экскурсии детей в качестве экскурсоводов, необходимо давать на подготовку текст только для тех объектов, у которых предусмотрена остановка автобуса.

Цель данной разработки:

- создание условий для развития интереса к истории родного города, края, своей малой родине, воспитания гражданина и патриота, любящего свою школу, город, край, Родину.

Задачи:

- пополнение знаний учащихся об истории своего города;

- сохранение исторического наследия и исторической памяти;

- показать культурные центры и достопримечательности родного города;

- воспитание бережного отношения к плодам труда, опыту предшествующих поколений;

- осознание учащихся причастности к судьбе Отечества, его прошлому, настоящему, будущему;

- воспитание чувства гордости за достижения своей страны и предшествующих поколений и желания ее процветания.

При подготовке автобусной городской экскурсии следует учитывать удобство для участников экскурсии и рациональность маршрута. Очень важно провести инструктаж по техникебезопасности для участников экскурсии перед посадкой в автобус. На протяжении всего маршрута следует поддерживать интерес к теме дополнительными средствами. В нашем случае – это показ старых фотографий значимых событий истории города так как зрительные образы очень важны для полноты восприятия.

Так же рекомендуется использовать приемы для активизации участников экскурсии. Можно задавать вопросы, ответ на которые учащиеся могут найти прямо у себя перед глазами, это даст возможность сконцентрировать внимание на нужном объекте.

Маршрут нашей экскурсии составлен таким образом, что бы начало и посадка в автобус происходили в исторически значимой части города, постепенно пересекая культурный центр и заканчивая в самой новой части города. Участники как бы перемещаются не только в пространстве, но и во времени в процессе экскурсии, переходя от прошлого города, к его настоящему и видят возможные перспективы развития.

Техническое обеспечение мероприятия

    1. 2 мегафона

    2. Автобус оборудованный для перевозки детей.

    3. Дидактический материал (исторические фотографии формат А4).












План-конспект экскурсионного маршрута

Маршрут

Объект показа


Организационные мероприятия

Тема

Время

ул. Амурская


Районный молодежный

досуговый центр.


Сбор участников.

Посадка в автобус.

В стоящем транспорте.

Т\Б на транспорте.

Ведущий - экскурсовод. Вступление к экскурсии.

Начало города.

Школа № 2.

Ботанический сад.

5 мин.


ул. Амурская


Спортивный комплекс.

Остановка.

Выход.

Описание объекта.

5 мин.


пр. Мира


Камень – памятник

Первостроителям города.

Остановка


Первые строители и первые улицы города.

5 мин.


пр. Мира


Администрация Амурского района.

Замедлить ход.


Амурск – административный центр.

1 мин.


дорога к санаторию «Родник»

Панорамный показ с высоты холма. Санаторий «Родник».

Остановка.

Выход /проход.

Посадка в автобус.


Амур. Озеро Падали. Планировочные районы города, промышленная зона Амурска.

15 мин.


пр. Комсомольский


Кинотеатр «Молодость».


Обелиск Славы.


Остановка за зданием к/т.

В стоящем транспорте.

Амурск строила молодежь.

Описание объекта, посвященного ВОВ.

5 мин.


пр. Комсомольский


Краеведческий музей.

По ходу движения.


Городские учреждения культуры и образования.

5 мин.


пл. Комсомольская


Площадь. Дворец культуры. Панно Икар.

Выход.

Общее фото.


Описание объектов.


5 мин.


пр. Победы

Архитектурный облик проспекта.


По ходу движения.


Особенности архитектуры проспекта и

застройки. Объяснение названия проспекта.

2 мин.

пр. Победы

Стела «Мелодия».

Дорога к ЦКК

Замедлить ход.


Описание объекта.


2 мин.

пр. Строителей


Общежития.


По ходу движения.


Застройка города в пределах пешеходной доступности.

1 мин.

пр. Октябрьский


Школа № 3.

Больничный комплекс. Дома-

полукольца,

Школа № 7,

ЦДЮТиЭ.

По ходу движения.


Архитектурный облик проспекта, объяснение названия улицы.

Учреждение дополнительного образования.

5 мин


пр. Строителей


8 и 9 микрорайоны, шоссе Машиностроителей.

По ходу движения.


Граница микрорайонов, объяснения названия шоссе.

2 мин.

пр. Строителей


Политехнический техникум.

Остановка.


Описание объекта.

5 мин


пр. Комсомольский.


Коллективные сады. Граница города.

Школа № 9

Показ по ходу движения.


Протяженность береговой территории города, включая сады.

Школа № 9.

2 мин.

пр. Комсомольский.

Художественная школа.

Остановка.


Описание объекта.

5 мин


шоссе Машиностроителей.

Заключение.

По ходу движения

Направление к Городскому дворцу культуры.

Музыкальная пауза.


5 мин.

пр. Комсомольский

Выход у ГДК



всего

1ч.15м.


Текст экскурсовода:

Началом биографии Амурска стал 1936 год. Еще в довоенное время решено было строить на берегу озера Падали комбинат - предприятие лесохимической промышленности. Но помешала ВОВ, после войны – восстановление разрушенного войной народного хозяйства, и к планам строительства приступили только в 50-е годы. 1958 год (приложение 1) партия изыскателей подтвердила место строительства комбината.

19 июня 1958 г. в село Падали Восточные прибывает большой отряд молодежи из города Советской Гавани (приложение 2). Это событие вошло в историю Амурска, как день его рождения. На стройку ехали не только из городов Хабаровского края, но всего Советского Союза.

Недалеко от Амура строители соорудили танцевальную площадку. Она находилась в зарослях густого леса, где росли плодоносящие кедры и медом пахнущие липы. К ней вели только узенькие тропки. Она была на том месте, где сегодня располагается магазин (слева от РМДЦ «Строитель»). На этой площадке проходили митинги, праздники, выступали приезжавшие артисты. На одном из митингов выбирали название городу (приложение 3). Предлагалось три: Пионерск, Тайгоград и Амурск. Единым голосованием город назвали Амурском.

Строили одновременно целлюлозно-картонный комбинат, а рядом рабочий поселок Амурск. Амурск начинался с улиц Амурской, Пионерской, Лесной и Школьной. Название улицы Школьной было обосновано тем, что на ней была построена первая восьмилетняя школа Амурска (приложение 4). Здание не сохранилось. На этой улице были построены и первые жилые кирпичные дома.

«Зеленой жемчужиной» не только города, но и ДВ называют Амурский Ботанический сад. Это уникальный уголок природы, объединяющий разнообразные тропические растения нашей планеты.

Логический переход. Территория города в рамке улиц Амурской, Мира до кинотеатра «Молодость», Пионерской образует микрорайон «Юг». Здесь находится и Спортивный комплекс.

«Спортивный комплекс ДЮСШ» (ул. Амурская, 3А): Дворец спорта.

Открыт 8 ноября 1976 года. Имеет плавательный бассейн, игровой зал, тренажерный зал, зал бокса, борьбы.

Стадион «Юность» 30 июня 1978 года на стадионе проходил праздник, посвященный 20-летию Амурска. С тех пор было доброй традицией отмечать годовщину города на стадионе. Вместимость трибун стадиона 5 тысяч зрителей. Футбольное поле стадиона занимает участок почти тысячу квадратных метров. Зимой проходят матчи по хоккею.

Основой деятельности учреждения является организация учебно-тренировочного и воспитательного процесса, направленного на осуществление разносторонней физической подготовки, укрепление здоровья учащихся. Приоритетом деятельности ДЮСШ является установка на воспитание личности, достижение высоких спортивных результатов, воспитание достойного гражданина.

Логический переход: Улица, где находится спортивный комплекс, протянулась вдоль береговой линии нескольких проток Амура. Основное русло реки проходит у села Вознесенское, а здесь: (с юга на север, в направлении движения автобуса) протока Падалинская; городской пляж – остров Крохалева (в народе – Сахалин) – протока Старый Амур, севернее – Галбон и Сандинка (т.е. ниже по течению реки).

Прием активизации внимания: Укажите направление течения реки. На каком берегу Амура находится город - на левом или на правом? (Ответ: на левом)

Конструктивный переход: К 40-летию Амурска здесь был установлен памятный знак с надписью «Первостроителям города Амурска».

Знак установлен как дань уважения труда первых строителей. Все знают, что быть первым всегда тяжело. Амурск начинался с берега Амура. Росли дома проспекта Мира. Дома справа напоминают гигантскую лестницу. Это территория 1 микрорайона.

Амурск начинался в то время, когда отказались от излишеств, и в стране начались поиски новых форм архитектуры и градостроительства. Поэтому первый микрорайон Амурска застроен по принципу «свободной планировки», считавшейся в то время революционной. Основная идея проектировщиков заключалась в раскрытии кварталов и всех пешеходных связей к реке Амур.

Слева - Администрация Амурского района. 1 февраля 2014 года Амурский район отметил 51 годовщину образования. Транспортное сообщение с населенными пунктами Амурского района осуществляется пригородными автобусными маршрутами, на расстоянии 12 км.от города расположена железнодорожная станция Мылки Комсомольского отделения Дальневосточной железной дороги.

Панорамный показ. Возможен выход на смотровую площадку холма – напротив здания Администрации района.

Продолжение экскурсии.

В 1963 году Амурск превратился в большую строительную площадку. Проспект Мира уже обрел реальные очертания. Фундаменты жилых зданий поворачивали направо, где должен быть Комсомольский проспект.

Логический переход: Один из первых объектов пр. Комсомольского – кинотеатр «Молодость».

Прошло почти 50 лет с того момента, как в Амурске был открыт кинотеатр. В кинотеатре установлено современное оборудование для просмотра кинофильмов в формате 3-Д. Амурск строила молодежь, комсомольские молодежные бригады, отсюда и название кинотеатра – «Молодость», проспекта - Комсомольский.

Логический переход: На пересечении двух проспектов, в центре города, установлен Обелиск Славы.

Обелиск Славы. Обелиск установлен в дань памяти жителям Амурского района, погибших на фронтах Великой Отечественной войны, в год 40-летия Великой Победы, открыт 9 Мая 1985 года.

На переднем плане комплекса расположены 2 вертикальных пилона, а на втором плане - полукольцо высотой 1,5 м. На нем слева расположен стилизованный профиль война в каске, в центре – текст из накладных букв: «Мир отстоявшим для будущих поколений. Вечная слава вам и благодарность Отечества», справа на памятной доске надпись: «Вечная Слава и Память патриотам Амурского района – воинам и труженикам тыла за вклад в Победу Советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов».

Пилоны выполнены из металла - пустотелые. Пилоны и полукольцо снаружи загрунтованы краской и покрыты мраморно-белой крошкой мелкой фракции. В верхней части пилонов размещен макет ордена Великой Отечественной войны (жесть).

У подножия пилонов замурованы капсулы с землёй городов-героев Москвы, Бреста, Волгограда. Их привезла делегация передовиков производства Амурского района, которой в апреле 1985 года было предоставлено почётное право посетить места боевой славы советского народа в честь 40-летия Победы над фашистской Германией.

Местоположение памятника определено как наиболее оживленное, в центре города, на перекрестке основных магистралей.

Автор проекта – главный архитектор города Сергей Иванович Кекелев.

Логический переход: ВОВ –это и блокадный Ленинград.

В январе и феврале во всех школах Амурска проходят уроки и классные часы, посвященные блокадному Ленинграду. Сейчас этот город называется Санкт-Петербургом. И наш проспект Комсомольский сравнивают с Невским в Санкт-Петербурге. Он такой же широкий, с большой пешеходной аллеей. Проспект называют культурным центром города, потому что здесь находятся краеведческий музей и районная библиотека. Музей – хранитель истории, где собрана коллекция уникальных произведений декоративно-прикладного искусства нанайских мастериц, предметы быта первых русских поселенцев на Амуре. Районная библиотека находится по настоящему адресу с 1970 года. Ее предыдущие адреса – общежития Амурскстроя и ЦКК. Сейчас библиотека комплектует фонды сельских и поселковых библиотек Амурского района.

Логический переход: Проспект ведет к главной площади города – Комсомольской.

Городской Дворец культуры. Был сдан в эксплуатацию 22 апреля в 1970 года и принадлежал Амурскому ЦКК. Строительство велось по проекту ленинградских архитекторов в срочном порядке, в связи с этим здание было не достроено. 1 января 1997 года ДК был передан в муниципальную собственность Управления культуры. В 2006 году передан на баланс городского поселения «Город Амурск» Дворец имеет два зала.

ДК создан в целях удовлетворения общественных потребностей в сохранении и развитии традиционной народной культуры, поддержке любительского народного творчества, другой самодеятельной творческой инициативы и социально-культурной активности населения, организация его досуга и отдыха различными формами: фестивали, концерты, балы, спектакли, создание студий, кружков, коллективов. Всего 19, из них 8 являются народными. Во Дворце проходят занятия танцевального ансамбля «Грация» и других художественных коллективов.

Во Дворце проходят различные мероприятия: праздничные встречи, вечера, конкурсы, работает аттракцион 5-Д, выступают с концертами, приезжающие в город, артисты.

Комсомольская площадь. Площадь украшает мозаичное панно «Икар» московского художника ЗавенаДарбиняна.

В 60-70-е годы 20 века тема космоса была актуальна. Передовики производства целлюлозно-картонного комбината, совершая путешествие по стране, завершали его посещением Звездного городка в Москве. В Амурске побывали космонавты: Ю.А.Гагарин, В.Н.Севастьянов, Б.В.Волынов, Н.Н.Кубасов, В.В.Рюмин.

На площади проходят все массовые мероприятия: ярмарки, праздники годовщины города, проводы русской зимы, цирка «Шапито». На новогодние праздники в гости к горожанам приходит нарядная елка.

Городской парк. Здание городского Дворца культуры находится на высоком холме. Береговую часть этого холма занимает городской парк. В парке нет искусственных насаждений. Там произрастают липы, много дубов, северную часть парка занимают березы. В парке нет аттракционов, но для многих амурчан это место отдыха и пешеходных прогулок с друзьями или семьей.

Логический переход: Первоначальное название проспекта Победы – Центральный бульвар.

В 1973 году Хабаровский крайисполком утвердил генеральный план Амурска. Он был разработан группой архитекторов под руководством Юрия Кутепова и специалистами Ленинградского института градостроительства. Город состоит из двух, практически равных, планировочных районов. Бульвар Центральный – центр города. В целом в генплане просматривается структура линейного города с двумя основными магистралями: пр. Комсомольский и пр. Строителей. В год 40-летия Победы в Великой Отечественной войне бульвар был переименован в проспект Победы.

Амурск начинался как рабочий поселок. Когда ему исполнилось 15 лет, Амурск получил статус города, здесь на Кольце была установлена стела под названием «Мелодия». Трубы сооружения напоминают трубы органа, отсюда и название. Стела отображала отрасли промышленности, которые развивались в Амурске.

Первоначально думали, что Амурск будет поселком с населением 30 тысяч жителей для комбината, ограниченный третьим микрорайоном, который находился в зоне пешеходной доступности. С этой целью, недалеко от проходных комбината, строили общежития. Расположились они по проспекту Северному, который позже переименовали в Строителей. Это было удобное комфортное жилье. Жили дружно, помогали во всем друг другу. Стройка Амурска была очень популярной. Приезжало много молодежи, и многие находили здесь свою судьбу и счастье. Рост города было невозможно остановить. Строительство продолжилось следующими микрорайонами – 4-м и 5-м.

В этой части города находится больничный комплекс. Еще не пущен в строй комбинат, а в Амурске уже открывают больницу в 1965 году. Одним из первых врачей был Иосиф Илларионович Штангрет. Он оставил добрую память в сердцах амурчан, потому что был великолепный врач и большой души человек. По его инициативе и с его участием вокруг больницы посадили деревья, которые позже превратились в яблоневый сад. Он очень украшает город во время своего цветения.

И еще одна новинка градостроительства того времени – дома полукольца на проспекте Октябрьском. Целью такого расположения домов, как объясняют архитекторы, была защита от холодных северных ветров. Проект микрорайона № 5 в архитектурных кругах страны был принят с одобрением. Он неоднократно печатался на страницах архитектурных журналов. Здесь заложены новаторские планировочные идеи, которые отличаются высокой пластической вариабельностью, подчиненной формам рельефа. Но если учесть рельеф Амурска, то становится понятным еще одна деталь: О городах справедливо говорят, что они - отражение не только своей местности, где возведены, но и своей эпохи. Название проспект тоже получил не сразу. Это была улица Дуговая. 1967 – год 50 – летия Октябрьской революции, в это время застраивается проспект, поэтому назвали его Октябрьским. Пуск комбината тоже был приурочен к этой дате.

Конструктивный переход: В этом микрорайоне города находится начальная школа № 7.

На первом этаже здания школы расположен Центр детского и юношеского туризма и экскурсий.

Центр детского и юношеского туризма и экскурсий.Первоначальное название учреждения – Станция юных туристов. Отчет своей деятельности ведет с 1989 года. Основной задачей педагогического коллектива Центра является развитие массового туризма школьников: пешеходный туризм, лыжный, водный,горный, спортивное ориентирование. Для тренировок создаются специальные условия. В тренировочном зале установленскалодром. На его открытии присутствовал председатель правительства Хабаровского края, господин Хохлов.

Кто из ребят не любит походы, но чтобы туда отправиться, необходимо подготовиться. Для этого дети посещают занятия, выбирая профиль объединения. Часто наши туристы выезжают на соревнования, где можно продемонстрировать свое мастерство или поучиться у других. Участие в походах, соревнованиях учат преодолевать физические и психологические нагрузки, вырабатывают волю и характер. ЦДЮТиЭ предлагает школьникам городские и загородные экскурсионные маршруты, например, в город Комсомольск с целью посещения средних и высших учебный заведений, развлекательных центров.

Логический переход: Заказчиком на строительство школы № 7 был завод «Вымпел».

На его средства в городе были построены детская музыкальная и художественная школа, два детских сада и стоматологическая поликлиника. В объеме товарной продукции района «оборонка» занимала существенную часть. Предприятием оборонного комплекса был и Амурский машиностроительный завод. Поэтому в Амурске есть улица – шоссе Машиностроителей. В городской застройке – это короткий переулок. Большая часть шоссе – объездная дорога. Она связывает жилые кварталы Амурска с промышленной зоной. В перспективе было строительство скоростного трамвая. Для этого даже построили специальный мост. Он до сих пор частично сохранился вдоль дороги на Комсомольск. Но необходимость строительства трамвая отпала в связи с разработкой нового генерального плана, по которому застройка в северном направлении ограничивалась 8-м и 9-м микрорайонами.

Логический переход: Специалистов для завода Амурмаш готовили в Производственном Лицее – 44, который позже был преобразован. Его здание слева.

Политехнический техникум. (Строителей, 47 – корпус № 1, Мира, 40 – корпус № 2).

1987 год состоялось открытие Государственного профессионального технического училища № 44. Символический ключ, которого хранится в музее политехнического техникума,который был создан в 2001 г.

Город активно строился, и планировалось, что через несколько лет его центр сместится именно в этот район. ГПТУ- 44 открывали для подготовки специалистов для завода Амурмаш. Но специалисты нужны были и на заводах «Вымпел», «Полимер», «Эльбанском механическом», на предприятиях Комсомольска-на-Амуре, Хабаровска.

Училище было рассчитано не 720 учащихся. Первый набор составил всего 280 человек.

В здании 28 аудиторий. Техникум имеет 2 общежития. Одно с коридорной системой, другое – квартирного типа, где студенты размещаются по 2 – 4 человека. Спортивная база техникума – единственная в Амурском районе, состоит из 2 спортивных залов, 1 тренажерного зала и бассейна.

С 1 июля 2006 г. в целях оптимизации краевых государственных образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования в Амурске появилось новое учебное заведение – политехнический колледж. Оно образовалось в результате слияния Амурского промышленно-экономического техникума и Профессионального лицея № 44.

В 2011 г. КГОУ СПО «Амурский политехнический колледж» переименован в КГОУ СПО «Амурский политехнический техникум». Распоряжением правительства Хабаровского края от 18.05.2012 г. КГБОУ НПО «Профессиональное училище № 15» реорганизовано в форме присоединения к Политехническому техникуму. Благодаря «слиянию» двух образовательных систем – НПО И СПО – получился сильный союз высококвалифицированных сотрудников, у которых одна задача – привить любовь к профессии, дать знания, научить мастерству, вселить надежду в завтрашний день.

Специальности всех реорганизованных учебных заведений сохранены. По ним ежегодно производится набор.

Амурск протянулся вдоль береговой линии протоки Сандинкана расстоянии 14 км, включая территорию коллективных садов. Слева Она входит в городскую зону.

Для горожан не является препятствием быстро попасть в этот район города.Своевременную доставку обеспечивает Амурское пассажирское автотранспортное предприятие. Интервал движения автобусов составляет несколько минут. Это могут подтвердить учащиеся школы № 9. Адрес школы - пр. Комсомольский.

Конструктивный переход: Следующий объект – Детская художественная школа.

Детская художественная школа: (Комсомольский, 67) Открыта 01.09.1990 г.

Ежегодно в школе обучаются около 250 учащихся изобразительному искусству по образовательным программам Министерства культуры РФ в течение 4 – 8 лет по рисунку и живописи, станковой и прикладной композиции, скульптуре, истории изобразительного искусства и дизайна. Школа ведет набор детей старше 10 лет.

Строился объект на средства Амурского машиностроительного завода. Изначально объект строился как досуговый центр, позже пришло краевое постановление (приказ) об открытии художественной школы на базе центра. Срок строительства 2 – 2,5 года. На базе школы создано творческое объединение «Палитра». Выставки объединения часто демонстрируются в РМДЦ («Строитель»). Ученики школы являются постоянными участниками выставок, фестивалей детского творчества, показывают высокие результаты на городских, региональных, Всероссийских, Международных конкурсах.

Для решения жилищной проблемы в Амурске делали много. День рождения Амурска – июнь, а уже в апреле 1958 года отвели земельные участки под частные дома. Желающих получить его оказалось много. Делили их по бригадам по 3 – 5 штук. В бригаде действовал жребий – кому достанется, тот счастливчик. После работы этот «счастливчик» шел «домой», вернее на то место, где ему надо строить дом. Около 500 семей стало жить в этом поселке, и назвали его Надеждинское, отразив в нем надежду на его благополучное будущее.

Заключение: Сегодня в Амурске проживает свыше 42 тысяч жителей. Работают учреждения здравоохранения, образования и культуры. В городе 8 школ, Политехнический техникум, профтехучилище. Действуют предприятия: гидрометаллургический комбинат, шпоновый завод, предприятие «Кварт», завод «Вымпел», Амурская теплоэлектроцентраль и другие. 11 марта 1977 года Постановлением Совета Министров СССР г. Амурск и территории, находящиеся в административном подчинении Вознесенского, Падалинского сельских Советов и Эльбанского поселкового Совета приравнены к районам Крайнего Севера.

Давно и верно подмечено, что Дальний Восток начинается с Амура. А для нас – с Амура начинается наша малая родина, где мы живем.

На этом экскурсия заканчивается. Спасибо всем за внимание и участие.

















Список литературы:

  1. В помощь экскурсоводу: Сборник методических и справочных материалов.-М.: РМАТ, 1998.

  2. Внукова Л.И. Город на амурском берегу: справочник-путеводитель.-Амурск:, 1992.

  3. Гецевич Н.А. Основы экскурсоведения. Минск, 1998.

  4. Долженко Г.П. Экскурсионное дело: Учебное пособие (Серия "Туризм и сервис") - Москва: ИКЦ "МарТ", Ростов н/Д: Издательский дом "МарТ", 2005.

  5. Емельянов Б.В. Методика подготовки и проведения экскурсий.-М.: ЦРИБ "Турист", 1980

  6. Сичинова В.А. Экскурсионная работа: (Из опыта). Пособие для учитилей.-М.: Просвещение, 1981.

































Приложение 1

Черной линией обозначен маршрут экскурсии.

Треугольниками – места остановок.

Круги – места выхода из автобуса.

Приложение 2































Приложение 3































Приложение 4



























Приложение 5




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!