СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Маршрутная карта по теме «Гуморальная регуляция»

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

маршрутная карта предназначена для организации самостоятельной работы учащихся и служит подмостками зоны ближайшего развития

Просмотр содержимого документа
«Маршрутная карта по теме «Гуморальная регуляция»»

Маршрутная карта по теме «Гуморальная регуляция»

I блок – задания для изучения новой информации

  • Внимательно слушай объяснение учителя и рассматривай слайды презентации.

  • Записывай в тетрадь определения всех новых понятий.

  • Зарисуй в тетради схемы строения желез. Подпиши клетки, выводные протоки, кровеносные сосуды. Стрелочками покажи движение секретов, выделяемых железами.

  • Сравни железы внешней и внутренней секреции. Заполни диаграмму Венна.

  • Продолжи схему «Регуляция функций организма».

Регуляция в организме.

Нервная Гуморальная

II блок – задания для закрепления полученных знаний

  • Распределите железы на 3 группы и заполни таблицу в тетради.

Эндокринные

Экзокринные

Смешанной секреции




1. печень; 2. гипофиз; 3. слюнные; 4. эпифиз; 5. потовые; 6. щитовидная;

7. молочные; 8. паращитовидная; 9. сальные; 10. поджелудочная; 11. яичники (семенники); 12. слёзные. 13. надпочечники; 14. вилочковая (зобная).

  • Обсудите в группе: 1. Чем отличаются железы внешней и внутренней секреции по строению? 2. Каким видом ткани образованы железы?

  • Дайте определение понятиям: железы внешней секреции (эндокринные), железы внутренней секреции (экзокринные), железы смешанной секреции, гормон, эндокринология, гуморальная регуляция, секреты.

  • Подумайте, какой механизм регуляции – гуморальный (с помощью жидкости) или нервный – является на ваш взгляд, более совершенным?

III блок – задания для контроля знаний

  • Проведи самопроверку знаний. Выполни тест.


Тест: найди соответствие.

Основные понятия:

железы внешней секреции

железы внутренней секреции

железы смешанной секреции

гормоны


саморегуляция.


нервно-гуморальная регуляция

лимфа, кровь, тканевая жидкость








Определение понятий:

А. автоматическое поддержание на определенном уровне каких-либо физиологических функций.

Б. вырабатывают и выделяют свои секреты в кровь (не имеют специальных протоков).

В. вырабатывают и выделяют свои секреты на поверхность кожи или в полость тела, органов через выводные протоки.

Г. биологически активные вещества, выделяемые железами внутренней секреции и оказывающие влияние на функции систем органов и жизнедеятельность организма в целом.

Д. составные части внутренней среды организма, которые обеспечивают жизнедеятельность клеток.

Е. выполняют одновременно внутрисекреторную и внешнесекреторную функцию.

Ж. обеспечивают взаимосвязь и согласованную работу всех систем организма.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!