СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Маршрутный лист для обучающегося по теме "Электрический ток. Условия, необходимые для его существования. Закон Ома для участка цепи.Электрические цепи. Последовательное и параллельное соединение проводников. Работа и мощность постоянного тока"

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Основная цель использования информационно-коммуникационных технологий в учебном процессе заключена в способствовании максимального развития способностей учащихся на основе саморегуляции и самообразования: формирование целостной естественнонаучной картины мира, научного фундамента для успешного прогнозирования собственной профессиональной деятельности, способствование творческому развитию личности и верному выбору индивидуальной программы жизни на базе познания особенностей, потребностей и возможностей человека.

Просмотр содержимого документа
«Маршрутный лист для обучающегося по теме "Электрический ток. Условия, необходимые для его существования. Закон Ома для участка цепи.Электрические цепи. Последовательное и параллельное соединение проводников. Работа и мощность постоянного тока"»

Маршрутный лист для учащегося 

Инструкция: Ребята, задания выполняйте в тетради, фотографируйте и отправляйте на проверку, прикрепляя в Дневник.ру. 

Предмет 

физика 10; 06.04

Ф.И.О. учителя 

Тепикина Л.Ф.

Учебник 

Физика 10

Урок №  , тема урока 

Электрический ток. Условия, необходимые для его существования. Закон Ома для участка цепи.Электрические цепи. Последовательное и параллельное соединение проводников. Работа и мощность постоянного тока.

Цели обучения 

(кратко) 

организация деятельности учащихся по обобщению знаний о постоянном токе; о последовательном и параллельном соединении проводников; изучить формулы для нахождения работы и мощности постоянного тока.

Ф.И. учащегося (заполняется учеником) 

 

 

Порядок действий 

Ресурсы 

(заполняется учителем) 

Выполнение 

(заполняется учеником) 

Изучи 

Физика 10 , п.102 – 106, ответь на вопросы после каждого параграфа

. https://www.youtube.com/watch?v=txKaOPs9PCs

Отметь знаком «+»  материал, с которым ознакомился(лась)  

Ответь 

1. Что называется электрическим током?

2. Что такое сила тока?

 

Выполни 

ЗНАТЬ! Определения и формулы записать в тетрадь 

Мы с вами достаточно подробно разобрали, как ведет себя заряженная частица в электрическом поле. Под действием сил электрического поля заряженная частица будет перемещаться в определенном направлении. Рассмотрим поведение большого числа свободных заряженных частиц в однородном электрическом поле. Под действием сил этого поля они начнут перемещаться в одном направлении, сохраняя тепловое движение, которое носит хаотический характер и зависит от температуры. Такое направление, или еще говорят, упорядоченное движение электрически заряженных частиц, называется электрическим током. Условия, необходимые для появления и существования электрического тока 1) Наличие в данной среде свободных носителей тока – заряженных частиц, которые могли бы в ней упорядоченно перемещаться. Такими частицами в металлах являются электроны проводимости; в полупроводниках – электроны проводимости и дырки; в жидких проводниках (электролитах) – положительные и отрицательные ионы; в газах – положительные и отрицательные ионы и электроны. 2) Существование в данной среде внешнего электрического поля, энергия которого должна расходоваться на упорядоченное перемещение электрических зарядов. Для поддержания электрического тока энергия электрического поля должна непрерывно пополняться, т.е. необходим источник электрической энергии – устройство, в котором осуществляется преобразование какого – либо вида энергии в энергию электрического поля. Для того чтобы выполнить эти два условия, собирают электрическую цепь. Основными компонентами электрической цепи являются: источник тока – устройство, преобразующее любой вид энергии в электрическую; соединительные провода; элементы, замыкающие и размыкающие цепь; потребительные тока – устройства, преобразующие электрическую энергию в тепловую, механическую и т.д. Ток, проходя по элементам цепи, оказывает тепловое, химическое и магнитное действие, причем магнитное действие оказывается им всегда. Для того чтобы оценить действие тока, количественно вводят особую физическую величину – силу тока. Силой тока называется физическая величина, которая показывает, какой заряд проходит через поперечное сечение проводника за единицу времени. Для полной характеристики электрического тока вводят еще одну физическую величину: плотность ток , которая показывает, какой ток проходит в единичном сечении проводника.

Направлением электрического тока считается направление упорядоченного движения положительных электрических зарядов. Однако в действительности в металлических проводниках ток осуществляется упорядоченным движением электронов, которые движется в направлении, противоположном направлению тока. В предыдущей главе мы с вами установили, что работу электрического поля по перемещению заряда можно вычислить по формуле, где - величина перемещенного заряда; - напряжение (разность потенциалов). Отсюда можно дать определение электрическому напряжению: электрическое напряжение – это физическая величина, определяемая работой электрического поля по перемещению единично электрического заряда.

Вопросы учителя по изученному материалу:

А) что называется электрическим током? какие условия необходимо выполнить, чтобы в цепи шел электрический ток? Б) как направлен электрический ток? что называется электрической цепью? Каковы ее составные части? В) какие действия оказывает электрический ток? Г) какая физическая величина называется силой тока? Какую физическую величину называют плотностью тока? Д) какие силы называются сторонними? Что представляет собой источник тока? Е) объясните принцип действия источника тока? Какие виды источников тока вы знаете? Ж) что вы понимаете под внутренним сопротивлением источника тока?

ВЫПОЛНИ: №776, №779, №780 из сборника А.П.Рымкевича

Д.З: №776, №779, №780 из сборника А.П.Рымкевича _________________ 

 

Рефлексия 

Теперь я знаю… 

 

Теперь я умею… 

(из критериев) 

 

Поставь знаки «+» или «-» 

 

Обратная связь от учителя 

(словесная оценка и/или комментарий) 

 




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!