ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ
ученика (цы) 6Б класса_____________________________________________________
Задание 1
Заполните схему, оставив центральную часть схемы пустой.



Задание 2
Дайте определения терминам:
Литосфера_______________________________________________________________
Гидросфера______________________________________________________________
Атмосфера_______________________________________________________________
Задание 3
Определите тему урока, разгадав ребус:

Дополните схему в задании 1 и запишите тему урока.
Тема урока________________________________________________
Цели и задачи урока:
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 4
Ученые считают, что образование планеты Земля произошло примерно 4,5 млрд. лет назад. Первые живые организмы появились в океане около 3,5 млрд. лет назад. Развитие растительности на суше началось 400 млн. лет назад, птиц и млекопитающих – 50 млн. лет назад. А предки человека появились всего 2 млн. лет назад.
Подсчитайте, сколько лет прошло:
от образования планеты до появления первых живых организмов (ответ__________________________);
от появления первых живых организмов до появления растительности на суше (ответ____________________________________);
от начала развития птиц и млекопитающих суши до появления предков человека (ответ__________________________________________).
Задание 5
Сформулируйте определение термина биосфера.
Биосфера – это ___________________________________________________________
Задание 6
По тексту параграфа определите границы биосферы.
Определите границу биосферы в атмосфере.
Ответ_______________________________________________________________________
2) Определите границу биосферы в гидросфере.
Ответ________________________________________________________________________3) Определите границу биосферы в литосфере.
Ответ________________________________________________________________________
Задание 7
Заполните кластер царства живой природы. Приведите примеры организмов каждого из царств.

Задание 8
Используя текст параграфа и собственные знания, дайте определения терминам:
Реликты - это ___________________________________________________________
Эндемики – это___________________________________________________________
Задание 9
Прослушайте внимательно небольшой текст и вставьте пропущенные слова. Результаты обсудите с соседом по парте.
«Видовое разнообразие животных…………., чем видовое разнообразие растений. Среди животных наиболее распространены …………, а среди растений – …………….. . Биомасса животных ……….. биомассы растений. Масса живого вещества суши…………... массы живого вещества Мирового океана».
Задание 10
Выберите правильный ответ:
Учение о биосфере создал (а. Ламарк, б. Вернадский, в. Зюсс)
Биосфера включает (а. Гидросферу и нижние слои атмосферы, б. Верхние слои литосферы и нижние слои атмосферы, в. Гидросферу, верхние слои литосферы и нижние слои атмосферы)
Мощность биосферы составляет (а. 7-8 км, б. 20-25 км, в.30-35 км)
Среди живых организмов наиболее разнообразны по видовому составу (а. Грибы, б. Растения, в. Животные)
Древние виды, сумевшие приспособиться к новым условиям обитания (а. Эндемики, б. Реликты, в. Грибы).
Отметка