СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 11.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Маршрутный лист для урока географии в 6 классе по теме "Биосфера"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Маршрутный лист к уроку географии в 6 классе по теме "Биосфера"

Просмотр содержимого документа
«Маршрутный лист для урока географии в 6 классе по теме "Биосфера"»

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ

ученика (цы) 6Б класса_____________________________________________________


Задание 1

Заполните схему, оставив центральную часть схемы пустой.









Задание 2

Дайте определения терминам:

Литосфера_______________________________________________________________

Гидросфера______________________________________________________________

Атмосфера_______________________________________________________________


Задание 3

Определите тему урока, разгадав ребус:

Дополните схему в задании 1 и запишите тему урока.


Тема урока________________________________________________

Цели и задачи урока:

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Задание 4

Ученые считают, что образование планеты Земля произошло примерно 4,5 млрд. лет назад. Первые живые организмы появились в океане около 3,5 млрд. лет назад. Развитие растительности на суше началось 400 млн. лет назад, птиц и млекопитающих – 50 млн. лет назад. А предки человека появились всего 2 млн. лет назад.

Подсчитайте, сколько лет прошло:

от образования планеты до появления первых живых организмов (ответ__________________________);

от появления первых живых организмов до появления растительности на суше (ответ____________________________________);

от начала развития птиц и млекопитающих суши до появления предков человека (ответ__________________________________________).

Задание 5

Сформулируйте определение термина биосфера.

Биосфера – это ___________________________________________________________


Задание 6

По тексту параграфа определите границы биосферы.

  1. Определите границу биосферы в атмосфере.

Ответ_______________________________________________________________________

2) Определите границу биосферы в гидросфере.

Ответ________________________________________________________________________3) Определите границу биосферы в литосфере.

Ответ________________________________________________________________________

Задание 7

Заполните кластер царства живой природы. Приведите примеры организмов каждого из царств.


Задание 8

Используя текст параграфа и собственные знания, дайте определения терминам:

Реликты - это ___________________________________________________________

Эндемики – это___________________________________________________________


Задание 9

Прослушайте внимательно небольшой текст и вставьте пропущенные слова. Результаты обсудите с соседом по парте.

«Видовое разнообразие животных…………., чем видовое разнообразие растений. Среди животных наиболее распространены …………, а среди растений – …………….. . Биомасса животных ……….. биомассы растений. Масса живого вещества суши…………... массы живого вещества Мирового океана».


Задание 10

Выберите правильный ответ:

  1. Учение о биосфере создал (а. Ламарк, б. Вернадский, в. Зюсс)

  2. Биосфера включает (а. Гидросферу и нижние слои атмосферы, б. Верхние слои литосферы и нижние слои атмосферы, в. Гидросферу, верхние слои литосферы и нижние слои атмосферы)

  3. Мощность биосферы составляет (а. 7-8 км, б. 20-25 км, в.30-35 км)

  4. Среди живых организмов наиболее разнообразны по видовому составу (а. Грибы, б. Растения, в. Животные)

  5. Древние виды, сумевшие приспособиться к новым условиям обитания (а. Эндемики, б. Реликты, в. Грибы).

Отметка










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!