Маршрутный лист урока. Тема урока:_______________________________________________
Ученик_______________________________ Дата урока_______________________
Часть 1.
Скорость химической реакции –это______________________________________________________
____________________________________________________________________________________
Часть 2.
Опыты и наблюдения.
№ | Опыт | наблюдение | Вывод: скорость реакции зависит от… |
1. | Na+ H2O=NaOH +H2 (уравнять) Zn+H2O= ZnO+H2 | | |
2. | Zn+ HCl = Zn+ HCl (разб) = | | |
3. | 2H2O2 =2H2O+ O2 (в присутствии MnO2) | | |
4. | (NH4)2Cr2O7=N2+Cr2O3+4H2O | | |
5. | Na2CO3(тв) + HCl = Na2CO3(р-р)+ HCl= | | |
Инструкция к лабораторным опытам:
Опыт 2: 1. Убедившись в целостности пробирок, прилить в каждую по 1мл р-ра HCl. В одну из пробирок прилить 1 мл воды. С помощью пинцета погрузить в растворы по грануле цинка. Записать уравнение реакции, сделать соответствующий вывод.
Опыт 5: 1. Убедившись в целостности пробирок, поместить в одну на кончике шпателя кристаллы карбоната натрия, во вторую-прилить раствор карбоната натрия. В каждую пробирку прилить раствор соляной кислоты. Записать уравнение реакции, сделать вывод.
Факторы, влияющие на скорость химической реакции:______________________________________
_____________________________________________________________________________________
Виды химических реакций. Заполнить схему:
Химическая
реакция




Признак в основе деления:_________________________________________________________
Часть 3.
Перечислите факторы, повышающие/понижающие скорость реакции:
Влияет ли на скорость реакции концентрация продуктов? Почему?
Ответьте на вопросы:
№ | вопрос | +\- |
1. | Скорость любой реакции возрастает с повышением температуры. | |
2. | На скорость гетерогенной реакции влияет площадь соприкосновения реагентов. | |
3. | Реакцию между соляной кислотой и раствором щелочи можно считать гомогенной. | |
4. | Давление не влияет на скорость реакции между растворами солей. | |
5. | Скорость реакции зависит от природы вещества. | |
Поле для пометок: