Всякий шаг вперёд
должен опираться на
повторение прежнего.
К.Д.Ушинский
МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ
Фамилия_______________________________________
Имя___________________________________________
_________________________________________________________
__________________________________________________________
Задание 1.
-Прочитайте текст
В безоблачный ясный вечер небо над нашей головой усыпано тысячами звезд. Они нам кажутся маленькими сверкающими точками, потому что находятся далеко от Земли. На самом деле звезды очень большие. У многих есть свои названия. Покидая Солнечную систему, мы попадаем в межгалактическое пространство, и перед нами открывается великолепие Вселенной. Наш путь лежит к загадочной звезде.
-Как называется эта звезда? Ответить помогут выделенные слова.
Задание 2.
-Прочитайте внимательно предложения и подчеркните ошибки, которые допустил сказочник
1.Жители страны (Местоимения) указывают на предметы, признаки, количество, действия, но не называют их.
2.Местоимения живут семьями: Личные, Вопросительные, Относительные, Качественные, Притяжательные, Неопределенные, Отрицательные, Указательные, Определительные. Возвратное местоимение Себя проживает в гордом одиночестве.
3.Между некоторыми семьями особенно тесное родство. Так от Вопросительных местоимений кто? что? какой? чей? каков? сколько? который? образовались Относительные, Неопределенные, Отрицательные и Притяжательные местоимения.
4.Все местоимения дружно изменяются по падежам, родам и числам. Лишь Возвратное местоимение себя и Неопределенные местоимения некого, нечего не пожелали иметь форму именительного падежа. А самые загадочные Неопределенные местоимения некто и нечто вовсе решили не изменяться.
5.Все Указательные, Притяжательные и Определительные местоимения состоят в тесном родстве с жителями соседней Страны Прилагательных и так же, как Прилагательные, изменяются по падежам, родам и числам.
6.Местоимения всегда готовы прийти на помощь, они охотно становятся в предложение, заменяя самостоятельные части речи, выполняя все синтаксические функции, кроме сказуемого.
Задание 3.
Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки.
1вариант: | 2вариант: |
Н…(у) кого не было Где (нибудь) найти Н..кого спросить Кое (о)чем сказать (Н..) чего (н..) у кого (не) горело Что(то) сделать Н..чего (не) знал Заботится (обо) мне | Кем(то) установлено Где(либо) увидел Н..(от) кого (не) ждал Прийти (ко) мне Кое (у) кого узнать Какой (то) ученик (Н..)кто не позаботился Кое(кто) призадумался |
Задание 4
Исправь грамматические ошибки, связанные с неправильным употреблением местоимений.
1. Чего ты делаешь на планете Местоимение?
2.Пограничники зорко охраняют рубежи нашей Родины. О ее службе написано много книг.
3.В котором году ты родился?
4.Партизаны шли непроходимыми тропами, у ихних преследователей не было никакой надежды на успех.
5. Какие твои планы на будущее?
6.В евонном отряде никто не сомневался в победе.
7.Сколько много предстоит сделать?
8.Чудесный дворец построен для ребят. Летчики-космонавты были его гостями.
Задание 5.
-Прочитайте текст.
-Вставьте недостающие местоимения.
Ю.А.Гагарин совершил … первый полёт в космос на ракете «Восток». …летел на расстоянии более трёхсот километров от Земли. На космическом горизонте космонавт увидел, как прекрасна … планета Земля! Юрий Алексеевич пролетал моря и океаны, города и столицы … стран. В честь … полёта в Москве на Красной площади был дан парад и прогремел салют. Ю.А.Гагарина наградили золотой звездой героя и орденом Ленина.
Задание 6.
Отметь √ выбор своего ответа
№ | Утверждение | Да | Нет |
1 | Все задания в работе показались мне лёгкими | | |
2 | Все задания в работе показались мне трудными | | |
3 | В работе были и лёгкие и трудные задания | | |
4 | Я легко справился со всеми заданиями | | |
5 | Некоторые задания вызвали у меня затруднения | | |
6 | Я выполнил все задания правильно | | |
7 | Я сомневаюсь, что все задания выполнил правильно | | |