СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Маршрутный лист урока по теме "Обобщение раздела "Поэтическая тетрадь""

Нажмите, чтобы узнать подробности

Используя данный маршрутный лист можно проанализировать и откорректировать знания учащихся по теме.

Просмотр содержимого документа
«Маршрутный лист урока по теме "Обобщение раздела "Поэтическая тетрадь""»

Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь»

А) Разминка. За каждый правильный ответ - 1 балл.

1. В 12 лет этот поэт свободно переводил оды Горация, благодаря домашнему образованию, которое обеспечили мама и Раич. Кто он? (……………………………………………………………………….)

2. Однажды он решил оставить литературу и заняться сельским хозяйством. За 17 лет хутор Степановка он превратил в образцовое доходное хозяйство. ( ……………………………………………….).

3. Кто был в ссылке и в литературном мире пользовался общим уважением , как старейший и честный писатель?(………………………………………………………………………………………….)

4. Он открыл в Воронеже книжный магазин и при нем дешевую библиотеку, которые стали центром литературной и общественной жизни города. (………………………………………………………..).

5. От своего жестокого деспота-отца унаследовал силу характера, твердость духа и завидное упрямство в достижении цели. (…………………………………………………………………………….)

6. Последние годы он провел в бедности, работая над книгой о своем литературном учителе А.П. Чехове. (………………………………………………………………..).

7. Вместе с семьёй отправился в длительное путешествие по Европе, но умер в Неаполе от приступа лихорадки. (………………………………………………………)

Б). Узнай поэта по инициалам

Е. А. ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

А. Н. ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

Ф. И. …………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

А.А. …………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

И.С. ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

Н. А. ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..

И. А. ……………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

В). Конкурс «Назови стихотворение и автора»

……………………………………………………………………………………………………………………..

……………………………………………………………………………………………………………………..

………………………………………………………………………………………………………………………

………………………………………………………………………………………………………………………

………………………………………………………………………………………………………………………

……………………………………………………………………………………………………………………...


«Листопад» Алексей Николаевич Плещеев

«Как неожиданно и ярко» Иван Алексеевич Бунин

«В синем небе над полями» Афанасий Афанасьевич Фет

«Бабочка» Иван Саввич Никитин

«Дети и птичка» ………………………………………….



Г). Средства выразительности.

Метафора – …………………………………………………………………………….

Ковёр зимы

Покрыл холмы,

Леса и долы. ( Е.А. Баратынский « Где сладкий шёпот…)

А уж от неба до земли,

Качаясь, движется завеса (А.А. Фет «Весенний дождь»)

Олицетворение – ……………………………………………………………………………….

…………………………………………………………………………………………………….

Ещё природа не проснулась …

Весну послышала она

И ей невольно улыбнулась. (……………………………………………………….)

Осень тихою вдовой

Вступает в пёстрый терем свой. (……………………………………………………..)

Эпитет – ……………………………………………………………………………………

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный… (………………………………………………………)

В синем небе плывут над полями

Облака с золотыми краями… (………………………………………………………….)

Рифма – …………………………………………………………………………………….

Еще светло перед окном,

В разрывы облак солнце блещет,

И воробей своим крылом,

В песке купаяся, трепещет. (……………………………………………….)

Ещё природа не проснулась,

Но сквозь редеющего сна

Весну послышала она

И ей невольно улыбнулась.(…………………………………………………………….)

Сравнение - ………………………………………………………………………………….

Точно в храме стою я в тиши

И в восторге молюсь от души. (……………………………………………………………)

Лес, точно терем расписной…

Как вышки, ёлочки темнеют… (…………………………………………………………..)