Маршрутный лист исследователя (на основе матрицы исследования)
Тема урока (исследования):______________________________________________
Объект исследования: электрическая цепь.
Методы исследования: изучение и анализ литературы, измерение, эксперимент, сравнение значений, построение графиков.
Проблема исследования:
Цель исследования:
Задачи исследования:
1. Получить _
2.Провести___________________________________________________________________ 3.Выявить____________________________________________________________________
4.Построить___________________________________________________________________
5. Обобщить __________________________________________________________________
Задание №1 (кафедра теоретической физики).
Изучение литературы и других источников по теме исследования:
Автор | Название книги, статьи | Краткая аннотация, заметки |
Пёрышкин А.В. | Учебник физики 8 класс,§42 | |
Заполните пропуски в тексте и подготовьте рассказ о зависимости силы тока от напряжения, обратившись к тексту учебника на стр. 119-120:
Мы знаем, что электрический ток в цепи – это ______________________________________________________________.
Для существования электрического тока необходимо наличие свободных заряженных частиц и _________________________________________. Чем сильнее действие электрического поля на заряженные частицы, тем ______________________заряд переносится через поперечное сечение проводника за единицу времени, а значит______________________ сила тока в цепи. Так как действие электрического поля характеризуется физической величиной -_________________________, значит, можно сказать, что сила тока на участке цепи зависит от ________________________. Во сколько раз _________________________ напряжение, во столько раз _______________________ сила тока, следовательно, сила тока в проводнике ______________________________напряжению на концах проводника. Следовательно, сила тока в проводнике ____________________________ пропорциональна напряжению на концах проводника.
Задание №2 (физическая лаборатория)
Выполните исследование по теме: Зависимость силы тока от напряжения
Цель: Определить, как зависит сила тока в проводнике от напряжения на участке цепи.
Гипотеза: сила тока в проводнике прямо (обратно) пропорциональна напряжению на участке цепи.
Оборудование: два источник тока, выключатель, провода, амперметр, вольтметр, потребитель (лампочка).
Указания к работе:
1.Определить цену деления приборов.
Цена деления амперметра Ц.Д.А= ——— = А
Цена деления вольтметра Ц.Д.V= ——— = B
2. Собрать электрическую цепь.
3. Измерьте силу тока в цепи и напряжение на концах потребителя.
4. Замените источник тока, и снова измерьте силу тока в цепи и напряжение на концах потребителя.
5. Результаты измерений занести в таблицу:
6. Что происходило с силой тока при увеличении (уменьшении) напряжения?
=
= ;
=
7. Сделайте вывод о зависимости силы тока в проводнике от напряжения:
Во сколько раз _________________________ напряжение, во столько раз _______________________ сила тока, следовательно, сила тока в проводнике ______________________________напряжению на концах проводника.
8. Постройте график зависимости силы тока от напряжения
Инструктаж по ТБ.
Необходимо быть внимательными и дисциплинированными, точно выполнять указания учителя.
Размещать приборы, материалы, оборудование на своём рабочем месте таким образом, чтобы исключить их падение или опрокидывание.
При сборке электрической схемы использовать провода с наконечниками, без видимых повреждений изоляции, избегать пересечений проводов.
Источник тока подключать в последнюю очередь.
Собранную электрическую схему включать только после проверки ее учителем.
Не прикасаться к элементам цепи, находящимся под напряжением и без изоляции.