СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Маршрутный лист Зависимость силы тока от напряжения

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока (исследования):______________________________________________

Объект исследования: электрическая цепь.

Методы исследования: изучение и анализ литературы, измерение, эксперимент,

Просмотр содержимого документа
«Маршрутный лист Зависимость силы тока от напряжения»

Маршрутный лист исследователя (на основе матрицы исследования)


Тема урока (исследования):______________________________________________

Объект исследования: электрическая цепь.

Методы исследования: изучение и анализ литературы, измерение, эксперимент, сравнение значений, построение графиков.

Проблема исследования:

Цель исследования:

Задачи исследования:

1. Получить _

2.Провести___________________________________________________________________ 3.Выявить____________________________________________________________________

4.Построить___________________________________________________________________

5. Обобщить __________________________________________________________________


Задание №1 (кафедра теоретической физики).

Изучение литературы и других источников по теме исследования:

Автор

Название книги, статьи

Краткая аннотация, заметки

Пёрышкин А.В.

Учебник физики 8 класс,§42


Заполните пропуски в тексте и подготовьте рассказ о зависимости силы тока от напряжения, обратившись к тексту учебника на стр. 119-120:


Мы знаем, что электрический ток в цепи – это ______________________________________________________________.

Для существования электрического тока необходимо наличие свободных заряженных частиц и _________________________________________. Чем сильнее действие электрического поля на заряженные частицы, тем ______________________заряд переносится через поперечное сечение проводника за единицу времени, а значит______________________ сила тока в цепи. Так как действие электрического поля характеризуется физической величиной -_________________________, значит, можно сказать, что сила тока на участке цепи зависит от ________________________. Во сколько раз _________________________ напряжение, во столько раз _______________________ сила тока, следовательно, сила тока в проводнике ______________________________напряжению на концах проводника. Следовательно, сила тока в проводнике ____________________________ пропорциональна напряжению на концах проводника.

Задание №2 (физическая лаборатория)

Выполните исследование по теме: Зависимость силы тока от напряжения

Цель: Определить, как зависит сила тока в проводнике от напряжения на участке цепи.

Гипотеза: сила тока в проводнике прямо (обратно) пропорциональна напряжению на участке цепи.

Оборудование: два источник тока, выключатель, провода, амперметр, вольтметр, потребитель (лампочка).

Указания к работе:

1.Определить цену деления приборов.

Цена деления амперметра Ц.Д.А= ——— = А

Цена деления вольтметра Ц.Д.V= ——— = B


2. Собрать электрическую цепь.

3. Измерьте силу тока в цепи и напряжение на концах потребителя.

4. Замените источник тока, и снова измерьте силу тока в цепи и напряжение на концах потребителя.

5. Результаты измерений занести в таблицу:

№ опыта

U, В

I,A

1



2





6. Что происходило с силой тока при увеличении (уменьшении) напряжения?

= = ; =

7. Сделайте вывод о зависимости силы тока в проводнике от напряжения:

Во сколько раз _________________________ напряжение, во столько раз _______________________ сила тока, следовательно, сила тока в проводнике ______________________________напряжению на концах проводника.

8. Постройте график зависимости силы тока от напряжения











Инструктаж по ТБ.

  1. Необходимо быть внимательными и дисциплинированными, точно выполнять указания учителя.

  2. Размещать приборы, материалы, оборудование на своём рабочем месте таким образом, чтобы исключить их падение или опрокидывание.

  3. При сборке электрической схемы использовать провода с наконечниками, без видимых повреждений изоляции, избегать пересечений проводов.

  4. Источник тока подключать в последнюю очередь.

  5. Собранную электрическую схему включать только после проверки ее учителем.

  6. Не прикасаться к элементам цепи, находящимся под напряжением и без изоляции.