СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 19.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Машиностроение мира

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Машиностроение мира.

Машиностроение – наиболее динамичная отрасль промышленности, которая отражает уровень развития стран (в структуре промышленности развитых стран доля машиностроения – 34 %). 

Просмотр содержимого документа
«Машиностроение мира»

Машиностроение мира

Машиностроение мира

Машиностроение – наиболее динамичная отрасль промышленности, которая отражает уровень развития стран (в структуре промышленности развитых стран доля машиностроения – 34 %). Для нее особенно характерно углубление специализации производства и расширение ее масштабов. Как отрасль возникла 200 лет назад во время промышленной революции в Англии. В наши дни по числу занятых (80 млн. человек) и по числу стоимости продукции оно занимает первое место среди отраслей мировой промышленности.   Справочные  сведения
  • Машиностроение – наиболее динамичная отрасль промышленности, которая отражает уровень развития стран (в структуре промышленности развитых стран доля машиностроения – 34 %).
  • Для нее особенно характерно углубление специализации производства и расширение ее масштабов.
  • Как отрасль возникла 200 лет назад во время промышленной революции в Англии.
  • В наши дни по числу занятых (80 млн. человек) и по числу стоимости продукции оно занимает первое место среди отраслей мировой промышленности.

Справочные сведения

Состав машиностроительного комплекса Отрасли, определяющие НТП во всем хозяйстве Отрасли, определяющие НТП в самом машиностроении Электротехническая промышленность Станкостроение и инструментальная промышленность Общее машиностроение Приборостроение Тяжелое Железнодорожное машиностроение Радиотехника Автомобильная промышленность Авиационная промышленность Производство машин для металлургии и горнодобывающей промышленности машиностроение Судостроение Электроника   Тракторное и сельскохозяйственное машиностроение Подъемно-транспортное машиностроение Машиностроение для легкой и пищевой промышленности Химическое и нефтяное машиностроение     Строительно-дорожное и коммунальное машиностроение   Промышленность металлических конструкций и изделий

Состав машиностроительного комплекса

Отрасли, определяющие НТП во всем хозяйстве

Отрасли, определяющие НТП в самом машиностроении

Электротехническая промышленность

Станкостроение и инструментальная промышленность

Общее машиностроение

Приборостроение

Тяжелое

Железнодорожное машиностроение

Радиотехника

Автомобильная промышленность

Авиационная промышленность

Производство машин для металлургии и горнодобывающей промышленности

машиностроение

Судостроение

Электроника

 

Тракторное и сельскохозяйственное машиностроение

Подъемно-транспортное машиностроение

Машиностроение для легкой и пищевой промышленности

Химическое и нефтяное машиностроение

 

 

Строительно-дорожное и коммунальное машиностроение

 

Промышленность металлических конструкций и изделий

Группы отраслей старые – это отрасли, которые либо стабилизировались в своем развитии, либо находятся в упадке (судостроительная промышленность) новые – это отрасли, которые обнаруживают некоторый рост производства (автомобильная промышленность) новейшие – это отрасли, которые являются «катализаторами» НТР, которые демонстрируют быстрый и устойчивый рост и ориентируются на центры науки, квалифицированную рабочую силу и выгоды транспортно-географического положения (производство электронной продукции)

Группы отраслей

старые – это отрасли, которые либо стабилизировались в своем развитии, либо находятся в упадке (судостроительная промышленность)

новые – это отрасли, которые обнаруживают некоторый рост производства (автомобильная промышленность)

новейшие – это отрасли, которые являются «катализаторами» НТР, которые демонстрируют быстрый и устойчивый рост и ориентируются на центры науки, квалифицированную рабочую силу и выгоды транспортно-географического положения (производство электронной продукции)

Уровень развития машиностроения в регионах и странах мира Высокий Зарубежная Европа, США, Канада, Япония, Россия Средний Австралия, Китай, Индия, НИС Азии, Казахстан, Португалии, Слабый Норвегия, Индонезия, Монголия, Турция, Отсутствует Саудовская Аравия, страны Тропической Африки Центральной Америки Иран, Афганистан, Пакистан, Финляндия, ЮАР, Бразилия, Аргентина, ДР Конго, Мексика Алжир, Марокко, Египет, Венесуэла, Колумбия, Перу, Чили

Уровень развития машиностроения в регионах и странах мира

Высокий

Зарубежная Европа, США, Канада, Япония, Россия

Средний

Австралия, Китай, Индия, НИС Азии, Казахстан, Португалии,

Слабый

Норвегия,

Индонезия, Монголия, Турция,

Отсутствует

Саудовская Аравия, страны Тропической Африки Центральной Америки

Иран, Афганистан, Пакистан,

Финляндия,

ЮАР, Бразилия, Аргентина,

ДР Конго,

Мексика

Алжир,

Марокко,

Египет,

Венесуэла,

Колумбия,

Перу, Чили

География машиностроения

География машиностроения

Машиностроительные  центры мира Северная Америка , где производятся практически все виды машиностроительной продукции: от самой высокой до средней и низкой степени сложности. Зарубежная Европа , которая производит главным образом массовую машиностроительную продукцию, но сохраняет и свои позиции в некоторых новейших отраслях. Восточная и Юго-Восточная Азия , в котором лидирует Япония, также сочетающая продукцию массового машиностроения с изделиями самой высокой технологии: в него входят и «азиатские тигры», специализирующиеся, прежде всего, на выпуске бытовой электроники, и Китай. СНГ , для большинства стран которого машиностроение – одна из главных отраслей международной специализации.

Машиностроительные центры мира

  • Северная Америка , где производятся практически все виды машиностроительной продукции: от самой высокой до средней и низкой степени сложности.
  • Зарубежная Европа , которая производит главным образом массовую машиностроительную продукцию, но сохраняет и свои позиции в некоторых новейших отраслях.
  • Восточная и Юго-Восточная Азия , в котором лидирует Япония, также сочетающая продукцию массового машиностроения с изделиями самой высокой технологии: в него входят и «азиатские тигры», специализирующиеся, прежде всего, на выпуске бытовой электроники, и Китай.
  • СНГ , для большинства стран которого машиностроение – одна из главных отраслей международной специализации.
Главные экспортеры и импортеры автомобилей  Одна из главных отраслей машиностроения мира – автомобилестроение . Оно является важной экспортной отраслью, к нему привязаны многочисленные поставщики пластмасс, резины, стекла и т.д.

Главные экспортеры и импортеры автомобилей

Одна из главных отраслей машиностроения мира – автомобилестроение . Оно является важной экспортной отраслью, к нему привязаны многочисленные поставщики пластмасс, резины, стекла и т.д.

Автомобильная промышленность После глубочайшего в своей истории экономического кризиса начинается подъем автомобильной промышленности. В 2010 г. общий объем зарегистрированных автомобилей вырос на 5%. При этом наиболее высокие темпы роста пришлись на страны Азии (17,5%), Северной Америки (11%) и Западной Европы (10%). Самый слабый рост наблюдался в странах Латинской Америки (3%) и Восточной Европы, включая Россию (2,7%). Несмотря на относительно низкую цену на нефть, ключевые автопроизводители продолжают инвестировать в энергосберегающие технологии. Основное направление – создание электромобилей. К 2015 г. этим широко будут заниматься не только корпорации массового сегмента, но и эксклюзивные производители, такие как Lamborghini и Ferrari. Следует ожидать резкого усиления конкуренции со стороны развивающихся стран. Так, крупнейшая китайская частная автомобильная компания Geely к концу 2010 г. запустила девять новых моделей, а к 2015 г. собирается запустить 42 новые модели, причем общий объем ежегодного производства этой компании достигнет 2 млн. автомобилей.

Автомобильная промышленность

После глубочайшего в своей истории экономического кризиса начинается подъем автомобильной промышленности. В 2010 г. общий объем зарегистрированных автомобилей вырос на 5%. При этом наиболее высокие темпы роста пришлись на страны Азии (17,5%), Северной Америки (11%) и Западной Европы (10%). Самый слабый рост наблюдался в странах Латинской Америки (3%) и Восточной Европы, включая Россию (2,7%).

Несмотря на относительно низкую цену на нефть, ключевые автопроизводители продолжают инвестировать в энергосберегающие технологии. Основное направление – создание электромобилей. К 2015 г. этим широко будут заниматься не только корпорации массового сегмента, но и эксклюзивные производители, такие как Lamborghini и Ferrari. Следует ожидать резкого усиления конкуренции со стороны развивающихся стран. Так, крупнейшая китайская частная автомобильная компания Geely к концу 2010 г. запустила девять новых моделей, а к 2015 г. собирается запустить 42 новые модели, причем общий объем ежегодного производства этой компании достигнет 2 млн. автомобилей.

Перспективы развития машиностроения в РФ В настоящее время российское машино­строение при благоприятных рыночных условиях будет развиваться в следующих направлениях:  1) выпуск модернизированных машин и оборудо­вания для предприятий с морально устаревшими, но еще функционирующими технологическими линиями; 2) производство науко­емкой продукции на импортном оборудовании с при­влечением в различных формах иностранного капитала; 3) участие в проектах, предполагающих произ­водство технологически сложных комплектующих изде­лий для техники, выпускаемой иностранными фирмами за рубежом (включение российских технологий в меж­дународную систему технологического сотрудничества ); 4) точечное развитие отдельных производств по выпуску оборудования для высоких технологий как на импортной, так и на собственной технологической базе.

Перспективы развития машиностроения в РФ

  • В настоящее время российское машино­строение при благоприятных рыночных условиях будет развиваться в следующих направлениях:
  • 1) выпуск модернизированных машин и оборудо­вания для предприятий с морально устаревшими, но еще функционирующими технологическими линиями;
  • 2) производство науко­емкой продукции на импортном оборудовании с при­влечением в различных формах иностранного капитала;
  • 3) участие в проектах, предполагающих произ­водство технологически сложных комплектующих изде­лий для техники, выпускаемой иностранными фирмами за рубежом (включение российских технологий в меж­дународную систему технологического сотрудничества );
  • 4) точечное развитие отдельных производств по выпуску оборудования для высоких технологий как на импортной, так и на собственной технологической базе.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!