СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Машиностроители нового века

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Приобретение профессиональных компетенций для обучающихся СПО ТИУ по специальности 15.02.08  Технология машиностроения при проведении  конференции «Производственное совещание». Приобретение профессиональных компетенций для обучающихся СПО ТИУ по специальности 15.02.08  Технология машиностроения при проведении  конференции «Производственное совещание». Приобретение профессиональных компетенций для обучающихся СПО ТИУ по специальности 15.02.08  Технология машиностроения при проведении  конференции «Производственное совещание». Приобретение профессиональных компетенций для обучающихся СПО ТИУ по специальности 15.02.08  Технология машиностроения при проведении  конференции «Производственное совещание». 

Просмотр содержимого документа
«Машиностроители нового века»


И. А. Жгурова

Тюменский индустриальный университет


МАШИНОСТРОИТЕЛИ НОВОГО ВЕКА


Ключевые слова: машиностроение, профессиональные компетенции.


Аннотация. Приобретение профессиональных компетенций для обучающихся СПО ТИУ по специальности 15.02.08 Технология машиностроения при проведении конференции «Производственное совещание».


MECHANICAL ENGINEERS OF THE NEW CENTURY


Keywords: mechanical engineering, professional competence


Abstract. Acquisition of professional competencies for students in the specialty 15.02.08 Technology of Mechanical Engineering during the conference "Production meeting"



Для обучающихся среднего профессионального образования был разработан план проведения экспериментальной конференции для практического применения профессиональных компетенций.  В процессе подготовки и проведения у обучающихся появилась возможность проявить себя в той ситуации, которая возможна на машиностроительном предприятии, и творчески применить полученные знания в процессе руководства работой структурного подразделения,  а так же приобрести опыт выступления перед аудиторией.

Будущим технологам машиностроения были выданы, согласно темам изучаемых дисциплин, задания по организации рабочих мест на производстве и принятию управленческих решений в нестандартной ситуации, а также предложено в форме производственного совещания на экспериментальной конференции применить полученные знания для решения производственных задач: представить себя на месте руководителя подразделения или службы цеха. Преподаватель выступит в роли директора предприятия, разработает план «планёрки» и  обращаться будет к «подчинённым» по имени и отчеству, называя должность.

Столы, окружённые стульями,  заняли середину аудитории, которая превратилась в кабинет директора. Перед ними расположился стол директора. У двери аудитории поставили стол для «охранника».  Молодые люди заходили по одному, отмечались у поста охраны и занимали места за длинным составом столов.  Строгий «директор завода» в лице преподавателя приступил к работе:

«Сегодня проводится расширенное производственное совещание в связи с поступлением заказа новой продукции  на нашем предприятии. Необходимо подвести итоги о готовности цехов и подразделений к выполнению важной задачи регионального значения.  Прошу сообщить о работе отдела главного технолога. Михаил Андреевич, как обстоят дела с технологической документацией?»

Услышав обращение по имени  и отчеству,  обучающийся, которому было поручено на время урока стать главным технологом, серьёзно доложил, сконцентрировав знания по пройденным лекциям: «Проверена комплектность технологической документации». [1], [6].Последовал полный отчёт о разработке технологических и операционных карт. Обстоятельный рассказ обучающегося позволил отметить, что он хорошо ориентировался в понятиях, пройденных на лекциях.

Урок обещал стать плодотворным и интересным. «Директор» продолжил совещание. 

- Прошу начальника конструкторского отдела сделать выводы по технологичности выпускаемой детали. 

Обстановка обрела атмосферу  производства.  «Главный конструктор» отвечал по существуразработки проектных заданий, и его определения обрастали значительными подробностями. Он убедительно разъяснил присутствующим, почему именно данная  конструкция является технологичной. Конференция была похожа в реальную заводскую «планёрку». Все уверенно отвечали на поставленные вопросы и внимательно слушали докладчиков, понимая  ответственность должности. У каждого «руководителя» всплывали в памяти нужные темы и  воплощались в отчёты. [2], [7].

«Начальник планового отдела» оценил показатели технологичности и рассчитал коэффициент использования материалов. «Главный механик» увлечённо поведал о планово-предупредительном ремонте. Его отчёт дополнил «начальник ремонтного цеха» подробностями о видах ремонта. Было отмечена его компетентность в том, что в цехе   при техническом обслуживании проводится поддержание работоспособности оборудования, и  оценена импровизация о запланированном капитальном ремонте оборудования в две тысячи двадцатом  году. [4], [5].

Совещание продолжалось. Продукция на виртуальной технологической линии  должна выпускаться качественной. Поэтому следующий вопрос был направлен начальнику отдела технического контроля. Обращение  по имени и отчеству концентрировало внимание и утверждало самоуважение  докладчиков. 

«Начальник отдела технического контроля» подробно рассказал о выполненных задачах отдела, подчеркнул необходимость выявления виновников брака и привёл свои рекомендации по их наказанию. 

«Начальник  материально-технического снабжения» докладывал о работе складов, показав свою компетентность в этом вопросе. «Начальник транспортного цеха» встал с места и  со знанием дела начертил на доске схему грузоооборота. Создалось впечатление, что молодые люди  только что пришли из цехов и говорили о наболевшем и пережитом. О подготовке электроприёмников  и теплоснабжения цеха доложил  «главный энергетик».  О  подготовке технологических линий и оснастке рабочих мест механического цеха рассказал  «начальник цеха». Его рассказ дополнил   «заведующий инструментальным складом». [4], [5].

 «Главный инженер» доложил о подготовке сборочного цеха: твёрдым голосом убеждал о нововведениях так, что «коллеги» реально представили просторные цеха с ароматом оборудования: работали генераторы, искрил пост сварки, шумели рольганги, разворачивались поворотные краны,  в высоте катилась по рельсам тележка  мостового крана, двигались манипуляторы. В учебную аудиторию вошла жизнь производства важных деталей: жужжали конвейеры, ритмично шумели работой токарные и фрезерные станки. [3], [7].

Первый опыт по организации производства состоялся. Участники экспериментального проекта поняли значение технологической подготовки.  Профессия технолога машиностроительного производства никогда не исчезнет: всегда нужны будут золотые руки, знания, смекалка и  ответственность.

«Директор» подвёл итоги совещания, перечислив выполненные задачи производства.

- Уважаемые коллеги. На основании ваших отчётов я делаю вывод, что производство готово к установке и введению новой технологической линии.  Спасибо всем за работу. Есть ещё предложения  и вопросы? 

Подняли руки те, кому было поручено быть мастерами и бригадирами - непосредственными участниками технологического процесса. Выяснилось, что не всё было так гладко, как озвучивалось в отчётах «начальства» разных рангов. Станочники указали на недостатки в рациональности организации рабочих мест.

«Директор» дал задания начальникам цехов и служб разобраться с поступившими жалобами. Заключительное слово взял «начальник отдела кадров»: объяснил, что проблемы недостаточной загруженности рабочих местрешаемы и упомянул в связи с этим эпидемию гриппа. [7].

«Совещание» закончилось, и все вернулись в реальность.



Порядок проведения конференции «Производственное совещание» по дисциплине ОП8. Технология машиностроения


1.Общие положения.

1.1. Конференция «Производственное совещание» проводится по темам дисциплины ОП8.Технология машиностроения для обучающихся групп по специальности 15.02.08 Технология машиностроения Многопрофильного колледжа Тюменского индустриального университета.

2. Цели конференции:

2.1. Обучающая цель:

Приобретение профессиональных компетенций для обучающихся СПО МПК ТИУ по специальности 15.02.08 Технология машиностроения при освоении основного вида профессиональной деятельности: участие во внедрении технологических процессов изготовления деталей машин и осуществление технического контроля: ПК2.1.Планировать и организовывать работу структурного подразделения, ПК2.2. Руководить работой структурного подразделения.

2.2. Развивающая цель:

- развить способность установления межпредметной связи между дисциплинами и МДК: МДК 01.01. Технологические процессы изготовления деталей, МДК 02.01. Машиностроительное производство и ОП8. Технология машиностроения;

- развить самостоятельность пользования учебной литературой, творческое мышление;

- развить умение применять полученные знания для решения производственных задач.

2.3. Воспитательная цель:

- воспитать желание узнавать новую информацию;

- воспитать умение выступать перед аудиторией.

  1. Задачи урока.

3.1. Приобретение практического опыта:

- участия в планировании и организации работы структурного подразделения;

- участия в руководстве работой структурного подразделения;

- участия в анализе процесса и результатов деятельности подразделения.

3.2. Закрепление умений:

- рационально организовывать рабочие места, участвовать в расстановке кадров, обеспечивать их предметами и средствами труда;

- принимать и реализовывать управленческие решения;

- мотивировать работников на решение производственных задач;

- управлять конфликтными ситуациями, стрессами и рисками.

3.3. Развитие знаний:

- правил менеджмента в области профессиональной деятельности;

- методов организации производственного и технологического процессов;

- принципов делового общения в коллективе.

4 .Организация конференции.

4.1. Организация проведения конференции возлагается на преподавателя дисциплины ОП8. Технология машиностроения.

4.2. Задания составляются с учетом требований рабочей программы дисциплины ОП8. Технология машиностроения и междисциплинарных курсов МДК 01.01. Технологические процессы изготовления деталей, МДК 02.01. Машиностроительное производство.

Условия заданий для всех участников конференции разные и равнозначные.

5. Объем заданий конференции «Производственное совещание» и порядок его выполнения.

5.1. Разработка заданий конференции возлагается на преподавателя дисциплины ОП8.Технология машиностроения.

5.2. Задания разрабатываются по темам[4], [5].

      1. Пройденные темы рабочей программы междисциплинарного курса МДК 02.01. Машиностроительное производство:

Производственный и технологический процессы.

Техническая подготовка производства.

Организация производственного процесса.

Организация цехов основного производства.

Организация технического контроля на предприятии.

Организация инструментального обеспечения.

Организация технического обслуживания и ремонта.

Организация складского и транспортного хозяйства.

Организация энергетического хозяйства.


5.2.2. Подготовка к изучению тем рабочей программы дисциплины ОП 08. Технология машиностроения:

Технологическая подготовка производства.

Технологичность конструкций изделий. [1], [3].


Ход урока


  1. Организационный момент, мотивация учебной деятельности.

  2. Определение цели и темы урока.

  3. Порядок проведения конференции:

- Распределение производственных ролей до начала конференции с самостоятельно подготовленными домашними заданиями по пройденным темам.

- Организационное слово руководителя предприятия перед проведением «производственного совещания».

- Отчёт главного технолога о комплектности технологической документации.

- Отчёт главного конструктора о технологичности детали.

- Сообщения начальника ремонтно-механического цеха и главного механика о готовности ремонтной службы к выполнению заказов.

- Отчёт начальника отдела технического контроля о предотвращении выпуска бракованной продукции.

- Сообщение начальника материально-технического снабжения о формировании структуры складского хозяйства.

- Сообщение начальника транспортного хозяйства о грузообороте цеха.

- Отчёт главного энергетика о подготовке электро- и теплоснабжения.

- Доклад главного инженера о модернизации производства.

- Предложения мастеров цеха по условиям организации рабочих мест.

- Заключительный вывод руководителя предприятия. [7].


БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК


  1. Клепиков, В.В. Технология машиностроения: учебник / В. В. Клепиков. - М.: Форум-инфра, 2014. – 860 с.

  2. Балабанов, А.Н. Краткий справочник технолога-машиностроителя: учебник / А. Н. Балобанов. - М.: Изд-во стандартов, 2012. – 464 с.

  3. Данилевский, В. В.  Технология машиностроения: учеб. для техникумов / В. В. Данилевский. - М.: Высшая школа, 2014. – 416 с.

  4. Шишмарёв, В. Ю. Машиностроительное производство: учебник / В. Ю.Шишмарёв, Т. И. Каспина. - М.: Академия, 2012. - 352 с.

  5. Вороненко, В. П. Машиностроительное производство: учебник/ В. П. Вороненко, А. Г. Схиртладзе, В. Н. Брюханов. - М.: Академия, 2011. - 304 с.

  6. http://nashol.com/2015031783420/tehnologiya-mashinostroeniya-uchebnik-suslov-a-g-2013.html.

  7. https://multiurok.ru/blog/mashinostroitieli-novogho-vieka.html.







6



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!