Массаж карандашами в логопедической практике
Общеизвестным является факт, что движения рук человека теснейшим образом связаны с развитием его речи, что упражнения для пальцев стимулируют работу мозга.
Я предлагаю Вам, уважаемые родители, эффективные упражнения для стимулирующего пальчикового массажа. Это не совсем знакомый для Вас массаж. Массажные движения выполняются с помощью хорошо знакомого детям предмета, с помощью карандаша.
Все родители знают, как дошкольники любят рисовать. А если предложить ребенку поиграть с карандашами, помассировать ладони и пальцы?
С помощью граненых карандашей ребенок массирует запястье, кисти рук: пальцы, ладони, тыльные поверхности ладоней, межпальцевые зоны.
Такой массаж и игры с карандашами будут стимулировать речевое развитие малыша, способствовать овладению тонкими движениями пальцев, улучшат трофику тканей и кровоснабжение пальцев рук.
Особый интерес массажные упражнения вызывают у детей, если их выполнение сочетается с проговариванием коротких стихотворений и рифмовок.
Вот с какой вводной беседы можно начинать игры с карандашами:
«Мой маленький друг!
В твоем доме, конечно, живут карандаши. Посмотри, какие они разные: длинные, короткие, тонкие, толстые, шестигранные, разноцветные.
Ты рисуешь карандашами замечательные картинки - яркие и веселые.
А знаешь ли ты, что карандаши могут играть с твоими пальчиками? Это очень полезные игры. Скоро ты пойдешь в школу, будешь учиться красиво и аккуратно писать в тетрадке. Нужно, чтобы твои пальцы стали ловкими, подвижными и умелыми.
Возьми свои карандаши и поиграй с ними!»
«Скольжение»
Продвижение вверх и вниз по длине карандаша, захватив его пальцами, как при рисовании с упором острым концом в стол.
Инструкция: «Держи пальцами длинный карандаш так, как ты обычно его держишь, когда рисуешь. Крепко сожми пальцы рук и двигайся по карандашу сначала вверх, потом вниз».
«Ладошка»
Обрисовка тупым концом карандаша ладони, лежащей на столе, массируя карандашом межпальцевые зоны.
Инструкция: «Положи на стол ладонь, широко раздвинь пальцы, обведи несколько раз каждый палец тупым концом карандаша».
«Эстафета»
Передача карандаша каждому пальчику поочередно.
Инструкция: «Сожми карандаш указательным пальцем, подержи, передай его указательному пальцу другой руки. А теперь удерживай карандаш средним пальцем. Передавай карандаш, как эстафетную палочку, другим пальцам».
«Качалочка»
Прокатывание карандаша в межпальцевом пространстве.
Инструкция: «Прокати карандаш между пальчиками, постарайся его не уронить».
«Добывание огня»
Прокатывание карандаша между ладонями.
Инструкция: «Положи карандаш на правую ладошку, прикрой его левой. Катай карандаш между ладонями сначала медленно, а потом быстрее от кончиков пальцев к запястьям. Теперь попробуй сделать это сразу с двумя карандашами».
Карандаш я подержу, По карандашу скольжу,
в гости к пальчику приду. Cъехать вниз скорей спешу.
Карандаш катать я буду, Нарисую я ладошку,
может быть, огонь добуду. Отдохну потом немножко.
Карандаш не отдыхает, Карандаш кручу я ловко,
между пальцами гуляет. В школе мне нужна сноровка.
Желаю Вам больших успехов!
Просмотр содержимого документа
«Массаж карандашами в логопедической практике»
Массаж карандашами в логопедической практике
Общеизвестным является факт, что движения рук человека теснейшим образом связаны с развитием его речи, что упражнения для пальцев стимулируют работу мозга.
Я предлагаю Вам, уважаемые родители, эффективные упражнения для стимулирующего пальчикового массажа. Это не совсем знакомый для Вас массаж. Массажные движения выполняются с помощью хорошо знакомого детям предмета, с помощью карандаша.
Все родители знают, как дошкольники любят рисовать. А если предложить ребенку поиграть с карандашами, помассировать ладони и пальцы?
С помощью граненых карандашей ребенок массирует запястье, кисти рук: пальцы, ладони, тыльные поверхности ладоней, межпальцевые зоны.
Такой массаж и игры с карандашами будут стимулировать речевое развитие малыша, способствовать овладению тонкими движениями пальцев, улучшат трофику тканей и кровоснабжение пальцев рук.
Особый интерес массажные упражнения вызывают у детей, если их выполнение сочетается с проговариванием коротких стихотворений и рифмовок.
Вот с какой вводной беседы можно начинать игры с карандашами:
«Мой маленький друг!
В твоем доме, конечно, живут карандаши. Посмотри, какие они разные: длинные, короткие, тонкие, толстые, шестигранные, разноцветные.
Ты рисуешь карандашами замечательные картинки - яркие и веселые.
А знаешь ли ты, что карандаши могут играть с твоими пальчиками? Это очень полезные игры. Скоро ты пойдешь в школу, будешь учиться красиво и аккуратно писать в тетрадке. Нужно, чтобы твои пальцы стали ловкими, подвижными и умелыми.
Возьми свои карандаши и поиграй с ними!»
«Скольжение»
Продвижение вверх и вниз по длине карандаша, захватив его пальцами, как при рисовании с упором острым концом в стол.
Инструкция: «Держи пальцами длинный карандаш так, как ты обычно его держишь, когда рисуешь. Крепко сожми пальцы рук и двигайся по карандашу сначала вверх, потом вниз».
«Ладошка»
Обрисовка тупым концом карандаша ладони, лежащей на столе, массируя карандашом межпальцевые зоны.
Инструкция: «Положи на стол ладонь, широко раздвинь пальцы, обведи несколько раз каждый палец тупым концом карандаша».
«Эстафета»
Передача карандаша каждому пальчику поочередно.
Инструкция: «Сожми карандаш указательным пальцем, подержи, передай его указательному пальцу другой руки. А теперь удерживай карандаш средним пальцем. Передавай карандаш, как эстафетную палочку, другим пальцам».
«Качалочка»
Прокатывание карандаша в межпальцевом пространстве.
Инструкция: «Прокати карандаш между пальчиками, постарайся его не уронить».
«Добывание огня»
Прокатывание карандаша между ладонями.
Инструкция: «Положи карандаш на правую ладошку, прикрой его левой. Катай карандаш между ладонями сначала медленно, а потом быстрее от кончиков пальцев к запястьям. Теперь попробуй сделать это сразу с двумя карандашами».
Карандаш я подержу, По карандашу скольжу,
в гости к пальчику приду. Cъехать вниз скорей спешу.
Карандаш катать я буду, Нарисую я ладошку,
может быть, огонь добуду. Отдохну потом немножко.
Карандаш не отдыхает, Карандаш кручу я ловко,
между пальцами гуляет. В школе мне нужна сноровка.
Желаю Вам больших успехов!