СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Массовая культура. Урок-презентация по обществознанию, 11 класс, профильный уровень

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация по обществознанию "Массовая культура" предназначена для учителей и учащихся 11 класса (УМК Л.Н. Боголюбова) базовый уровень, академический учебник. Является синтезом нескольких источников, что позволяет как можно разнообразнее и ближе к Программе и курсу предмета "Обществознание" раскрыть рассматриваемую тему. Отображает не только содержательную, научную, но эмоциональную стороны рассматриваемых вопросов, легко преломляется в опорный конспект. Вариант презентации позволяет, как учителю так учащимся работать в разных режимах.

Просмотр содержимого документа
«Массовая культура. Урок-презентация по обществознанию, 11 класс, профильный уровень»

Обществознание 11, профильный уровень Урок 87-88  Массовая культура Д.З: § 35, ?? (с.379-380), задания (с.380-381), источник (с.381-382)  © А.И. Колмаков

Обществознание 11, профильный уровень

Урок 87-88

Массовая культура

Д.З: § 35, ?? (с.379-380), задания (с.380-381),

источник (с.381-382)

© А.И. Колмаков

 формирование представления о массовой культуре как неотъемлемой части жизни современного общества; определение личного отношения к массовой культуре;  развитие навыков работы с текстом;  развитие аналитических способностей; обобщение, сравнение; умение сделать выбор; применение уже полученные знания для формулировки выводов и обосновании выбора;  воспитание толерантности .
  • формирование представления о массовой культуре как неотъемлемой части жизни современного общества; определение личного отношения к массовой культуре;
  • развитие навыков работы с текстом;  развитие аналитических способностей; обобщение, сравнение; умение сделать выбор; применение уже полученные знания для формулировки выводов и обосновании выбора;
  • воспитание толерантности .
Универсальные учебные действия Умение владеть монологической речью, вести дискуссию по наиболее «острым» вопросам, аргументировано отстаивать свою точку зрения

Универсальные учебные действия

  • Умение владеть монологической речью, вести дискуссию по наиболее «острым» вопросам, аргументировано отстаивать свою точку зрения
 народная культура;  элитарная культура;  массовая культура;  массовое общество;  СМИ;  жёлтая пресса;  «человек массы»;  блокбастер;  бестселлер;  шлягер
  • народная культура;
  • элитарная культура;
  • массовая культура;
  • массовое общество;
  • СМИ;
  • жёлтая пресса;
  • «человек массы»;
  • блокбастер;
  • бестселлер;
  • шлягер
Изучение нового материала СМИ и культура. Роль телевидения в культурной жизни общества. Вспомните. Каковы основные значения понятия «культура»? Чем характеризовалось развитие индустриального общества на рубеже XIX — XX вв.? Что такое фольклор? Какова роль СМИ в политической жизни?

Изучение нового материала

  • СМИ и культура.
  • Роль телевидения в культурной жизни общества.

Вспомните. Каковы основные значения понятия «культура»? Чем характеризовалось развитие индустриального общества на рубеже XIX XX вв.? Что такое фольклор? Какова роль СМИ в политической жизни?

Культура духовная материальная

Культура

духовная

материальная

Устное народное творчество Танцы Песенное искусство Кукольный театр Прикладное искусство Особенности народной культуры Создатель – анонимный творец Создание произведения для простых людей Отсутствие разделения на создателей и потребителей Ценности – добро, красота, справедливость, солидарность
  • Устное народное творчество
  • Танцы
  • Песенное искусство
  • Кукольный театр
  • Прикладное искусство

Особенности народной культуры

  • Создатель – анонимный творец
  • Создание произведения для простых людей
  • Отсутствие разделения на создателей и потребителей
  • Ценности – добро, красота, справедливость, солидарность
Объекты элитарной культуры Произведения изобразительного искусства Произведения литературы Произведения музыки

Объекты элитарной культуры

  • Произведения изобразительного искусства
  • Произведения литературы
  • Произведения музыки
Особенности элитарной культуры Создатель – привилегированная часть общества Высокое искусство Создается по заказу Восприятие требует определенного уровня образования

Особенности элитарной культуры

  • Создатель – привилегированная часть общества
  • Высокое искусство
  • Создается по заказу
  • Восприятие требует определенного уровня образования
Культура, популярная и преобладающая среди широкого слоя населения в данном обществе.  Огромную популярность в XX в. приобрели виды искусства, связанные с техническим прогрессом . Массовая культура
  • Культура, популярная и преобладающая среди широкого слоя населения в данном обществе.

Огромную популярность в XX в. приобрели виды искусства, связанные с техническим прогрессом .

Массовая культура

Беллетристика Блокбастеры Комиксы Плакаты Поп-музыка Триллеры Общедоступность Простота произведения Занимательность Серийность, тиражируемость Пассивность восприятия Коммерческий характер Основные особенности массовой культуры
  • Беллетристика
  • Блокбастеры
  • Комиксы
  • Плакаты
  • Поп-музыка
  • Триллеры
  • Общедоступность
  • Простота произведения
  • Занимательность
  • Серийность, тиражируемость
  • Пассивность восприятия
  • Коммерческий характер

Основные особенности массовой культуры

Какое влияние оказывает СМИ на массовое сознание людей? Вы стали руководителем известного телевизионного канала. Представьте , свое видение работы канала.
  • Какое влияние оказывает СМИ на массовое сознание людей?
  • Вы стали руководителем известного телевизионного канала. Представьте , свое видение работы канала.
Массовая культура: за и против

Массовая культура: за и против

Массовая культура: за и против

Массовая культура: за и против

Контрольные вопросы Когда и почему закрепилось разделение на народную и элитарную культуры? Чем характеризуется народная культура? Какие художественные явления и жанры охватывает понятие «элитарная культура»? Кто выступает ее основным потребителем? Что включает в себя массовая культура? Назовите и раскройте основные черты массовой культуры. Как связаны массовое общество, «человек массы» и массовая культура? Могла ли возникнуть массовая культура в нынешнем ее понимании в традиционном обществе? Свой вывод аргументируйте. Покажите на конкретных примерах влияние технических достижений на развитие массовой культуры. Что было свойственно советской модели массовой культуры? Чем она отличалась от дореволюционной массовой культуры? Чем характеризуется современный этап развития массовой культуры в нашем обществе? Как связаны СМИ и массовая культура? Каковы основные тенденции развития СМИ в постиндустриальном обществе? Приведите основные аргументы критиков массовой культуры. Какие контраргументы в споре с ними можно использовать?

Контрольные вопросы

  • Когда и почему закрепилось разделение на народную и элитарную культуры?
  • Чем характеризуется народная культура?
  • Какие художественные явления и жанры охватывает понятие «элитарная культура»? Кто выступает ее основным потребителем?
  • Что включает в себя массовая культура?
  • Назовите и раскройте основные черты массовой культуры.
  • Как связаны массовое общество, «человек массы» и массовая культура? Могла ли возникнуть массовая культура в нынешнем ее понимании в традиционном обществе? Свой вывод аргументируйте.
  • Покажите на конкретных примерах влияние технических достижений на развитие массовой культуры.
  • Что было свойственно советской модели массовой культуры? Чем она отличалась от дореволюционной массовой культуры?
  • Чем характеризуется современный этап развития массовой культуры в нашем обществе?
  • Как связаны СМИ и массовая культура?
  • Каковы основные тенденции развития СМИ в постиндустриальном обществе?
  • Приведите основные аргументы критиков массовой культуры. Какие контраргументы в споре с ними можно использовать?
рефлексия    Что узнали? Каким способом? Чему научились? Какие испытывали трудности? Интересно ли было на уроке?

рефлексия

  • Что узнали?
  • Каким способом?
  • Чему научились?
  • Какие испытывали трудности?
  • Интересно ли было на уроке?
Источники 1. Обществознание: 11 кл. : учеб. для общеобразоват. учреждений: профил. уровень. / [Л. Н. Боголюбов, А.Ю. Лазебникова, А.Т. Кинкулькин и др.]; под ред. Л. Н. Боголюбова [и др.]; Росс. акад. наук, Росс. акад. образования, изд-во «Просвещение» .— 8-е изд. - М.: Просвещение, 2014. – 432 с. – (Академический школьный учебник) ISBN 978-5-09-032479-3 2. Обществознание. Практикум. 11 класс: пособие для общеобразоват. учреждений: профильный уровень / Л.Н. Боголюбов, Ю.И. Аверьянов, Н.И. Городецкая и др./: под ред. Л.Н. Боголюбова. – М.: Просвещение, 2008 3. Краюшкина С.В. Тесты по обществознанию: 11 класс: к учебнику «Обществознание. 11 класс» под ред. Л.Н. Боголюбова и др. / С.В. Краюшкина. – М.: Издательство «Экзамен», 2012 4. Авторская программа «Обществознание», 10 – 11 классы (Л. Н. Боголюбов, А. Ю. Лазебникова, Л. Ф. Иванова), Издательство «Просвещение», 2011 5. Сорокина Е.Н. Поурочные планы по обществознанию. Профильный уровень. 11 класс (к учебнику под ред. Л.Н. Боголюбова). – М.: ВАКО,2013 6. Иванова И.И., учитель истории и обществознания, МОУ СОШ № 62  http :// www.proshkolu.ru / download /5529617/af031fbf5be65541/

Источники

1. Обществознание: 11 кл. : учеб. для общеобразоват. учреждений: профил. уровень. / [Л. Н. Боголюбов, А.Ю. Лазебникова, А.Т. Кинкулькин и др.]; под ред. Л. Н. Боголюбова [и др.]; Росс. акад. наук, Росс. акад. образования, изд-во «Просвещение» .— 8-е изд. - М.: Просвещение, 2014. – 432 с. – (Академический школьный учебник) ISBN 978-5-09-032479-3

2. Обществознание. Практикум. 11 класс: пособие для общеобразоват. учреждений: профильный уровень / Л.Н. Боголюбов, Ю.И. Аверьянов, Н.И. Городецкая и др./: под ред. Л.Н. Боголюбова. – М.: Просвещение, 2008

3. Краюшкина С.В. Тесты по обществознанию: 11 класс: к учебнику «Обществознание. 11 класс» под ред. Л.Н. Боголюбова и др. / С.В. Краюшкина. – М.: Издательство «Экзамен», 2012

4. Авторская программа «Обществознание», 10 – 11 классы (Л. Н. Боголюбов, А. Ю. Лазебникова, Л. Ф. Иванова), Издательство «Просвещение», 2011

5. Сорокина Е.Н. Поурочные планы по обществознанию. Профильный уровень. 11 класс (к учебнику под ред. Л.Н. Боголюбова). – М.: ВАКО,2013

6. Иванова И.И., учитель истории и обществознания, МОУ СОШ № 62 http :// www.proshkolu.ru / download /5529617/af031fbf5be65541/