Презентация по обществознанию "Массовая культура" предназначена для учителей и учащихся 11 класса (УМК Л.Н. Боголюбова) базовый уровень, академический учебник. Является синтезом нескольких источников, что позволяет как можно разнообразнее и ближе к Программе и курсу предмета "Обществознание" раскрыть рассматриваемую тему. Отображает не только содержательную, научную, но эмоциональную стороны рассматриваемых вопросов, легко преломляется в опорный конспект. Вариант презентации позволяет, как учителю так учащимся работать в разных режимах.
Просмотр содержимого документа
«Массовая культура. Урок-презентация по обществознанию, 11 класс, профильный уровень»
Обществознание 11, профильный уровень
Урок 87-88
Массовая культура
Д.З: § 35, ?? (с.379-380), задания (с.380-381),
источник (с.381-382)
© А.И. Колмаков
- формирование представления о массовой культуре как неотъемлемой части жизни современного общества; определение личного отношения к массовой культуре;
- развитие навыков работы с текстом; развитие аналитических способностей; обобщение, сравнение; умение сделать выбор; применение уже полученные знания для формулировки выводов и обосновании выбора;
- воспитание толерантности .
Универсальные учебные действия
- Умение владеть монологической речью, вести дискуссию по наиболее «острым» вопросам, аргументировано отстаивать свою точку зрения
- народная культура;
- элитарная культура;
- массовая культура;
- массовое общество;
- СМИ;
- жёлтая пресса;
- «человек массы»;
- блокбастер;
- бестселлер;
- шлягер
Изучение нового материала
- СМИ и культура.
- Роль телевидения в культурной жизни общества.
Вспомните. Каковы основные значения понятия «культура»? Чем характеризовалось развитие индустриального общества на рубеже XIX — XX вв.? Что такое фольклор? Какова роль СМИ в политической жизни?
Культура
духовная
материальная
- Устное народное творчество
- Танцы
- Песенное искусство
- Кукольный театр
- Прикладное искусство
Особенности народной культуры
- Создатель – анонимный творец
- Создание произведения для простых людей
- Отсутствие разделения на создателей и потребителей
- Ценности – добро, красота, справедливость, солидарность
Объекты элитарной культуры
- Произведения изобразительного искусства
- Произведения литературы
- Произведения музыки
Особенности элитарной культуры
- Создатель – привилегированная часть общества
- Высокое искусство
- Создается по заказу
- Восприятие требует определенного уровня образования
- Культура, популярная и преобладающая среди широкого слоя населения в данном обществе.
Огромную популярность в XX в. приобрели виды искусства, связанные с техническим прогрессом .
Массовая культура
- Беллетристика
- Блокбастеры
- Комиксы
- Плакаты
- Поп-музыка
- Триллеры
- Общедоступность
- Простота произведения
- Занимательность
- Серийность, тиражируемость
- Пассивность восприятия
- Коммерческий характер
Основные особенности массовой культуры
- Какое влияние оказывает СМИ на массовое сознание людей?
- Вы стали руководителем известного телевизионного канала. Представьте , свое видение работы канала.
Массовая культура: за и против
Массовая культура: за и против
Контрольные вопросы
- Когда и почему закрепилось разделение на народную и элитарную культуры?
- Чем характеризуется народная культура?
- Какие художественные явления и жанры охватывает понятие «элитарная культура»? Кто выступает ее основным потребителем?
- Что включает в себя массовая культура?
- Назовите и раскройте основные черты массовой культуры.
- Как связаны массовое общество, «человек массы» и массовая культура? Могла ли возникнуть массовая культура в нынешнем ее понимании в традиционном обществе? Свой вывод аргументируйте.
- Покажите на конкретных примерах влияние технических достижений на развитие массовой культуры.
- Что было свойственно советской модели массовой культуры? Чем она отличалась от дореволюционной массовой культуры?
- Чем характеризуется современный этап развития массовой культуры в нашем обществе?
- Как связаны СМИ и массовая культура?
- Каковы основные тенденции развития СМИ в постиндустриальном обществе?
- Приведите основные аргументы критиков массовой культуры. Какие контраргументы в споре с ними можно использовать?
рефлексия
- Что узнали?
- Каким способом?
- Чему научились?
- Какие испытывали трудности?
- Интересно ли было на уроке?
Источники
1. Обществознание: 11 кл. : учеб. для общеобразоват. учреждений: профил. уровень. / [Л. Н. Боголюбов, А.Ю. Лазебникова, А.Т. Кинкулькин и др.]; под ред. Л. Н. Боголюбова [и др.]; Росс. акад. наук, Росс. акад. образования, изд-во «Просвещение» .— 8-е изд. - М.: Просвещение, 2014. – 432 с. – (Академический школьный учебник) ISBN 978-5-09-032479-3
2. Обществознание. Практикум. 11 класс: пособие для общеобразоват. учреждений: профильный уровень / Л.Н. Боголюбов, Ю.И. Аверьянов, Н.И. Городецкая и др./: под ред. Л.Н. Боголюбова. – М.: Просвещение, 2008
3. Краюшкина С.В. Тесты по обществознанию: 11 класс: к учебнику «Обществознание. 11 класс» под ред. Л.Н. Боголюбова и др. / С.В. Краюшкина. – М.: Издательство «Экзамен», 2012
4. Авторская программа «Обществознание», 10 – 11 классы (Л. Н. Боголюбов, А. Ю. Лазебникова, Л. Ф. Иванова), Издательство «Просвещение», 2011
5. Сорокина Е.Н. Поурочные планы по обществознанию. Профильный уровень. 11 класс (к учебнику под ред. Л.Н. Боголюбова). – М.: ВАКО,2013
6. Иванова И.И., учитель истории и обществознания, МОУ СОШ № 62 http :// www.proshkolu.ru / download /5529617/af031fbf5be65541/